Открытый урок «Путешествие по Северной Америке»

Открытый урок «Путешествие по Северной Америке».
Цели урока:
Обучающая: расширить и закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы “Северная Америка”; создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения; познакомить учащихся с коренным населением Северной Америки.
Развивающая: продолжить формирование умения работать с дидактическим материалом, с творческими заданиями; анализировать настенные карты и карты атласа, развивать интерес и творческие способности учеников;
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дружбы, умение работать в группах; воспитать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.
Задачи урока:
1. Создать мотивационную среду для самостоятельной игровой деятельности учащихся.
2. Развитие познавательных потребностей и способностей, учащихся через самостоятельную работу в группах и решение проблемной ситуации.
3. Развитие творческих способностей, умения анализировать и систематизировать материал.
4. Воспитание гуманистического отношения к другим народам через знакомство с их бытом, музыкой, костюмами и через обращение к художественной литературе об этих народах.
Оборудование: атласы 7 класса, физическая карта Северной Америки, иллюстрации, цветные карандаши и альбомные листы, конверты с заданиями, элементы костюмов, презентация.
Тип урока: обобщающий; урок-игра.
Условия урока: Перед началом урока класс делится на две команды, и выбирается капитан каждой из них. Они должны пройти несколько этапов. За каждый этап начисляются баллы.
Ход урока
I. Организационный момент. 2-3 мин.
1. Конкурс. Домашнее задание: Проверяется готовность команд к путешествию. Сможет ли их корабль удержаться на плаву и отправиться в плавание (представление команды: название команды, свой флаг, песня).
Максимальное количество баллов – 100 долларов
Минимальное количество баллов – 50 долларов
Знакомство с темой урока: “Сегодня на уроке мы закрепим знания о Северной Америке. Для этого мы отправимся в путешествие по материку и вокруг него с двумя командами и отважными капитанами. Во время путешествия мы повстречаемся с пиратами и коренными жителями Америки. Итак, отправляемся в путь!”

II. Закрепление изученного материала.
2. Конкурс. Юный географ. 10 мин.
Учитель раздаёт любые понятие по географии, участники должны одним словом объяснить это понятие.
Максимальное количество баллов – 150 долларов
Минимальное количество баллов – 50 долларов
Учитель
Участники
Учитель
Участники

Онтарио –
Гудзонов –
Магеллан –
Гренландия –
Гольфстрим –
Кордильеры –
Маккензи –
Тайга –
Тропический –
Сент-Чарльз –
Ньюфаундленд –
Принца Уэльского –
Флорида –
Миссури –
Виннипег –
озеро
залив
путешественник
остров
течение
горы
река
природная зона
климатический пояс мыс
остров
мыс
полуостров
река
озеро
Мичиган –
Миссисипи –
Лабрадор –
Тундра –
Куба –
Мак-Кинли –
Ниагарский –
Христофор Колумб –
Умеренный –
Аппалачи –
Мерчисон –
Скалистые –
Марьято –
Мексиканский –
Лабрадорское –
озеро
река
полуостров
природная зона
остров (государство)
гора (самая высокая вершина)
водопад
мореплаватель
климатический пояс
горы
мыс
горы
мыс
залив
течение


3. Конкурс – творческий. 5-10 мин.
На кораблях плывём по побережью Северной Америки и приплыли мы в Карибское море и на нас напали пираты и индейцы. Но пираты и индейцы не простые! Они очень любят фотографироваться, а мы не взяли с собой фотоаппараты. Ребята, давайте нарисуем и раскрасим портреты пиратов и индейцев и расскажем про них небольшую историю.
Команды получают карандаши и альбомные листы. Рисуют и рассказывают про пирата и индейца.
Максимальное количество баллов – 250 долларов
Минимальное количество баллов – 50 долларов
Здоровьесберегающая 5 – минутка
4. Конкурс. 15 мин.
Наши знакомые пираты плохо учили в школе географию и просят нас помочь отыскать географические объекты. Кто быстрее отыщет все объекты и правильно покажет на карте, та команда и выиграет. Капитаны команд получают карточки с номенклатурой, быстро отыскивают все объекты на карте атласа и подписывают их на настенной контурной карте.
Максимальное количество баллов – 300 долларов
Минимальное количество баллов – 50 долларов
Пираты нас отпустили, и мы можем вступить на Землю!
Географические объекты
Географические объекты

1.
Мыс Сент – Чарльз
1.
Мыс Марьято

2.
Полуостров Флорида
2.
Полуостров Лабрадор

3.
Мексиканский залив
3.
Гудзонов залив

4.
Большие Антильские острова
4.
Канадский Арктический архипелаг

5.
Течение Гольфстрим
5.
Ниагарский водопад

6.
Горы Аппалачи
6.
Горы Кордильеры

7.
Река Миссисипи
7.
Река Миссури

8.
Озеро Виннипег
8.
Большое Медвежье озеро

9.
Вулкан Орисаба
9.
Вершина Мак – Кинли

10.
Скалистые горы
10.
Великие равнины

11.
Мыс Принца Уэльского
11.
Мыс Мерчисон

12.
Озеро Верхнее
12.
Озеро Гурон

13.
Озеро Мичиган
13.
Озеро Эри

14.
Озеро Онтарио
14.
Остров Ванкувер

15.
Остров Куба
15.
Лабрадорское течение

16.
Река Юкон
16
Река Маккензи

17.
Река Колумбия
17
Река Колорадо

18.
Полуостров Калифорния
18
Полуостров Аляска

19.
Карибское море
19.
Большое Невольничье озеро

20.
Остров Баффинова Земля
20.
Саргассово море

5. Конкурс. Полезные ископаемые. 5 мин
От Панамского канала мы движемся на север материка по Кордильерам. В глубине гор мы остановились на станции “Минеральная”. Каждой команде даётся несколько минуте для того, чтобы написать наибольшее количество видов полезных ископаемых, расположенных в Кордильерах. Выигрывает та команда, у которой будет список длиннее.
После окончания времени, капитаны отчитываются за всю команду.
Максимальное количество баллов – 200 долларов
Минимальное количество баллов – 50 долларов
В нашем конкурсе выиграла команда
III. Итог урока
Наше путешествие по Северной Америке закончилась. «Мне кажется, что сегодня победили две команды. Каждая принесла ценную информацию о Северной Америки. Если бы не было работы какой-либо из команд, то мы не получили бы целостную картину по теме урока. Вы, молодцы, сумели собрать информацию в единое целое. Победила – дружба!
-А теперь, давайте подведем итоги.
- На каком материке мы побывали? (Северная Америка)
- Кто главные герои нашей игры? (Индейцы и Пираты)
Молодцы. Спасибо за работу!
Урок окончен.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315