Материаля для работы на уроках по математике в 3 классе, часть 2 (Школа 21 век)


(3 КЛАСС) Автор-составитель: учитель начальных классов Кадамцева С.Г. Часть 2 Содержание 2 части. II.Уравнения и неравенства. 1) Решение уравнений и неравенств. 2) Сравнение величин. 3) Разноуровневые задания. 4) Тест. 1. Решение уравнений и неравенств. 1) Найди уравнения. а) в7 б) х5=25 в) 390-1=300+89 г)81:9=9 д) 125+а е) 12:х=16-10 2) Какое из чисел является корнем уравнения? Х-420=130 290 550 730 3) Запиши уравнение и реши его, если: а)1 слагаемое неизвестно, 2 слагаемое – 30, сумма 130 б) из неизвестного числа вычли 200 и получилось 380 в) неизвестное число разделили на 9, получили 6 г) делимое неизвестно, делитель – 8, частное - 7 1слаг.+2слаг.=суммаСуммы-1слаг.=2слаг.Суммы-2слаг.=1слаг. Уменьш.-вычит.=разн.Разн.+вычит.=уменьш.Уменш.-разн.=вычит. 1множ.2множ.=произв.Произв.:1 множ.=2множ.Произв.:2множ.=1множ. Делим.:делит.=частн.Частн.делит.=делим.Делим.:частн.=делит. X + 30=130 X=130-30 X=100 100+30=130 130=130 У – 200=380У=200+380У=580580-200=380 380=380 А : 9=6А=69А=5454:9=6 6=6 В : 8=7В=78В=5656 : 8=7 7=7 а  3 = 30 – 9 28 + У = 34 + 6 28 + У = 40У = 40 – 28У = 1228 + 12 = 34 + 6 40 = 40 28 + У = У = У = 4) 5) Придумай свои уравнения. а  3 = 21 а = 21 : 3 а = 7 7  3 = 30 – 9 21 = 21 6) Проверь, является ли решением неравенства: 9у>30, числа 2, 3, 4, 5 40-5а<30,Числа 0, 1, 2, 3 7) Реши неравенства. х< 4 8>у а-2<5 8) Придумай и запиши какое-нибудь неравенство, среди решений которого есть числа 8, 15, 0, 32 2. Сравнение величин. 1) Сравни величины 9 дм 8 см … 96 см2 м 3 дм … 32 дм2 кг 250 г …2250 г3 кг 750 г …375 кг 1 м … 1 см1 дм … 1 см2 м 50 см … 2 м 50 мм3 м 2 см … 3 м 2 дм 2) Какие из записей означают 450 см в другой единице измерения а. 4 м 5 дм г. 4 м 50 дмб. 45 м д. 45 дмв. 4 м 50 см е. 4 дм 50 см 3. Вырази. 3 м 50 см = см1 м 1 см= см5 дм = см1400см = см 350 101 50 14 3 т = кг8 ц = кг2 т = кг2 т 3 ц= кг 3000 800 2000 2300 4. Вычисли. 638 мм + 152 мм6 дм 3 см 8 мм + 1 дм 5 см 2 мм62 т 486 кг – 29 т 037 кг 790 мм7 дм 9 см33 т 449 кг 5. Составь по краткой записи задачу и реши её. 3 ц ?..ц ..кг?, на 8 кг меньше 1) 300-8=292 (кг)2) 300+292=692 (кг)=6ц92кг 3) Разноуровневые задания. 1. 1 2 3 Реши уравнения:400 – х = 170у + 80 = 120 Из каждого столбика выбери уравнения, в которых значение х будет наибольшим. Реши эти уравнения.400-х=170 Х-80=90 400-х=170 х-80=90400-х=270 Х-80=30 400-х=270 х-80=100 400-х=370 х-80=110 х = 400-170Х = 230400 – 230 = 170 170 = 170 У = 120-80У = 4040+80=120 120=120 2. 1 2 Сравни:39+7…7733…20+797…8 812:35…57-9 Сравни числа, вместо некоторых цифр используй буквы:КС…Н К3…К49…РС 5Н…3Н 3. 1 2 Найди значения неравенств:У+У<8 7-Х<6а: 5<9 а2<9 Придумай и запиши 2 неравенства, все решения которого числа: 4, 0, 3, 1, 7, 2, 6, 5 < > > < > < < < Тест по теме «Уравнения и неравенства».1.Найди среди записей уравнения.1) а : 4 4) 56 : х > 82) х + 7 = 150 5) 983 + d3) 18 – 5 = 12 + 1 6) 289 : х = 12 + 5 2. Найди значение выражения, а  289, если а=0а) 289, б) 0, в) 1 г) другой ответ3. Найди значение выражения с-d, если с=723, d =534 а) 198, б) 206, в) 208, г) другой ответ4. Среди уравнений выбери то, решением которого является число 5а) х + 8 = 15 в) х 7 = 35б) 56 : х = 8 г) х – 95 = 5 5. Реши уравнение У – 95 = 5а) у = 90 б) у = 200 в) у = 100 г) другой ответ 6.При каких значениях х верно неравенство 7  Х < 25а) 1, 2, 3, 4 в) 0, 1, 2, 3, б) 1, 2 г) другой ответ 7.Укажи лишнюю величину5 т, 57 ц, 250 кг, 27 км, 700 г 8. Распредели единицы измерения между величинами:а) длина, б) масса, в) время,г) стоимость 1) 1 сут. 5) 1 мм 9) 1 кг 13) 1 с2) 1 ц 6) 1 мин. 10) 1 век 14) 1 г3) 1 год 7) 1 руб. 11) 1 с. 15) 1 коп. 4) 1 т 8) 1 дм 12) 1 м 16) 1 ч 9. Напиши по каждым уравнением только способ решения, уравнение решать не нужно.Х- 75= 15 12  у = 60Х = ________ у = ________а : 12 =24 85 : в = 17а = ___________ в = __________ 10. Напиши под каждым уравнением способ решения. К + х = П В – х = П х = ________ х = __________ К : х = П х : В = К х = ________ х = __________ 11. Выбери число, которое находится внутри круга и треугольника, но вне квадрата. 3 2 4 5 1 12. В каждую из 15 ваз поставили по 3 гвоздики и 2 розы. Запиши выражение, с помощью которого можно узнать, сколько гвоздик поставили в вазы.а) 15:3 в) 3  15б) 2  15 г) 15+3+2 75+15 В х К 60:12 85:17 П - К В - П К : П 24х12