Родительского собрание: «Физическое развитие школьника и его пути совершенствования»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Жуковская основная общеобразовательная школа»
Сообщение для родительского собрания
на тему:
« Физическое развитие школьника и его пути совершенствования »

Подготовил учитель:
Паршиков С. А.

2016 г.
«Учеба это твоя работа! – твердим мы подрастающему ребенку каждый день. – Если будешь болтаться по улицам, так и станешь потом эти улицы мести!» Ребенок что-то мотает на ус и перестает ходить по улицам вовсе – каждый третий девятиклассник бывает на воздухе только по дороге в школу и обратно. И ладно бы все остальное время дети прилежно учились!
Что же делать?
Есть простой способ повысить физическую работоспособность подростка на 10–17 процентов. Таких впечатляющих результатов можно добиться, увеличив количество уроков физкультуры с 2 до 3 в неделю. Это уже хорошо, но мало для растущего человека. Необходимо еще хотя бы 4–5 часов физических нагрузок в неделю. Секция, бассейн, спортзал и самостоятельные занятия дома тоже подойдут.
Основную часть свободного времени старшеклассники проводят у компьютера или телевизора. Подавляющее большинство учеников старших классов страдают от недостаточной двигательной активности и рискуют стать молодыми гипертониками.
Если к этому прибавить, что хронически недосыпает примерно треть старшеклассников, просиживая при этом у мониторов своих компьютеров больше трех часов в день, картина получается весьма и весьма.
Ну и как оторвать великовозрастного ребенка от дивана и поставить на лыжи? Лучше всего, конечно, действовать прямо с младенчества – выкатить новорожденного в коляске на свежий воздух обычно проще, чем отправить на прогулку подрощенного сына.
Надо сказать, если вы по приходу с работы сразу оседаете у телевизора и засиживаетесь до рассвета в социальных сетях, вспоминая бурную молодость с бывшими одноклассниками, повлиять на своего подростка будет сложно. Он виртуозно ввернет: «А сам-то?» – и будет прав. Поэтому, не забывая показывать личный пример, нужно сосредоточиться на том, что важно для старшеклассников.
Хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека являются следующие составляющие: отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, свежий цвет лица, сильная воля, формируемые в процессе занятий физкультурой, Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от недостатков фигуры, тем самым избавиться от большинства комплексов  можно с помощью систематического использования  правильно подобранных упражнений. К сожалению, большинство  родителей не понимают оздоровительного значения спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию и развитию детей. Поэтому возникает необходимость преподавателей и тренеров - разъяснить положительное воздействие физкультуры на состояние здоровья и развитие детей. Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом лучше своих сверстников успевают в школе. Кроме того, у школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается иммунитет к простудным заболеваниям.
Давайте подумаем, что такое здоровье?
Здоровье является  состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней.
Здоровье – это не просто комплекс правил и упражнений, это скорее образ  жизни, который вырабатывает привычку жить согласно законам природы.
Здоровье – это фундамент реализации всех жизненных планов, целей и смысла существования.  
Учитель: Анализ физического развития учащихся школы.
В школе – 60 учеников. Основная физкультурная группа: 2 учащихся. Подготовительная физкультурная группа: 50 учащихся. Освобожденные: 8 чел.
Во внеурочное время в спортивных секциях занимаются: ДЮСШ – 0 чел., Теннис – 0 чел., Музыкальная школа – 2 чел., Художественная школа – 1 чел.
      Физическое воспитание, а также гигиена – благотворно влияют на  развитие всего  организма подростка,  сохранение его здоровья,  поддержание высокой работоспособности. Не случайно среди школьников  с низким или ниже среднего физическим развитием неуспевающие составляют до 40 %, среди школьников со средним физическим развитием – около 10% и среди школьников с хорошим физическим развитием – только  4-5%.
      В повседневной жизни имеется много способов нормализации потребности  ребенка в движении, начиная с самого раннего детства. У подростков задачи физического воспитания усложняются. Помимо закрепления всего того, что было достигнуто раньше, необходимо обучать подростков основным  видам движений, которые выполнялись бы в различных  по сложности условиях (преодоление полосы препятствий, игры, соревнования), дать основы спортивной техники по лыжам, конькам, легкой атлетике, играм с мячом, а также закрепить привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.
     В целом нагрузка у подростков может быть большей, с 11-12 лет можно постепенно увеличивать удельный вес упражнений, требующих силы.
В физическом воспитании подростков необходимо учитывать следующие особенности:
1) подростки  нередко склонны переоценивать свои возможности в двигательной деятельности, а неудачи, срывы, низкие результаты в различных видах физических упражнений могут вызвать у них неприятные переживания (могут впасть в депрессию) - так возникает отрицательное отношение к занятиям физическими упражнениями.
  2) Здоровый образ жизни – это  не только систематические тренировки, но и сбалансированное и полноценное питание.
3) Многих подростков не устраивает их физическое состояние, особенности их телосложения. Они стесняются своих узких плеч, впалой груди, недостаточно развитой мускулатуры или слишком пышных форм. К счастью, недостатки фигуры можно исправить с помощью специальных упражнений и сбалансированного питания. Следует внушать подростку уверенность в своих силах, в возможности воздействовать на особенности своей фигуры в желаемом направлении.  Такие занятия помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.
     Занятия спортом способствуют развитию самостоятельности, активности, целенаправленности подростков и придают уверенности и решительности, что так необходимо подросткам.
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
     Ставя перед собой  и учащимися задачу формирования способности к самосовершенствованию и готовности к непрерывному обучению, современная школа должна обеспечить условия для этого, используя технические новинки и передовые педагогические и методические технологии, вооружив школьников  знаниями о рациональном  обучении, о нелекарственных способах  противодействия стрессу при эффективном сочетании умственных и физических нагрузок.
     К сожалению, работа на компьютере, влияет на зрение, на осанку, поэтому для учителей необходимо разработать  комплексы упражнений,  которые должны прерывать урок, чтобы восстановить правильное кровообращение и снять усталость. И дома дети должны делать небольшие перерывы (по 30 минут) во время долгой работы на компьютере.
     Очень важно выработать у подростка правильную осанку. Осанка – это умение без особого напряжения удерживать своё тело, сохраняя правильную позу в различных положениях: сидя, при ходьбе, во время игр.
     Воспитывать правильную осанку можно физическими упражнениями и постоянным контролем за соблюдением правильной позы во время сна,  еды, на уроке, и дома – при  выполнении домашних заданий, чтении книг, работе за компьютером, в трудовой деятельности, на прогулке.
      Не нужно забывать о том, что зарядка и закаливание играют важную роль в развитии подростка.
      Поговорим о режиме. При построении правильного режима дня необходимо исходить из следующих соображений: 1) продолжительность  школьных и внешкольных занятий должна  учитывать возрастные возможности; 2)должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе); 3) необходимое время должно быть отведено на сон; 4) правильное питание; 5) витамины.
      Нельзя забывать о физиологических особенностях каждого ребёнка. Также в это время  формируется  переходный возраст,  определенный для мальчиков и девочек.
      Современная школа должна в первую очередь выпустить здоровых, закаленных, способных к дальнейшему обучению детей.
     Гиппократ говорил, что каковы деятельность человека, его привычки, условия жизни, таково и его здоровье. Будьте здоровы.
На формирование здоровья человека оказывают влияние различные факторы, знание и управление которыми дает возможность уменьшить их негативное влияние. На 50–52% здоровье определяется образом жизни, на 20–25% – генетическими факторами, на 10–15% зависит от здравоохранения. При всей приблизительности этих цифр бесспорно одно: социальные факторы имеют ведущее значение в детерминации здоровья. Это положение, как нам представляется, очень важно для понимания того, что в первую очередь является решающим в укреплении здоровья ребенка и что требует первоочередного решения.
На формирование здоровья человека оказывают влияние различные факторы, знание и управление которыми дает возможность уменьшить их негативное влияние. На 50–52% здоровье определяется образом жизни, на 20–25% – генетическими факторами, на 10–15% зависит от здравоохранения. При всей приблизительности этих цифр бесспорно одно: социальные факторы имеют ведущее значение в детерминации здоровья. Это положение, как нам представляется, очень важно для понимания того, что в первую очередь является решающим в укреплении здоровья ребенка и что требует первоочередного решения.
В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.
В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия, способствующие успешной физкультурно-спортивной ориентации детей школьного возраста, определению для каждого из них оптимального пути физического совершенствования.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей (скоростные и координационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности), о чем свидетельствуют обобщенные данные отечественных и зарубежных авторов (В.Ф. Ломейко, В.И. Лях и др.).
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.
В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности.
Ученые установили, какой объем суточной двигательной активности необходимо обеспечить детям при выполнении ими разных видов физических упражнений.
После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5—2,0 часа провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях.
Суставы детей школьного возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8—9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах.
Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.
К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем.
Вопросы для обсуждения
1) значение физической культуры для полноценного развития личности.
2) урок физической культуры и его требования.
Памятка родителям:
Даже при самой сильной нагрузке школьнику надо ежедневно активно двигаться не меньше часа. В этом ему должны помогать не только учителя физкультуры или тренеры секций, но и сами родители: совместные прогулки и семейные обязанности заставят школьника выйти на воздух. И лучший друг для неспортивного подростка – собака.
Я от всей души хочу пожелать вам радости встреч, улыбок, общения, пожеланий здоровья, добра, чтобы счастье безоблачным было, чтобы добрыми были дела. Я желаю вам гордиться своими детьми. Пусть они всегда согревают ваши сердца.
Счастья, здоровья вам!
А н к е т а д л я у ч а щ и х с я:1. Любишь ли ты уроки физической культуры?2. Чем тебе нравится заниматься на уроке?3. Что бы ты хотел исправить в себе с помощью этих уроков?4. Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры?
Анкетирование родителей:
1)Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
2) Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физкультурой на уроке?
3) Каким вы представляете своего ребенка на уроке физкультуры?
4) По вашим ощущениям справляется ли ваш ребенок на уроках физкультуры с заданиями?
5) Во что  играет ваш ребенок на улице?
6) Сколько времен  ежедневно проводит ваш ребенок на улице?
7) Каким должен быть урок физкультуры?
Цель анкетирования:
Определить степень взаимоотношений детей и родителей.
Натолкнуть родителей на размышление о том, что такое урок физической культуры, какова его роль в жизни и развитии ребенка и определение места ребенка в детском обществе на уроке физической культуры.
Уточнить режим детей, определить их двигательную активность вне школы а так же время пребывания на свежем воздухе.