Методическая разработка Туристский слёт учащихся



Положение
о туристском слете обучающихся

Цель турслета:
Привлечение внимания школьников к занятиям туризмом.
Задачи:
знакомство с основами техники туризма
знакомство с элементами спортивного ориентирования
закрепление краеведческих знаний об Ульяновской области
развитие силы, ловкости, координации, способности совместного выполнения заданий.

Место и время проведения:
Слет проводится в течение одного дня .
Место проведения .
Начало слета .
Подведение итогов .

Участники слета:
Учащиеся 1-3 классов – младшая группа
4-5 классы - средняя группа
6-8 классы – старшая группа
Форма одежды – спортивная.
Иметь при себе – питьевую воду.

Команды – 5 человек, не более 2-х команд от одного объединения.
Команды по очереди проходят все этапы соревнования.
Старт одновременный с указанием первого этапа для каждой команды - определенного этапа в маршрутном листе.
Маршрутный лист выдается при подаче заявки.
На всех этапах введено контрольное время – КВ. Команда или отдельные участники, не успевшие закончить прохождение этапа за КВ, прекращают выступление на этапе (снимаются с этапа) .
Контрольное время начинает отсчитываться с момента начала работы на этапе первого участника команды.


Программа турслета:
Вязка туристских узлов.
Установка палатки.
Прохождение лабиринта – ориентирование в лабиринте..
Медицина.
Туристская полоса препятствий.
Краеведческая викторина.
Викторина «Животные Ульяновской области».
Лекарственные растения Ульяновской области.
Кроссворд «Реки Ульяновской области».

Описание этапов.
Вязка туристских узлов. КВ =5 минут на вязку узлов.
Участники вяжут 5 узлов: прямой, проводник, восьмерка, срединный проводник, штык. Называют их и для чего они применяются.
Младшая группа – все участники команды вяжут вместе.
Средние и старшие - каждый участник все 3 узла, какие вытянет у судьи.
Участники развязывают узлы после оценки судей.

Реки Ульяновской области. КВ =5 минут
Кроссворд – реки. Заполнить кроссворд по описанию. Один кроссворд на команду.

Установка палатки. КВ =5 минут.
Палатка судейская. В течении КВ установить всей командой палатку без тента. Разобрать палатку обратно без учета времени.

Лабиринт. КВ =10 минут.
Каждый участник проходит лабиринт, отмечая на карточке необходимые буквы.

Животные Ульяновской области. КВ =5 минут.
Всей командой составить пары – животные и их следы. Назвать животных. Заяц, белка, лось, волк, лиса, кабан, сурок, медведь, енот, барсук, бобер.

Лекарственные растения. КВ =10 минут.
Судья выдает команде определенный набор изображений лекарственных растений. Команде необходимо заполнить таблицу (приложение – название, применение, какие части используются, правила сушки).
Младшая группа – 5 растений - крапива, ландыш, душица, липа, кипрей .

Средняя группа 10 растений - крапива, ландыш, душица, липа, кипрей, зверобой, цикорий, адонис, медуница, подорожник.

Старшая группа 13 растений - крапива, ландыш, душица, липа, кипрей, зверобой, цикорий, адонис, медуница, подорожник., чистотел, вероника лекарственная, одуванчик.

7. Краеведческая викторина. КВ = 5 минут
Всей командой ответить на вопросы теста. Выбор правильного ответа из трех. Вопросы по истории создания Симбирска –Ульяновска, районы города, предприятия, знаменитые люди – из именами названы улицы, писатели и поэты Ульяновска-Симбирска.

Медицина. КВ = 10 мин.
Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы:
Младшие школьники – закрытый перелом руки.
средние школьники – закрытый перелом голени, переноска пострадавшего.
старшие школьники – закрытый перелом голени и переноска пострадавшего.

Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

Транспортировка «пострадавшего». Контрольное время – 5 минут.
Этап состоит в переноске одного условно пострадавшего от старта к финишу, отмеченных маркировкой. На этапе  необходимо выбрать одного «пострадавшего» («травма» такова, что ходить нельзя, только переносить) из состава команды, которых можно тащить как угодно, но аккуратно. Хоть одновременно, хоть по очереди на расстояние порядка 50 метров. «Пострадавший» определяются командой. «Пострадавший» не имеет права оказывать физическую помощь команде. Старт: Один из «пострадавших» лежит на судейской пенке. Лежачего нужно поднять (подхватить/взять на руки) с земли (пенки) и перенести в заданную точку. За помощь «пострадавшего» при подъеме с земли команда получает штраф и требование исправить нарушение (без предупреждения). Нет требования переносить пострадавших на носилках. Допустимо использование любых приспособлений и материалов, но в таком случае все эти материалы должны быть пронесены через всю дистанцию командой  (а не сопровождающими!!!). Переноска «пострадавшего»  производится в соответствии с требованиями безопасности. Запрещается волочение, удары о землю, опускание головы пострадавшего ниже его туловища, и т. д.
За неаккуратное обращение с «пострадавшим» команда  получает штраф и требование исправить нарушение. За плохое обращение с «пострадавшим» команда получает штраф, требование исправить нарушение и предупреждение. После третьего предупреждения команда снимается с этапа.
«Параллельные веревки».КВ=7 минут
Задача этапа: Пройти по одному участнику по натянутой на расстоянии от земли веревке, держась за верхнюю веревку. Один человек на этапе. Команда может помогать при старте и финише.

«Навесная переправа» или с оттяжкой маятником. КВ = 5 минут.
Задача этапа: Пройти с одного берега на другой, по натянутой, судейской верёвке с помощью другой верёвки. Переправа – хорошо натянутая веревка. Держаться за другую веревку (маятниковую оттяжку), закрепленную на дереве в стороне. Переправа по одному. Помощь команды возможна только с «берегов». После срыва участник снимается с этапа.

«Паутина» – КВ =-5 минут.
Этап состоит в преодолении веревочных конструкций без опоры на землю и другие запрещенные элементы, обозначенные на месте. Этап проходится каждым участником индивидуально, за исключением специально оговоренных в условиях случаев. Команда может подсказывать участнику, но не помогать.


.













Заголовок 2 Заголовок 315