Урок географии в 7 классе «Обобщающий урок по Северной Америке»

География 7 класс _____________________

Тема: ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ.

Цель: закрепление знаний о Северной Америке.

Задачи:
1. Повторить географическое положение, историю географических открытий, рельеф, полезные ископаемые, внутренние воды, природные зоны, население и страны Северной Америки.
2. Закрепить знания географических объектов Северной Америки.
3. Продолжить формирование умений и навыков работы с электронным учебником, электронным тестом, интерактивной доской, ноутбуком, электронной картой.
4. Развить интерес к изучению материков и океанов.

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование: учебник «География 7 класс, материки и океаны», под редакцией Бейсеновой А.С. и др., физическая карта мира, карта полушарий, атласы, электронный учебник для 7 класса (версия 5.1.2600.5512 RNMC), "Виртуальный преподаватель" VIP Test v2.4., ноутбуки, интерактивная доска.

Экспресс-план урока:
Организационный момент (2 – 3 мин).
Урок-путешествие (35 мин).
Закрепление материала (тест) (5 мин).
Рефлексия (3 мин).
Ход урока
Организационный момент
(Внимание на организацию принадлежностей к уроку)
2. Угра-путешествие
Слайд №1 - Здравствуйте! Сегодня мы отправляемся в дальнее плаванье, переплывем с востока на запад Атлантический океан и попадем на материк Северная Америка.
Слайд №2 Цель нашего урока-путешествия: закрепление знаний о материке Северная Америка.
Слайд №3 Ребята, сегодня к нам в школу почтальон принес письмо. Как интересно? Давайте прочитаем письмо и узнаем, что там написано.
Слайд №4
Северная Америка –волшебный материк,
Как много интересного он в себе таит.
На востоке –равнины, на западе –горы,
Есть там реки, моря и озера.
Есть туманы, дожди и снега,
На севере - холод, на юге –жара.
Как много удивительного хранит эта земля,
Есть гейзеры, вулканы, свирепствует торнадо,
Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо,
Были б мы волшебники, съездили б туда.
Слайд №5 Корабль готов к отправке, отправляемся в путь!
Слайд №6 Ребята, здесь в конверте есть карта! Это карта-указатель маршрута нашего путешествия, она нам поможет достичь нашей цели и найти клад. Щелкая по «солнышкам» (указателям станций-остановок), нам необходимо будет выполнить все задания, и только потом мы сможем перейти к следующей станции.

Слайд №7 1-я станция называется «Географическое положение».
Слайд №8 Для того чтобы перейти дальше, нам надо ответить на вопросы:
1.Площадь материка Северная Америка (24,2 млн. кмІ)
2.Какой перешеек соединяет Северную и Южную Америку? (Панамский канал)
3. Какими океанами омывается материк Северная Америка? (Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый)
А также мы должны выполнить практическое задание №1/1.
Слайд №9 (Практическое задание №1/1 ученики выполняют по электронному учебнику для 7 класса (версия 5.1.2600.5512 RNMC) на ноутбуках, ноутбук на столе у каждого ученика, один ученик выходит к доске и выполняет данное задание по интерактивной доске).
Слайд № 6 Вы молодцы! Выполнили все задания на первой станции! (станция окрашивается в бирюзовый цвет). Теперь отправляемся ко 2-й станции.

Слайд №10 Станция 2 - «История географических открытий»
Слайд №11 Вопрос: Местное население (индейцы, эскимосы)
Слайд №12 Ребус: Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
Слайд №13 Вопрос: В каком веке было открыто южное побережье материка Христофором Колумбом? (В ХV веке) Слушают аудиозапись о Христофоре Колумбе.
Слайд №14 Вопрос: Почему жителей Америки называют индейцами?
(Ошибка Колумба – он думал, что нашел путь в Индию и назвал жителей индейцами)
Слайд №15 Вопрос: Английский путешественник и исследователь полярных территорий. Открыл множество новых земель на северном и восточном побережьях материка. (Гудзон Генри)
Слайд №16 Вопрос: В 1741 году на 2-х парусных кораблях, проплыв вдоль Алеутских островов, достигли побережья Аляски. (Беринг Витус Ионассен, Алексей Чириков)
Слайд №17 Вопрос: В 1519 году испанская экспедиция закончилась захватом государства ацтеков, существовавших на территории Мексики. Кто возглавлял экспедицию? (Эрнан Кортес)
Слайд №18 Вопрос: Исследователь, впервые прошел вдоль северного побережья материка, определил положение Северного магнитного полюса Земли. (Руаль Амундсен)
Слайд №19 Вопрос: В 1778 году исследовал западное побережье Северной Америки и открыл залив Нортон. (Джемс Кук)
Слайд №6 Молодцы! Были сложные вопросы, но вы смогли найти на них правильные ответы! Нас ждет 3-я станция.

Слайд №20 Станция 3 - «Географический объект»
Слайд №21 Смотрите, какое интересное задание, надо нанесите на карту географические объекты.
(в правой стороне – смайлики, в левой – географические объекты, ученики по очереди, по порядку называют географический объект, показывают его на карте, затем щелкают по смайлику, название географического объекта перемещается к месту его расположения)
Географические объекты:
Полуостров Лабрадор
Горы Аппалачи
Великие озера
Мексиканский залив
Гудзонов залив
Река Миссисипи
Река Колорадо
Река Маккензи
Река Колумбия Слайд №6 Вы справились с этим интересным заданием, и мы отправляемся к 4-й станции.

Слайд №22 Станция 4 - «Рельеф»
Слайд №23 Ответьте на вопросы:
1.Самый большой остров на Земле (Гренландия, 2 млн.176 тыс.кмІ)
2. Большой полуостров на северо-востоке (Лабрадор)
3.Почему на западе образовались высокие протяженные горы? (Граница столкновения 2-х литосферных плит: Тихоокеанской и Североамериканской)
Слайд №24 Вопрос: Равнина, сложенная речными наносами (Миссисипская низменность)
Слайд №25 Вопрос: Равнины, поднимающиеся гигантскими ступенями к Кордильерам (Великие равнины)
Слайд №26 Вопрос: Древние разрушенные горы (Аппалачи)
Слайд №27 Вопрос: Горы, где есть действующие вулканы (Кордильеры)
Слайд №28 Здесь письмо:
Эту долину Индейцы называют «горящая земля». С июля по октябрь земля здесь действительно горит: после первого июля мухи не летают, а ползают, боясь опалить крылья; ящерицы переворачиваются на спину, чтобы охладить обожжённые лапки. Температура воздуха здесь зарегистрирована +56,7є С, а температура почвы +97є С. С этим местом связаны такие названия: Каньон Гроб, Проход Мертвеца, Ворота Ада, Ущелье Гремучей Змеи. Что же это за интересная долина? (Долина Смерти)
Слайд №29 Сьерра-Невада. Какое необычное название гор. Что же означает «сьерра» в переводе с испанского? («пила»)
Слайд №30 А здесь какой-то высокий фонтан!? Что же это такое? Где действует более 3000 гейзеров и горячих источников? (Йеллоустонское вулканическое плато)
Слайд №31 Вопрос: На каком хребте находится пик Мак-Кинли (6193)? (Аляскинский хребет)
Слайд №32 Задание: Выполните практическое задание 1/2.
Слайд №33 (Практическое задание №1/2 ученики выполняют по электронному учебнику для 7 класса (версия 5.1.2600.5512 RNMC) на ноутбуках, ноутбук на столе у каждого ученика, один ученик выходит к доске и выполняет данное задание по интерактивной доске).
Слайд №6 Мы прошли с вами уже половину пути! Наша цель близко!

Слайд №34 Станция 5 - «Полезные ископаемые». Слушают аудиозапись о «Полезных ископаемых».
Слайд №35 Полезные ископаемые.
(в правой стороне – виды полезных ископаемых, в левой – пунсон с цифрой, ученики по очереди, по порядку называют географический объект, показывают его на карте, называют месторождение, добываемое на этой территории, затем щелкают по пунсону, значок полезного ископаемого перемещается к месту его расположения)
Слайд №6 Как легко вы справились и с этим заданием! А как же с вопросами 7-й станции, сможете справиться?

Слайд №36 Станция 6 - «Внутренние воды». Слушают аудиозапись о «Внутренних водах».
Слайд №37 Еще одно письмо: «Отец вод! Я славлю твой могучий берег! Сердце замирает от радости, когда мне произносят твое имя» - восхищался Маин Рид
Слайд №38 Задание: Расшифруйте потерянную запись Река Ми.пи берет начало недалеко от самого большого на земле пресного озера.. У нее два крупных притока: правый-_______, а левый _________. Ми.и.пи течет на _____ и впадает в ______.
Бассейн Миипи находится в центре материка и относится к ________ океану.
Слайд №39 Вопрос: Правый приток Миссисипи (Огайо)
Слайд №40 Вопрос: Левый приток Миссисипи (Миссури)
Слайд №41 Вопрос: Индейцы называют эту реку «большая река». Зимой река замерзает до самого дна. (Маккензи)
Слайд №42 Вопрос: Назовите Великие озера, покажите на карте. Слушают аудиозапись о «Великих озерах»
Слайд №43 Вопрос: Так индейцы племени ирокезов называли водопад, что в переводе «большой шум» (Ниагарский водопад)
Слайд №44 Видеофильм «Ниагарский водопад».
Слайд №45 Вопрос: Большой Каньон, образующий глубокие ущелья (Большой Каньон реки Колорадо) Видеофильм «река Колорадо».
Слайд №46 Работа в группах (каждый ученик выполняет тест, затем меняются тетрадями и проверяют друг у друга).
Тест
1. К БАССЕЙНУ СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО ОКЕАНА ОТНОСИТСЯ РЕКА:
А) МАККЕНЗИ;
Б) МИССИСИПИ;
В) КОЛОРАДО.
2. КРУПНЕЙШЕЙ РЕКОЙ МАТЕРИКА ЯВЛЯЕТСЯ:
А) МИССИСИПИ;
Б) ЮКОН;
В) СВ.ЛАВРЕНТИЯ
3. НАЗОВИТЕ ЛЕВЫЙ ПРИТОК МИССИСИПИ:
А) АРКАНЗАС;
Б) МИССУРИ;
В) ОГАЙО.
4. РЕКА НИАГАРА НАХОДИТСЯ МЕЖДУ ОЗЕРАМИ:
А) ВЕРХНЕЕ И МИЧИГАН;
Б) МИЧИГАН И ГУРОН;
В) ЭРИ И ОНТАРИО
5. КАКАЯ РЕКА ОБРАЗОВАЛА БОЛЬШОЙ КАНЬОН:
А) КОЛОРАДО;
Б) КОЛУМБИЯ;
В) ЮКОН.
6. КАКАЯ РЕКА ТЕЧЕТ В СЕВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ:
А) СВ.ЛАВРЕНТИЯ;
Б) МИССИСИПИ;
В) МАККЕНЗИ.
Слайд №47«Внутренние воды» (в правой стороне – вопросы, в левой – квадраты, ученики по очереди, по порядку читают вопрос и в квадрат пишут цифры (ответ).
Протяженность реки Миссисипи, вместе с Миссури
На реки Теннеси гидроэлектростанций более
Высота Ниагарского водопада
Ширина Ниагарского водопада


Слайд №6 Да, сложный путь! Вы молодцы хорошо справляетесь с заданиями!

Слайд №48 Станция 7 - «Природные зоны»
Слайд №49 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.
Иллюстрации: мхи и лишайники, овцебык (арктические пустыни)
Слайд №50 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.
Иллюстрации: карликовой березы, северного оленя – Карибу (тундра и лесотундра)
Слайд №51 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.
Иллюстрации: ель, пихта, сосна, секвойя, медведь Гризли, рысь, лось, скунс (тайга).
Слайд №52 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.
Иллюстрации: береза, липа, дуб, клен, белка, бурундук, белохвостый олень, енот (смешенные и широколиственные леса).
Слайд № 53 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.
Иллюстрации: ковыль, бизон, волк-койот (лесостепи и степи).
Слайд №54 Ученики должны назвать природную зону произрастания и обитания показанных на слайде животных и растений.
Иллюстрации: опунция, кактус Мексиканского нагорья, агава, тарантул, скорпион (полупустыни и пустыни).
Слайд №55 Выполните практическое задание №4
Слайд №56 (Практическое задание №4 ученики выполняют по электронному учебнику для 7 класса (версия 5.1.2600.5512 RNMC) на ноутбуках, ноутбук на столе у каждого ученика, один ученик выходит к доске и выполняет данное задание по интерактивной доске. Надо расселить животных и растения по природным зонам).
Слайд №6 Хорошо! Осталось пройти еще 2 станции.

Слайд №57 Станция 8 - «Население и страны». Слушают аудиозапись о населении и странах.
Слайд №58 Загадка:
Одна из богатейших стран
Всем путь туда откроет
Своей природой чистой
Она всех удивит.
Они ведь знают, не молчат
Два языка подряд
Французский раз, английский два
На них и говорят. (Канада)
Слайд №59 Ребус:
(Канада)
Слайд №60 Вопрос: Какой стране принадлежит этот флаг? Иллюстрация флага. (Соединенные Штаты Америки (США)
Слайд №61 Вопрос: Столица США (Вашингтон)
Слайд №62 Вопрос: Назовите город США, крупнейший центр космической промышленности и электроники, находится там Центр кинематографии Голливуд и детский парк Диснейленд (Лос-Анджелес).
Слайд №63 Вопрос: Какой стране принадлежит этот флаг? Иллюстрация флага. (Канада)
Слайд №64 Вопрос: Столица Канады (Оттава)
Слайд №6 Вот мы с вами и прошли весь путь! Мы близки к кладу! Осталась последняя 9-я станция!

Слайд №65 Станция 9 - «Клад».
Слайд №66 Задание: работа в группах (класс делится на 2 команды, у каждой команды перечень географических объектов, необходимо дописать название, например, Аппалачи – горы и т.д.)
1 команда
Аппалачи
Колорадо
Миссисипи
Миссури
Гудзонов
Великие
Йоллоустонский
Бизон
Канада
Гризли
2 команда
Скалистые
Кордильеры
Мексиканский
Огайо
Маккензи
Секвойя
Смерти
Ниагарский
Центральные
Мехико

3.Закрепление материала (тест) (5 мин).
Слайд №67, 68 Задание: выполните тест ("Виртуальный преподаватель" VIP Test v2.4.)
(тест выполняют на ноутбуках, один ученик выполняет на интерактивной доске)
Слайд №69 Поздравляю! Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! И теперь мы на следующем уроке отправимся в путешествие по Южной Америке!
Для того, чтобы наш путь был такой же увлекательный, выполните творческое домашнее задание: составьте маршрут путешествия по Южной Америке.

Домашнее задание: составить маршрут путешествия по Южной Америке.

4. Рефлексия
Пожалуйста, скажите, какие задания, станции вам запомнились и понравились больше, какие вызвали затруднения и помощь одноклассников?

Выставление оценок.

15