Проблемные вопросы к пьесе Островского Гроза (темы сочинений)

Объясните смысл названия пьесы А. Н. Островского "Гроза". Прокомментируйте художественный смысл образа грозы.

Перечислите женские образы драмы "Гроза" и запишите по 2--3 цитаты, которые являются для каждого образа ключевыми.

Чей это диалог? Какие жизненные принципы героев он раскрывает?
– Ах, боже мой! Что же делать-то! Ты бы с ней поговорила хорошенько. Неужели уж нельзя ее уговорить?
– Пробовала. И не слушает ничего. Лучше и не подходи.
– Ну, как ты думаешь, что она может сделать?.
– А вот что: бухнет мужу в ноги, да и расскажет все. Вот чего я боюсь.
– Может ли это быть.
– От нее все может быть.

Сопоставьте Бориса и Тихона. Запишите цитаты, раскрывающие их отношение к Катерине.

Проанализируйте монолог Катерины (д. 2, явл. X). Какие приемы использует в нем автор, чтобы показать психологическое состояние героини?

Перечислите мужские образы драмы "Гроза" и объясните, как каждый из образов помогает понять идейную позицию автора.

Чей это диалог? Какие жизненные принципы героев он раскрывает?
– Так ступай, спи!
– Куда ж это я пойду?
– Домой. А то куда же?
– А коли я не хочу домой-то?
– Отчего же это, позволь тебя спросить?
– Да потому, что у меня там война идет.
– Да кому ж там воевать-то? Ведь ты один только там воин-то и есть.

Назовите литературных критиков XIX века, писавших о пьесе "Гроза". В чем разница их оценок драмы?

Проанализируйте диалог Катерины и Варвары (действие I, явл. IX). Как в речи героинь раскрываются главные черты их характеров? Какой подтекст выявляется при анализе реплик Катерины и Варвары о приближающейся грозе?

Проанализируйте последний монолог Катерины (д. 5, явл. 4). Какие приемы использует в нем автор, чтобы показать психологическое состояние героини?