Праздник в детском саду Мистер коми — пермяк и мисс коми — пермячка


«Мистер Коми – пермяк и мисс коми-пермячка»
Развлечение для старших дошкольников.Бур лун, дона ёрттэз! Бур лун, дона гöссез!
(Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие гости!)Ведущая. Внимание, внимание, внимание! Сегодня – впервые в нашем детском саду проводится конкурс «Мистер коми-пермяк и мисс коми-пермячка». Конкурс мы разделим на три этапа: «визитная карточка», «сказочная почта», «умники и умницы». Оценивать наших конкурсантов будет многоуважаемое жюри (ведущая перечисляет членов жюри). Перед тем, как начать конкурс жюри прошу встать, чтобы принять клятву. Ведущая. Клянемся судить честно.Жюри. Клянемся!Ведущая. Клянемся судить справедливо.Жюри. Клянемся!Ведущая. Клянемся судить беспристрастно.Жюри. Клянемся!Ведущая. Теперь мы уверены в вас и начинаем наш конкурс. Вам уважаемые судьи, и вам, дорогие зрители представляю участников конкурса. (Дети выходят под коми-пермяцкую музыку)
Баяндин Владислав
Микушина Ульяна
Бражкин Аркадий
Тарасова Татьяна
Якимов Руслан
Баяндина Марина
Лесников Кирилл
Богушевская София
Поапплодируем всем участникам конкурса.
Ведущая. Первый тур нашего конкурса «визитная карточка». Каждый участник рассказывает о себе. (презентация ) и показывает свой костюм.Проводится 1-й тур. Жюри оценивает участников.Ведущая. Итоги первого тура подведены. Спасибо участникам и членам жюри. А мы переходим ко второму туру – «Сказочному». К нам в детский сад пришла сказочная почта. Герои сказок просят наших конкурсантов, помочь им. Из каких сказок пришли письма пусть отгадают наши зрители.
Ведущая зачитывает письма с заданиями для девочек и мальчиков, зрители отгадывают название сказки, а участники выполняют задание, жюри подводит итоги.ПИСЬМО №1. (девочкам). В моей сказке я ношу своей бабушке гостинец – пирожки. Но мы с мамой решили: чтобы волк не ел бабушку и меня нужно испечь пирожки и ему. Девочки, помогите мне раскатать тесто.Задание: за две минуты раскатать в ладошках пластилин. У кого колбаска получится длиннее, тот получает один балл.ПИСЬМО №2. (мальчикам). Я – капитан Врунгель, великий путешественник, избороздил моря и океаны всего земного шара. Я готов вас взять в свою команду юнгами. Но для начала хочу вас проверить. Представьте, что огромная волна смыла меня за борт. Ваша задача: научиться накидывать спасательный круг.Задание: Набросить кольцо на кольцеброс.ПИСЬМО №3. (девочкам) В моей сказке живут 7 гномов, мы заботимся друг о друге. Любимое блюдо моих друзей – яичница. Девочки, помогите мне приготовить обед для гномов.Задание: Раскрыть 7 яиц (контейнеры от киндеров). У кого получится быстрее, тот получает один балл.ПИСЬМО №4. (мальчикам) В своей сказке я лечу всех: бегемотиков, обезьянок и акулу – каракулу. Сейчас на Африку надвигается эпидемия гриппа, поэтому я прошу вас, мальчики, помочь мне в лечении зверюшек. Начнем с простого: попробуем сделать укольчик, но пока на манекене. Ваша задача: попасть как можно точнее в нужное место.Задание: метнуть дротик, у кого попадание в цель будет более точным, получает один балл. ПИСЬМО №5. (девочкам) В моей сказке я ухаживаю за коровой, за это она мне помогает выполнить задание мачехи: наткать полотна. Я уже столько полотна наткала, что не успеваю его сложить. Помогите мне свернуть полотно рулоном.Задание: свернуть бумажные ленты по 5-10 метров рулончиком. У кого получится быстрее и ровнее, получает один балл.
ПИСЬМО №6. (мальчикам) Чтобы найти, моему сыну настоящую принцессу нужна горошина. Помогите мне собрать горох.Задание: Каждый из участников должен добежать до ведра с горошком (теннисными мячиками) и один из них взять, вернуться к своему месту и положить свой горошек в свою корзину. Кто больше всех соберет, тот становится победителем.Жюри оценивает участников.Ведущая. Мы переходим к следующему туру – «Умники и умницы». Вытягивайте билет и отвечайте на вопрос. - Кто нарисован на гербе Юсьвинского района? (лебедь)- Какой город – столица Коми-Пермяцкого округа. Носит имя в честь богатыря Кудым-Оша? (г.Кудымкар)- Назови домашних животных по коми-пермяцки. (мȍс – корова, баля – овца, кань – кот, пон – собака, порсь – поросенок)- Назови диких животных по коми-пермяцки.. (ур – белка, кȍч – заяц, кȍин – волк, ош – медведь)- Как переводится на русский язык наше село? (юсь – лебедь, ва – вода, лебединая вода)- Сколько по коми-пермяцки кык? (2)
- Кто такая акань? ( кукла)
- Как по коми-пермяцки добрый день?( бур лун)
Из редьки и из пистиков, с грибами и с капустой
Готовим мы все блюда, что очень-очень вкусно.
Ырőш и пироги, кулишки и пельмени,
как только ты попробуешь и скажешь - объеденье!
И мы переходим к следующему конкурсу:
«Коми-пермяцкие постряпушки»
Наши участники приготовили коми-пермяцкие блюда и теперь расскажут о них.
(Участники рассказывают о своих блюдах)
И последний конкурс – завершающий:
«Сьилам, ектам челядь» - «Поют и пляшут дети»
Баяндин Владик и Микушина Ульяна :Песня «Бабушка-баба» Николая Пахарукова.
Кирилл Лесников и Богушевская София
Песня «Кутю да Петю» муз.ПахаруковаБаяндина Марина
«Кукла Луша», «Басöк акань»ТотьмянинойНа этом наш конкурс завершается , жюри подводит итог.
«Мистер коми-пермяк и мисс коми-пермячка»
«Мистер «Сильканок»
Мисс «Ягȍдок»
Мистер «Вежера зоночка»
Мисс «Аканёк»
Мистер «Сизимок»
Мисс «Шондiок”