Родительское собрание на тему Режим дня в жизни школьника

Режим дня в жизни школьника
Хорошими людьми становятся
больше от упражнений, чем от природы.
Демокрит
Задачи собрания:
Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима для школьника.
Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар – практикум.
Подготовка работа к собранию:
Анкетирование учащихся класса.
- В котором часу ты встаёшь утром?
- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
- Ты встаёшь охотно или с трудом?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Ты делаешь её один или с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?
- В котором часу ты идёшь спать?
2. Анкетирование родителей учащихся класса.
Анкета для родителей.
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?
- Ваш ребёнок встаёт или вы его будите?
- Он встаёт охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?
- Делает ли ваш ребёнок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долг по времени делает уроки ваш ребёнок?
- Какой ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?
- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал здоровым и бодрым?
Примерный вариант режима дня первоклассника
Время

Подъём
7. 30

Зарядка, умывание, уборка постели
7. 30 – 8. 00

Завтрак
8. 00 – 8. 20

Дорога в школу
8. 20 – 8. 40

Занятия в школе
9. 00 – 13. 00

Прогулка на свежем воздухе
13. 00 – 14. 30

Обед, отдых, помощь по дому
14. 30 – 16. 00

Приготовление уроков
16. 00 – 17. 00

Свободное время
17. 00 – 19. 00

Ужин
19. 00 – 19. 30

Свободное время
19. 30 – 20. 30

Личная гигиена, подготовка ко сну
20. 30 – 21. 00

Разработка памяток для родителей по созданию условий ребёнку для выполнения режима дня.
Ход собрания
На плакате – статистика по теме собрания. Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым, подчёркивая актуальность выбранной темы для собрания.
Статистика актуальности темы.
* Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школен.
* К концу первой четверти худеют 30% учащихся – первоклассников.
* 15% первоклассников жалуются на головне боли, усталость, сонливость, отсутствие желание учиться.
* 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
* Треть учащихся – первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
* 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
* Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
* Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

Вступительное слово классного руководителя.
Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.
Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки».
Родительское «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.
НЕЛЬЗЯ:
будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;
требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
* лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
ругать ребёнка перед сном;
не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
V. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режимом дня.
VI. Беседа с родителями отдельных учащихся.



Литература для подготовки собрания:
Безруких М.М., Ефимова С.П. как помочь хорошо учиться. М., 2003.
Василевич Л.П. Дневник самопознания. Минск, 2002.
Титова Е.В. Если знать как действовать. Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993.






15