Технологическая карта к уроку Оборудование и инструменты для работы с металлом


Технологическая карта урока
ФИО учителя: Выдрыганова Надежда Вячеславовна
Предмет: Технология (мальчики) в ОУ без мастерской
Класс: 5
Тема урока: Оборудование и инструменты для работы с металлом
Средства обучения: компьютерный класс (минимум 4 компьютера + пятый для учителя), интерактивная доска, проектор, документ-камера, Интернет, карточки с инструментами (4 комплекта), пазлы «Устройство слесарного верстака» - 4 штуки, листы самоконтроля - 4 штуки, карточки с названием инструментов (надписи «Ножницы по металлу», «Ножовка по металлу», «Кусачки», «Слесарные тиски»).Тип урока: урок формирования новых знаний
Форма-урока: урок-соревнованиеФормы работы на уроке: индивидуальная и в группах по 3 человека
Методы обучения: игра, применение технических средств обучения, демонстрация, беседа
Приёмы обучения: сортировка карточек, создание презентации, составление кроссворда, фронтальный опрос, заполнение таблицы
Формы оценивания и контроля: взаимоконтроль
Цель урока: организация деятельности обучающихся, направленной на знакомство с новым инструментом
Задачи:
образовательная: дать представление о разнообразных инструментах и оборудовании, используемом при ручной обработке металлов;
развивающая: продолжить развитие умения сравнивать, анализировать информацию, формировать умение работать с таблицами;
воспитательная: воспитывать ответственное отношение к труду, аккуратность и навыки самоконтроля.
Источники информации, используемые учащимися на уроке: распечатанные иллюстрации
этап урока продолжительность, мин. деятельность учителя деятельность обучающихсяОрганизационный 3 отмечает отсутствующих, контролирует готовность к уроку и распределение по группам, объясняет суть игры – команды по 3 человека выполняют ряд заданий, после каждого задания получают 1/6 часть пазла, которые складываются в единую картинку – ответ на вопрос «Какое оборудование является основным в слесарной мастерской?». Команда, которая дала ответ на вопрос первой побеждает в игре. Объясняет суть работы с листом самоконтроля делятся на группы, прослушивают правила игры, заполняют «шапку» таблицы в листе самоконтроля
Актуализация знаний 2 Вопросы: с каким материалом мы познакомились на прошлом занятии? А какой изучали раньше? Что мы должны знать для того, чтоб приступить к изучению конкретных операций с новым материалом? Фронтально отвечают на вопросы
Целеполагание3 Просит сформулировать цель Фронтально формулируют цель урока
Освоение новых знаний
5 Задание 1. Каждая команда получает набор картинок с инструментами. Задача – разделить карточки на 3 группы: только для древесины, могут быть применены и для работы с металлом, незнакомые инструменты.За выполнение получают кусочек пазла Напоминает, что необходимо отметить результаты в листе самоконтроля. Сортируют карточки с инструментами на три группы. Заполняют лист самоконтроля.
15 Задание 2. Создание совместной презентации на сервисе google новых инструментах:
- слесарные тиски
- ручные слесарные ножницы
- кусачки
- ножовка по металлу
Вопросы для ответа в презентации: Как называется инструмент? Как он выглядит (вставить иллюстрацию из интернета)? Из каких основных частей он состоит? Для чего он применяется?
За создание выдает командам кусочек пазла, за доклад – еще один. Напоминает, что необходимо отметить результаты в листе самоконтроля. Используя интернет готовят один слайд в презентации от команды и один из представителей команды докладывает по своему слайду. Заполняют лист самоконтроля.
Закрепление материала 15 Задание 3. Составление кроссворда
Обучающимся предлагается составить кроссворд из 5 слов на тему «Слесарный и столярный инструмент».
Выдает один кусочек пазла за составление кроссворда, второй за отгадывание кроссворда другой команды. Напоминает, что необходимо отметить результаты в листе самоконтроля.
Задание 4. Просит каждую команду назвать одно правило безопасности при ручной обработке металла. Выдаёт кусочек пазла. Составляют кроссворд, отгадывают на доске кроссворды друг друга, которые выводятся на экран с помощью документ-камеры. Кроссворды одновременно отгадыают две команды. Заполняют лист самоконтроля.
Формулируют правило, заполняют лист самоконтроля, собирают пазл.
Рефлексия 2 Подводит итоги. Просит в листе самоконтроля заполнить последнюю строчку – итоги игры. На выходе предлагает «забить гвоздь» полностью или частично, если доволен своей работой на уроке и считаешь, что цель урока достигнута. Заполняют лист самоконтроля, собирают вещи и уходят. На выходе выполняют рефлексивное задание


Лист самоконтроля
Команда № ____
Оцените работу всех ребят в Вашей команде при выполнении каждого из заданий урока-соревнования. Последнюю строчку каждый участник заполняет сам про себя.
Условные обозначения:
- работал прекрасно, принимал активное участие в выполнении задания;
- работал не в полную силу, его помощь в выполнении задания могла бы быть и больше;
- не принимал участия в выполнении задания, просто сидел рядом.
Имена участников команды Участник 1:
Участник 2: Участник 3:
Задание 1. Сортировка карточек Задание 2. Создание google-презентации Задание 3. Составление и отгадывание кроссворда Задание 4. Формулировка правила безопасной работы В целом во время проведения урока-соревнования
Карточки «Инструменты» для сортировки по группам