Эссе Сердце отдаю детям

«Педагог не тот, кто учит, педагог тот,
кто чувствует, как ученик учится»
В. Ф. Шаталов

«Что значат для меня слова «Сердце отдаю детям»
Сегодня время высоких скоростей, с каждым днем все становиться быстрее: скорость информационного потока, скорость передвижения в пространстве, скорость принятия решений, да и дети стали расти быстрее. Вот он только родился, раз, а уже пошел в детский сад, глазами моргнул – ученик школы, еще немного – защищает диплом в ВУЗе. Или это нам с вами так кажется, потому что в бешеном ритме мы редко успеваем остановиться, чтобы оценить, понять, осознать, в какие моменты ребенку нужна помощь, а в какие он сам должен прожить сложные моменты, набраться опыта. Но как построить надежный мост понимания «Родители - Дети», если зачастую сам взрослый в душе игривый ребенок? Самый лучший инструмент для постройки этих мостов – игра.
Еще В.А. Сухомлинский говорил: «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», так и для меня каждое занятие с детьми это повод зажечь огонёк в каждом ребенке, предложить ему несколько выходов из любой ситуации, дать возможность ребенку ответить на сложные вопросы и примерить новые для себя роли. Роли играют как дети, так и педагог и зачастую их роли меняются.
Такая профессия, как педагог, позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством. Мне хочется быть педагогом, помогающим принять мир и принять себя в этом мире. Педагог, как великий волшебник и артист, может делать трудные вещи лёгкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает ребёнка.
Залог успеха в работе заключается в том, что  современный педагог не только должен учить детей, но и сам способен учиться у них. Роль ученика, которую я играю, необходима, чтобы найти подход к каждому ребенку и быть «в теме» жизни подрастающего поколения. Моя задача заключается в том, чтобы «стоять не над, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность детей.
Я думаю, педагог играет еще одну роль, роль друга, который помогает преодолеть трудности обучения. В дружбе цель достигается гораздо быстрее, нежели в отношениях педагог-ребенок. Таким образом, современный педагог – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, а если потребуется – писатель, певец. 
Еще 9 лет назад я сделала свой выбор - выбрав профессию педагога. Моя профессия, направлена на создание условий для развития индивидуальных склонностей и дарований, коммуникативных способностей детей, развития стремления к творческому восприятию знаний, обучения самостоятельно мыслить, повышения мотивации к изучению нового. Я хочу чтобы мои дети становились лучше, чтобы они росли, чтобы взрослели при моем непосредственном участии. Самое главное для меня – это желание работать с детьми, желание профессионально  расти самой, желание добиваться новых побед и искренне радоваться за успехи своих детей. И любить. Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Я люблю свою работу. Получаю удовольствие от нее. Чем больше я познаю внутренний мир ребенка, тем ярче раскрывается каждый мой внутренний резерв как педагога и просто человека, и тем более открытым становится мое сердце для детей.
Здорово понимать, что у человека есть сердце, а я свое сердце отдаю детям



______________ А.С.Киселева
«06» февраля 2016г.







зђ Заголовок 215