Эссе на тему: «Сердце отдаю детям»

МАОУ «Гимназия №37»
Авиастроительного района
города Казани











Эссе на тему:
«Сердце отдаю детям»

Журавлевой Ольги Владимировны
Учителя 2 квалификационной категории.

















Эссе
«Сердце отдаю детям».

Профессия моя – любовь, любовь безмерна.
Она к ученикам моим обращена.
Бессильны голод, эпидемия, война
Перед любовью неизменной

Судьба открывает нам много путей, как камень на распутье в любимой сказке с детства: «Направо пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдёшь – счастье найдёшь» Когда мы врываемся во взрослую жизнь, символичный камень, так или иначе, встречается на пути у каждого. Мы делаем свой выбор в силу многих причин, будь-то жизненные обстоятельства, способности человека, но нельзя не сказать, что главный выбор мы делаем сердцем - сердцем мы выбираем профессию, и только тогда человек счастлив, когда этот выбор правильный, когда не расчет и холодное сознание правит нами, а искра, которая горит внутри нас. Гуманист де Сент Экзюпери говорил: «Мудро одно лишь сердце, глазами многого не увидишь».
Счастливого воспитает счастливый. Я классный руководитель 1 класса и считаю себя счастливым человеком, потому что меня всегда окружают добрые, радостные детские лица.
Что значит быть классным руководителем детей младшего школьного возраста? На этот вопрос может ответить только тот, кто изо дня в день соприкасается с душами малышей, изо дня в день, переступая порог школы, как доктор следует заповеди «не навреди» (ведь ошибки учителей под час не менее страшны ошибок врачей), как музыкант чувствует мелодику детских сердец, как капитан всегда придерживается заданного курса, только он становится воспитателем.
Моё счастье во многом зависит от того, какой смысл я вкладываю в свой труд, в свою работу.
Когда я размышляю о собственном призвании, я вспоминаю притчу:
 Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тележки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тележку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. У третьего была прекрасная цель – служение человечеству. Он был горд и счастлив.
Моё предназначение – служение детям – будущему нашего общества. Как сказал Виктор Гюго «ребенка обучи – дашь миру человека», я считаю, чтобы дать миру человека нужно, чтобы ученик учился у доброго учителя. Общаясь со своими детьми, я стремлюсь к тому, чтобы дети видели во мне не просто учителя, но и друга, а я вижу в них своих единомышленников, и чувствую самые сокровенные уголки их сердец. Даже во сне меня не оставляют мысли о моей школьной семье, дети всегда в моем сердце, которое разрывается на тысячи искорок. Хочется верить, что спустя десять лет, когда прозвенит последний звонок, ту искорку в сердце, зажженную первым учителем, мои ученики пронесут через всю свою жизнь, а из маленькой искорки разгорится большое пламя. Когда перед ними встанет выбор, как перед тем сказочным камнем, я верю – этот выбор будет правильным.
Если б не было темноты, мы бы никогда не узнали что такое свет, если бы не было моих воспитанников – я не состоялась бы как воспитатель и учитель.

Дарю тебе сердце на листе белом,
Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай,
Гуляй, где угодно, ходи с ним по всюду,
Рисуй, что захочешь, сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай это сердце останется чистым.

Я хочу, чтобы души моих учеников всегда оставались чистыми, а сердца добрыми.
15