Урок географии на тему Путешествие по Северной Америке(5 класс)



5 класс
Тема: Путешествие по Северной Америке
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Целевая установка: Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Северной Америки
Понятия: Северная Америка, Южная Америка, Панамский перешеек, Мексика, тундра, степь, Аппалачи, Кордильеры, землетрясение, Миссисипи, Великие озёра, Флорида, Большой каньон, Ниагарский водопад, секвойя, индейцы, эскимосы, ондатраЗадачи, приводящие к предметные результатам: Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
Задачи, приводящие к метапредметным результатам: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Задачи, приводящие к личностным результатам: Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
Практическая работа на уроке: Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка
Оборудование: учебник географии 5 класс, карта России, атласы, маршрутный лист для учащихся, дополнительный материал, презентация, медиапроектор, интерактивная доска, контурные карты.
Ход урока.
№ Этапы работы (УУД) Содержание этапа
1 Организационный момент.
(Задача - создать положительный эмоциональный настрой, мобилизовать внимание) - Добрый день. В сказках, бывало, старый камень вещал богатырям: «Направо пойдешь – коня потеряешь, налево – сам погибнешь, а прямо – успех тебя ждет на протяжении всего твоего пути». Знания помогут вам найти правильный путь. Знаете ли вы, с чего начинался путь известных путешественников? А начинали они с изучения нашего дома – планеты Земля, с того, что вы делаете на уроках географии. И свои первые достижения в этой науке вы сегодня нам продемонстрируете.
2. Активизация знаний
(опираясь на повторение пройденного материала перейти к постановке проблемы урока, формулированию темы) - Сегодня мы будет с вами работать по Листам знаний. Каждому на стол я раздала такой лист, запишем свое имя фамилию. Этот своеобразный план поможет нам с вами разобрать сегодняшнюю тему. В данном листе у нас имеются задания, выполнив которые, мы узнаем много интересного. Так как с этими листами мы работаем впервые, поэтому я буду вам помогать.
Для начала давай те вспомним по каким материкам мы совершили свое путешествие? Выйти и показать на карте. (Евразия и Африка)
А чтобы узнать по какому материку мы сегодня совершим путешествие , нам необходимо выполнить первое задание – собрать пазл – маршрутный лист, выставление оценок
3. Создание проблемной ситуации, постановка темы и целей урока
(подвести учащихся к самостоятельной постановке темы урока путем недостающих знаний для решения определенных задач; создать положительную мотивацию обучающихся для изучения новой темы; формировать у учащихся логическое мышление, умение на основе анализа темы урока формулировать цели урока- познавательные УУД – выдвижение гипотез и их обоснование - Что получилось (Северная Америка) – показать на слайде – записать тему урока
Что мы знаем об этом материке? Кто сможет показать его на карте?
– записать в технологическую карту?
_-Как вы думаете, почему пазл белого цвета? (мы очень мало знаем об Северной Америке)
- Что мы должны узнать сегодня на уроке? Какую цель мы поставим себе?
- Что нам поможет в путешествии по материку (учебник, атласы, контурные карты)
4. Изучение нового материала
(формировать навыки самостоятельного осмысления и оценки обучающимися своих знаний; выявить сформированность навыка самостоятельной работы с картой и учебником; регулятивные УУД – находить в тексте конкретные факты, сведения, умение работать с таблицами; формирование самооценки, самоконтролю выполняемой работыПознавательные:
- формирование логических умений: анализ, построение цепочек рассуждения.
Личностные: формирование нравственно-этических ценностей. I И начнем мы Знакомство материка с его географического положения. Для этого выполним второй задание в наших маршрутных листах. (нанести на контурную карту океаны, омывающие берега Северной Америки, указать Панамский перешеек).- Оценили себя
II Продолжаем знакомиться с материком. Выполняем следующие задание- работа с контурной картой, нанесение на к/к географических объектов (реки, озера, моря) После выполнения просмотр слайдов о рельефе и внутренних водах Северной Америки
III Прослушайте текст и выполните задание – Почему природные условия и климат Северной Америки разнообразен. Проверим себя, посмотрим на слайд, правильно ли вы ответили. (Северная Америка простирается с севера на юг на многие тысячи километров). Проверяем себя, смотрим на слайд.
IV Выполняем задание 5
V Чтобы узнать какие люди проживают на материке нам необходимо выполнить задание . (составить схему, записать на доске)
Задание: выйти к доске и показать страны, которые находятся на материке.ния нашей страны земли.ОВЫЕ ЗЕМЛИ. первопроходцев, путешественников. я тундра
5 Закрепление
(развитие монологической, диалоговой речи, умение ставить вопросы; формирование способов взаимодействия учебного сотрудничества)
-Сейчас сделаем вывод- Повторим главное (текст учебникастр.125)
-А теперь задание а по группам. Объединитесь по четыре человека и пусть каждая группа придумает интересный маршрут по Северной Америке. Поставьте точку на месте где река Миссисипи впадает в Мексиканский залив, это отправная точка, продолжите маршрут.
- Ну а теперь вернемся к вопросу, который я задала в начале урока:
- Почему пазл был белого цвета? Что мы имеем сейчас?
6. Рефлексия
(формировать способность учащихся вырабатывать собственное отношение к изучаемому материалу, осмыслить и провести оценку своих знаний и возможностей для дальнейшего изучения темы) - Что интересного вы расскажете дома родителям?
- Где бы вам хотелось побывать наяву?
- Оцените свою работу на уроке, подсчитайте количество баллов и запишите. У кого пять? Спасибо.
7. Д/ЗРазвивать внутреннюю мотивацию к деятельности, умение самостоятельно добывать знания - Параграф 23, вопросы на стр. 125
- Домашнее задание задай себе сам.
- Составить презентацию о животных Северной Америки.