Бинарный урок «Право» и «Информатика»


КГОУ НПО
«Профессиональный лицей № 17»












Бинарный урок
по предметам «Право» и «Информатика»,
посвященный 15-летию Конституции Российской Федерации





























г. Норильск

Тема урока: Конституция Российской Федерации – Основной Закон российского государства

Цели урока:
Закрепление знаний по основам Конституции РФ
Воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции РФ
Формирование уважения к заложенным в Конституции РФ базовым человеческим ценностям, основам построения правового государства, используя различные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])

Тип урока: повторения и обобщения изученного материала.

Оборудование: ПК, ноутбук, проектор, таблицы, выставка книг и журналов, жетоны, медали «Умник» или «Умница».

Ход урока

Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Объявление темы, цели, задач урока.
Знакомство с планом урока.
Работа по группам
Задание первой группе дает преподаватель информатики:
а) Найти в Интернете информацию по теме: «Права, свободы и обязанности гражданина РФ»:
-определение;
- пример по группе прав или обязанностям.
Группа учащихся работает в кабинете информатики.
Задание второй группе.
Конкурс «Умники и умницы», на лучшего знатока Конституции РФ.
Учащиеся отвечают на вопросы и по количеству набранных жетонов получают оценки. Победителю вручается орден «Умник» или «Умница».
Вопросы к конкурсу:
«Конституция» образована от латинского «constitution», что означает:
а) установление;
b) согласие;
с) договор
Какое краткое определение соответствует понятию «конституция»?
a) это крупный юридический акт, содержащий все законы страны;
b) это присяга на верность государству;
с) это основной закон государства, определяющий его устройство, систему власти и т.д.
Республика – это форма правления, при которой:
а) высшая государственная власть принадлежит группе правителей (директории);
b) высшая государственная власть принадлежит выбранным на определенный срок органам власти;
с) высшая государственная власть принадлежит одному лицу, получающему ее по наследству
Демократия – это политический режим, при котором:
а) власть принадлежит умнейшим людям страны;
b) власть принадлежит диктатору, облеченному доверием нации;
с) установлены народовластие, права и свободы граждан
Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?
а) парламент;
b) президент;
с) народ
Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?
а) промышленный потенциал;
b) государство;
с) человек, его права и свободы
На что, по Конституции, направлена политика российского государства?
а) на укрепление «силовых» министерств;
b) на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
с) на приобретение иностранных займов
Кто изображен на портрете?
а) Министр обороны;
b) Председатель Государственной Думы;
с) Президент
Как называется парламент Российской Федерации?
а) Национальное собрание;
b) Верховный совет;

·с) Федеральное собрание
Из каких двух палат состоит российский парламент?
а) Совет Союза;
b) Совет Федерации;
с) Государственная Дума;
d) Совет Национальностей;
e) Палата представителей
Как называется высший орган исполнительной власти в Российской Федерации?
а) Совет Министров РФ;
b) Кабинет Министров РФ;
с) Правительство РФ
По Конституции, в России допускается:
а) однопартийность;
b) двухпартийность;
с) многопартийность
В идеологической и политической областях Конституция признает:
а) единообразие;
ь) многообразие;
с) безобразие
По Конституции, в экономической деятельности:
а) закрепляется руководящая роль государства;
b) гарантируется свобода;
с) установлены правила, препятствующие обогащению одних и обнищанию других
Какие формы собственности, признаваемые и защищаемые государством, указаны в Конституции?
а) колхозная;
b) частная;
с) личная;
d) государственная;
е) муниципальная;
f) общественных организаций
Какой раздел считается важнейшим в конституциях цивилизованных, правовых государств:
а) о государственных символах;
b) о судебной системе;
с) о правах человека.
Что, кроме прав и свобод человека и гражданина закреплено во второй главе Конституции РФ?
а) санкция за нарушение прав;
b) обязанности;
с) меры поощрения.
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и:
а) косвенное действие;
b) прямое действие;
с) обратное действие.
Беседа с учащимися по теме: Местное самоуправление. Выступление депутата городского собрания Соломаха Л.А.
Вопросы к учащимся
Что представляют собой органы местного самоуправления?
Каким образом граждане осуществляют местное самоуправление?
Учащиеся самостоятельно работают и заполняют таблицу по теме «Права и свободы гражданина РФ» на основании приведенных на слайдах правах и свободах гражданина РФ из Конституции РФ и выступления учащихся из первой группы. Запись в таблицах ( с последующей проверкой).
I группа
II группа
III группа

Без которых обойтись невозможно
Желательные, но не необходимые
Вообще малоценные






Закрепление.
Вопросы:
Считаете эту тему урока важной и почему?
Что вам понравилось на занятии?
Чьи выступления вам показались интересными?
Что важного поняли для себя?
Чему научились?

Домашнее задание:
Подобрать в газетных материалах статьи об конституционных правах и обязанности
Выполнить мультимедийные презентации по теме: «Основной Закон твоей Родины»
Вывод: Обладая знаниями по Конституции РФ, зная источники получения информации по различным вопросам, используя свои права и получив начальное профессиональное образование в лицеи, вы сможете добиться тех целей, которые ставите перед собой.
Выставление оценок.
Приложение
Медали «Умник» и «Умница»

























Жетоны

Жетон
Жетон
Жетон
Жетон

Жетон
Жетон
Жетон
Жетон

Жетон
Жетон
Жетон
Жетон

Жетон
Жетон
Жетон
Жетон

Жетон
Жетон
Жетон
Жетон










13PAGE 15


13PAGE 14515




15