Игровая ситуация Путешествие в лес во второй младшей группе. Образовательная область Познание.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»
Игровая ситуация «Путешествие в лес»
Образовательная область «Познание»
II младшая группа
Подготовила: Яковлева Наталья Васильевна воспитатель
с.Перегребное 2015г.
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, синий, белый).
Закрепить понятия «один», «много», «большой», «поменьше», «маленький».
Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Развивающие:
развивать внимание, мышление, речь, память.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными, рассматривание снежинок, отгадывание загадок о животных, дидактические игры по восприятию цвета.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры разные по цвету (красного, зеленого) и форме (круги, квадраты, треугольники); «платок» с набором «заплаток»; игрушки: заяц, лиса, белка; лес – 2 ёлки, пенёк, тарелочки с набором фигур для выкладывания ёлочки – по количеству детей; снежинки (белого и синего цвета); скамеечки для «автобуса», телевизор.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - учить детей основным формам речевого этикета: приветствие, развивать эмоциональную отзывчивость. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре.
«Физическое развитие» - развивать у детей потребность в двигательной активности, умение соотносить движения с текстом.
«Речевое развитие» - развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз, обогащать и активизировать словарь по теме «Животные».
«Художественно – эстетическое развитие» - развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов и окружающего мира. Воспитывать желание детей принимать участие в создании как индивидуальных, так и совместных с взрослым и детьми композиций в конструировании.
Ход:
Орг. момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, я сегодня получила письмо, в котором было написано, что лесные жители просят о помощи. Наверное, у них, что то случилось. Мы с вами поможем им? (ответы детей).
- А как вы думаете, где живут лесные жители? (Ответы детей). - Как нам попасть туда? На чём можно добраться? (Ответы детей)
Садимся в автобус, вспоминаем правила безопасного поведения в автобусе. Едем в лес. (Песня «Мы в автобусе сидим).
Приехали в лес.
2.Воспитатель: - Ну, вот и мы приехали. (Выходим с автобуса). – Ребята, посмотрите, кто то сидит и плачет на пенёчке, кто это? (Ответы детей.) - Белочка прыгала по веткам, зацепила платочек и порвала его. Поможем ей заштопать его? (Ответы детей).
Накрываем геометрическими фигурами пустые места. - Молодцы ребята, помогли белочке, идем дальше. 3. Воспитатель:
– Смотрите ребята, какая красивая ёлочка. Ой, а под ней кто-то сидит, прячется? Кто это? (Ответы детей). – Смотрите сколько снежинок возле зайчика. Посмотрите внимательно на снежинки, и скажите, какие они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (Ответы детей).
- Возьмите каждый по снежинке.
Платон, сколько у тебя снежинок? (Ответ). –
А у тебя Полина, сколько снежинок? (Ответ).
А у тебя Глеб, сколько снежинок? (Ответ).
Ребята, а сколько всего у нас снежинок с вами? (Ответы детей). – Ветер подул, снежинки закружились. (Дети кружатся со снежинками). – Ребята, зайчик любит порядок, нужно снежинки разложить по своим местам, но девочки пусть собирают белые снежинки и складывают в тарелочку с соответствующей снежинкой, а мальчики собирают синие снежинки и складывают в тарелочку с соответствующей снежинкой (Дети раскладывают снежинки по тарелочкам белого и синего цвета).
– За то, что вы помогли зайчику, он хочет с вами поиграть.
Музыкальная физминутка «Зайка серенький сидит».
– Молодцы, ребята! Поиграли с зайчиком, но нам с вами нужно идти дальше.
Встреча с лисичкой.
4. Воспитатель:
– Смотрите, домик. Интересно, кто это там живет? (вынимаю из-за домика лису). – Ребята, оказывается, лисичка грустит. Скоро Новый год, а возле дома нет ёлочек. Давайте поможем лисичке и вырастим для неё елочки. Поможем? (Ответы детей).– Тогда садитесь за стол. (Перед каждым лежат фигуры).
-Сейчас мы будем строить ёлочки вот из таких фигур. Что это за фигура? (ответы детей). – А как, я вам покажу. Начнем выкладывать ёлочку снизу. Смотрите, внизу у ёлочки веток больше всего, поэтому вниз каждый перед собой кладет, как вы думаете, какой треугольник? самый большой треугольник. В середине веток меньше, поэтому над большим треугольником мы кладем какой треугольник? поменьше. А на макушке веток мало, поэтому какой у нас будет треугольник сверху? будет самый маленький треугольник (показ на экране).
– Итак, начинаем. Какой треугольник положим снизу? (Ответы детей). Возьмите самый большой треугольник и разместите его внизу листа.
– Какой – над большим? Какой – сверху? (Ответы детей).– Молодцы! Посмотрите, как много ёлочек мы вырастили для лисички. Какого цвета наши ёлочки? (Ответы детей).
– Ребята, все звери, которым вы помогли, благодарят вас за помощь, и хотят вам подарить вот такие красивые снежинки, которыми мы с вами украсим нашу ёлочку. – А теперь нам пора в обратный путь. Садитесь в автобус (дети садятся на свои места).– Давайте попрощаемся с лесом. До свидания, лес!
5. Возвращаемся домой.
Воспитатель: – Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
На чем мы путешествовали? (Ответы детей).
Каким зверям мы помогали? (Ответы детей).
Дети прощаются с гостями, уходят.