Конспект занятия на тему Сказочная страна


КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
Тема: «Сказочная птица»
Возрастная группа: средняя
Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие
Цель занятия:
Развитие творческого потенциала детей, создание условий для его самореализации.
Задачи:
Научить детей самостоятельно находить способы изображения для создания сказочной птицы, используя полученные ранее знания и умения на занятиях по аппликации (объемной, отрывной, обрывной).
Развитие воображения, образного мышления.
Развитие эстетического восприятия.
Методы, используемые на занятии: беседа; обсуждение; аппликация,
релаксация.
Оборудование: Иллюстрации сказочных птиц, ножницы, клей, кисточка, салфетка, набор цветной бумаги.
Ход занятия:
Организационный этап
«Приветствие»
- Здравствуйте друзья! Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом и пожелаем всем хорошего настроения.

П. Мотивационный этап
- Ребята, мы сегодня с вами превратимся в волшебников и
создадим прекрасную птицу.

III Практический этап
П. Посмотрите, сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло, весело и уютно. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
1. Беседа о птицах
П. Когда мы с вами гуляли на улице, мы слышали, как поют птицы. А почему сейчас, не слышно пения птиц?
(Птицы улетали зимовать в теплые страны)
В. Ребята, каких птиц вы знаете?
(Домашних и диких и перечисление)
В. Скажите ребята, а чем похожи птицы?
(У птиц есть крылья, клюв, перья, туловище, голова).
П. А чем они отличаются друг от друга?
(Цветом, размером, оперением).
Вы, умнички, все знаете!
П. Ребята, давайте немного отдохнем.
2. Физкультминутка
Ну-ка, птички полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили.
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
3. Сказочная птица
П. Ребята, у нас есть возможность отправиться в путешествие в сказку. Там мы сможем увидеть сказочных птиц. Хотите?
(Хотим)
В. Давайте сядем на ковер, закроем глаза (Звучит музыка) и представим себе сказочную птицу. Представили?
(Да)
П. Ребята опишите, какую сказочную птицу вы представили.
(Ответы детей)
П. Удивительно красивый образ у вас получился. Посмотрите, пожалуйста, на сказочный сад, какие красивые птицы живут в нем.
П. Ребята, чтобы создать сказочных птиц надо быть волшебником и сейчас мы с вами станем волшебниками, вы ведь хотите сделать сказочных птиц?
(Ответы детей)
4. Волшебство
В. Но, для этого надо произнести заклинание!
Чтобы стать волшебником
Нужно просто встать,
Свои глаза зажмурить
Немножко помечтать
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих.
И чудо происходит
У тех, кто верит в них!
5. Аппликация «Сказочная птица»
П. Ну. А теперь ребята, вы волшебники, возьмите волшебные инструменты, которые вам необходимы, для создания сказочных птиц и приступайте к волшебству.
(Дети выполняют работу, педагог напоминает приемы: вырезания, наклеивания. Подсказывает, помогает). IV Релаксационный этап
П. Ребята, мы с вами сделали таких прекрасных птиц. Вы молодцы, посмотрите какие красивые птицы у вас.
V Заключительный этап
И сейчас нам пришло время вернуться назад в группу, своих сказочных птиц вы возьмите с собой. Эти прекрасные птицы украсят вашу группу и будут напоминать нам о нашем сказочном путешествии.
П. Ребята, давайте произнесем заклинание:
Раз, два, три,
В группу нас верни!