Конспект урока английского языка Конвенция ООН по правам ребенка

План-конспект урока английского языка
Бондарь Ирины Николаевны, преподавателя первой квалификационной категории.

Тема раздела: IS IT EASY TO BE YOUNG? “ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ?”
Тема урока: United Nations Convention on the rights of the child .
Цели:
познавательный аспект  знакомство с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашенными в данной конвенции;
развивающий аспект  развитие способностей к функционально-адекватному восприятию грамматических структур и их использованию, к логическому изложению;
воспитательный аспект  формирование у обучающихся сознательного отношения к своим правам;
учебный аспект  формирование лексических навыков чтения и говорения;
сопутствующая задача  развитие умения делать краткие записи для построения собственного высказывания.
Речевой материал:
рецептивный: harm, demonstration;
продуктивный: discrimination, non-discrimination, protection, development, view, exploitation, poverty, aggressiveness, convention, the right to...
Оборудование и ТСО: доска, учебник, тетради, раздаточный материал, наглядность (распечатанная презентация по теме), ватман, маркеры, акустические колонки, аудиозапись, магниты.
Используемые технологии: элементы технологии развития критического мышления, игровая технология.





Ход урока
Организационный момент.(3 мин.)
Группа делится на 2 подгруппы, посадка обучающихся осуществляется за 2 «круглых» стола. Запись даты и темы.
Учитель выдает раздаточный материал, представитель от группы по жребию выбирает карточку с заданием, направленным на актуализацию лексики по теме. Речевая разминка. (3-5 мин.)
Хоровая отработка слов и фраз, контроль понимания и перевода на русский язык.
Введение и отработка активной лексики урока.
Чтение. (10-15 мин.)
Группа А: чтение прав и их описания (с.104-105 учебника), перевод сложных структур, оформление на доске.
Группа Б: классификации прав (с.104-105 учебника) ; запись классификации.
Аудирование. (5-7 мин.)
Прослушивание высказывания подростков по теме с опорой на текст (с. 106 учебника).
Говорение. (10 мин.)
Выражение согласия или несогласия с услышанными высказываниями (отработка грамматической структуры).
Письмо. (5 мин.)
Письменное изложение ответа на вопрос: What Right Is Right for Me? (Права, которые мне подходят?) Объяснение домашнего задания.
Игра (= физкультминутка). (5 мин.) Командный рисунок на ватмане к предложенной статье Конвенции ООН по правам детей на время (5 мин).
Подведение итогов, выставление отметок (самооценка обучающихся), запись домашнего задания. (2-3 мин.)

stage
time
teacher
students
comments

1
3 min
Организационный момент

 
 
Good afternoon, ladies!
Good afternoon, Irina Nikolaevha!
 

 
 
I'm glad to see you again!Please sit down!
 
деление на 2 группы оговаривалось заранее

 
 
Today we are going to speak about chidren's rights (about your rights!). We also classify them and even play!
 
разъяснение целей и задач урока

 
 
Please write down the date and the theme "UN Convention on the rights of the child"
 
запись даты и темы

2
3-5 min
Фонетическая разминка

 
 
Now,students,r
·epeat after me:
 
 

 
 
children
children
контроль и корректировка произношения и перевода, снятие лексической трудности

 
 
all children
all children


 
 
rights
rights


 
 
have the rights
have the rights


 
 
all children have the rights
all children have the rights


 
 
life
life


 
 
the right to life
the right to life


 
 
protection
protection


 
 
the right to prtection
the right to prtection


 
 
education
education


 
 
the right to education
the right to education


3
 
Введение и отработка активной лексики урока

 
10-15min
(СТАДИЯ ВЫЗОВА)
 

 
 
Group A: the task for you is to compare childrens rights with comments. You may use your books (p.104-105).
раскладывают карточки с формулировками прав напротив комментариев к ним
принцип наглядности и доступности; групповая работа

 
 
учитель подходит, контролирует, консультирует
ДЕЛАЮТ ЗАПИСИ САМОСТОЯТЕЛЬНО
 

 
 
Group B : the task for you is to classify some children's rights. You may use your books (p.104-105).
раскладывают карточки с формулировками прав напротив определенного класса
принцип наглядности и доступности; групповая работа

 
 
(СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ)
 
 

 
 
God job! And now, please, read the result!
представитель от группы читает, остальные сравнивают ответ со слайдом на доске.
принцип научности, ситуация успеха

 
5-7min
АУДИРОВАНИЕ
 
 

 
 
The next stage - Listenning
 
 

 
 
Please, open page 106
 
 

 
 
The task is to listen to these tennagers' opinion about the righta and say. Do you agree or not.
аудирование/чтение с детальным пониманием
Работа с учебником

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
(СТАДИЯ ПРИМЕНЕНИЯ)
 
 

 
10-15min
ГОВОРЕНИЕ +
ПИСЬМО
 

 
 
Now, express, please your opinion. What right (or rights) is right for you?
употребление фразы - образца в речи (the right to .is right for me!)
решение коммуникативной задачи

 
 
You can put some notes in your notebooks.
ДЕЛАЮТ ЗАПИСИ САМОСТОЯТЕЛЬНО
фронтальный опрос

 
 
 
 
 

 
 
Exellent! Write down your home task: write your own comment to the rights proclaimed by the UN Convention.
запись домашнего задания
обратная связь, самостоятельная работа

 
 
(РЕФЛЕКСИЯ)
 
 

4
5 min
ИГРА
СМЕНА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
 
КОМАНДНЫЙ РИСУНОК НА ВАТМАНЕ К ПРЕДЛОЖЕННОЙ СТАТЬЕ
Тема определяется по жребию
творческий подход и мотивация к изучению предмета

5
2 min
Подведение итогов, выставление отметок

 
 
The lesson is over! Have a nice day!
Good bye!!!
самооценивание обучающимися работы на уроке








Оформление доски



 
 
April, 21 st.



Theme:
UN Convention on the rights of the child.



активная лексика урока
слайд 1
слайд 2










 
слайд 3 слайд 4 слайд 5




 





рис. А рис. В
 




 





 
домашнее задание