Конспект урока по математике на тему Повторение. Табличное умножение и деление (3 класс)


КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗ»





Учитель : Анаркулова С.И.
г. Тараз 2015
Открытый урок математики в 3 «Б» классе
Тема: «Закрепление табличного умножения и деления».
Цели:
активизировать познавательную деятельность учащихся при закреплении табличного умножения и деления,
отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз,
систематизировать навыки нахождение неизвестных компонентов при умножении и делении.

развивать логическое мышление, математическую речь,
развивать умение работать самостоятельно, в парах.

воспитывать стремление совершать добрые поступки,
патриотизм, любовь к Родине, отзывчивость, взаимовыручку, желание помочь.
Оборудование: схемы, записи на доске, карточки, слайды, интерактивная доска.
Ход урока
Оргмомент
Круг радости.
– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день. (Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:
желаю (большой)успеха (указательный)большого (средний)во всем (безымянный)и везде (мизинец).Здравствуй (вся ладонь) 2 мин
Сообщение темы и цели.
– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями
Устный счёт
- Ребята, я предлагаю вам игру «Крестики и нолики». Если вы согласны с прочитанным утверждением, то ставите КРЕСТИК, если же вы не согласны, то ставите НОЛИК.
(У каждого ребёнка на парте лист с таблицей
4 в пять раз меньше 32.     (0)                                             
Если 48 разделить на 6, получится 8.   (х)
Произведение чисел 7 и 9 равно 16.   (0)
50 больше 5 в 10 раз.        (х)  
18 разделить на 6 получится 3    (х)
Если число 6 увеличить в 7 раз, то получится 42. (х)
Число, в котором 8 сотен и 4 единицы - это 84.    (х)
Число 16 больше 8 в 8 раз (0)
Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого надо из большего вычесть меньшее (0)
 Число, в котором 8 сотен и 4 единицы - это 84.    (х)
Площадь измеряется в  квадратных  см. (х)
Если число 56 уменьшить в 8 раз, получиться 7. (х)
В 6 часах 36 минут. (0)
Если число 30 уменьшить на 6, получится 24. (х)
45 больше, чем 5 в 9 раз. (х)
Чтобы вычислить площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. (х)
(  Правильные ответы дети пишут на интерактивной доске, выходят по одному)
Верно - Χ
Неверно - Ο
1
Ο 2
Χ 3
Ο 4
Χ
5
Χ 6
Χ 7
Χ 8

Ο
9
Ο
10
Χ 11
Χ 12
Χ
13
Ο 14
Χ 15
Χ 16
Χ
- Соедините КРЕСТИКИ. Какое число получилось?
-Какой праздник мы будем отмечать? 8 мин
Минутка чистописания.
- Пропишите число 16. Дайте характеристику этому числу.
Сколько получится, если мы увеличим это число в 10 раз. (160) Запишите его. Дайте ему характеристику.
-Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Повторение и закрепление пройденного материала
- Сколько лет независимости Казахстана? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте решим задачу.
Бауржану 8 лет, Адлет старше Бауржана в 2 раза, а Даулет старше Адлета на 8 лет. Сколько лет Даулету.
       2)  Блицопрос:
В классе 5 девочек, а мальчиков – в 2 раза больше. Сколько мальчиков в классе? (10 мальчиков)
У Димы 18 синих шаров и 6 красных. Во сколько раз синих шаров больше, чем красных? (В 3 раза)
В 9 машинах 18 пассажиров, в каждой поровну. Сколько пассажиров в каждой машине? (2)
14 человек разместились в двухместные лодки. Сколько лодок понадобилось? (7)
У портнихи 18м ткани. На пошив одного платья она израсходовала 3м ткани. Сколько платьев сшила портниха?(6)
В 5 одинаковых банках 20л сока. Сколько литров сока в каждой банке? (4)
Верёвку длиной 12м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой части. (4) 10 мин
– А какие ещё знаменательные даты отмечало наше государство в этом году? Оно зашифровано в уравнениях.
Решение уравнений и взаимопроверка
Х : 5 = 4 420 : х = 6 х : 10 = 55 7 мин
- 20 летие Конституции РК.
- 70 лет Победе в ВОВ
- 550-летие казахской государственности (образования Казахского ханства)
- Какой город является столицей Казахстана?
- Какие города в Казахстане вы знаете? Назовите их
- В какой песне эти города перечисляются?
Физ. Минутка 2 мин
– Молодцы. Мы хорошо потрудились. А теперь сделаем небольшую разминку.
Решение геометрической задачи
 2 717 300 км² это площадь Казахстана. Казахстан расположен в центре континента Евразия и занимает девятое место в мире по площади. На востоке, севере и северо-западе Казахстан граничит с Россией, на юге — с Узбекистаном, Киргизией и Туркменистаном, а на юго-востоке — с Китаем.
Граница Казахстана проходит по акватории Каспийского моря, затем по Приволжским степям, поднимается на север до южных отрогов Уральских гор, далее на восток вдоль Западно-Сибирской равнины до Алтая. На востоке граница проходит по хребтам Тарбагатая и Джунгарии, на юге — по горам Тянь-Шаня иТуранской низменности до Каспийского моря.
Общая протяжённость границ Казахстана составляет 13 394,6 км.
Вместе, сообща мы решим геометрическую задачу. Дан прямоугольник ,у которого длина равна 5см,а ширина на 2см меньше. Найдите его площадь и периметр. 7 мин
Решение примеров по вариантам:
(34+20):6= (85-15)∙9=
100-8∙10= 90:10+9=
0∙(42+7)= 21:(18-11)=
80:10+12= (31+17)∙1=
48 630 0 3 18 32 9 20
Ы ! М О О Ц Л Д
- Запишите ответы в порядке возрастания и расшифруйте слово. 8 мин
Домашнее задание. Стр. № 1 мин
Подведение итогов.
Рефлексия  
- Давайте подведём итоги.

 Математика сложна, Но скажу с почтением Математика нужна Всем без исключения.
Что такое умножение?Это умное сложение.Ведь умней умножить раз,Чем слагать все целый час.Умножения таблицаВсем нам в жизни пригодиться.И недаром названаУМНОжением она!
Над какой темой работали? Что закрепляли?
Понравился вам урок? Поднимите руки те, кто заканчивает урок с хорошим настроением.
Выставление оценок. Оцените себя.
Кто набрал за урок баллов:
40 б и выше – «5»;
35 б и выше – «4»;
25 б и выше – «3».