Эссе на учитель года Всю душу детям отдаю

Эссе ,,Всю душу детям отдаю”
Учитель – это профессия,
Призвание иль дорога,
Иль творчества песнь совместная,
Иль крест по веленью Бога?
Устами Христа брошено,
Что Путь победит идущий.
Учитель имеет прошлое,
Но только он весь в грядущем.
Учитель – это страдание,
Пред жизнью сплошной экзамен.
Учитель - это отдание
Терпеньем, добром, слезами.
Учитель – это профессия,
Где труд не имеет меры.
Учительство – есть концессия
Надежды, любви и веры.

Разрешите представиться: Абдураманова Эльвира Марленовна. Образование высшее, в 2009 году окончила Крымский инженерно-педагогический университет по специальности учитель информатики. Тринадцать лет работаю учителем информатики и математики. 10 лет в МБОУ Сарыбашской УВК и три года в МБОУ Красноармейский УВК.
Я -обычный учитель, просто человек, для которого школа---это смысл жизни. Часто говорят, что настоящим учителем нельзя стать, им надо родиться. ,,Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт”. (А. Дистервег). Мне кажется, эти слова обо мне. А начиналось всё, конечно же, из детства, из семьи, когда маленькая девчонка мечтала стать УЧИТЕЛЕМ!
Я всегда знала, что буду только учителем. Ведь перед глазами был живой пример: мама, Якубова Лиля Шевкетовна,---учитель русского языка и литературы. Она проработала в школе 40 лет.
Я с ранних лет уже знала, что такое поурочный план урока, педсовет, планёрка, курсы, ,,окна и прочие , и прочие ,,заморочки” школьной жизни.
Но, тем не менее, я считаю, что учитель – это не просто профессия, это призвание, образ жизни, состояние души.
Моя мама- умная, сдержанная, культурная, она стала для меня примером во всём. Что ж, выбор сделан! И началось: учёба, учёба, учёба Училась всегда хорошо: и в школе, и в институте была примером всем. И как результат: я иду в школу. Я---Учитель!
В 2003 я пришла работать в с нагрузкой 16 часов. И начались будни и праздники школьной жизни Из чего состояла и состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и . Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты .забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.
Какой он---настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, ,,трудных”, независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,..ВСЕХ!


Думала: главное - формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несёт.
А оказалось - всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё. (С.В. Белова)

Учительэто тот, кто отдаёт всю себя детям, детям, которых должен научить, воспитать, подготовить к жизни и, самое главное, передать свою любовь им, научить их любить, научить их быть людьми.
Моё педагогическое кредо---это слова В. Ключевского: ,,Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь”.
Какой он---современный учитель? Я считаю, что, прежде всего, профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперёд; учитель-друг, учитель-подросток, учитель-мама, учитель-мудрец. Современный учитель помогает ребёнку творить, раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя, в свои силы.
Вот поэтому в своей профессиональной деятельности я всегда придерживаюсь такой педагогической концепции, что каждый ребёнок талантлив по своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо просто любить детей. И главное правило: обучая других, и сам постоянно учись!
Современный учитель должен подготовить ребёнка к настоящей жизни, чтобы каждый, выйдя из стен школы, смог легко и быстро ,,ворваться” во взрослую самостоятельную жизнь без каких бы то ни было потрясений и разочарований, чтобы сумел найти своё место в обществе.

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся.
Посеять в душах благодать
Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!

Я не знаю автора этих строк, но мне они очень близки, они так точно отражают суть нашей учительской профессии.
Я всегда знала, что профессия учителя не принесёт мне ни славы, ни материальных благ, но не это главное. И что бы и кто бы ни говорил об этой профессии, самое лучшее на свете – быть УЧИТЕЛЕМ. Учитель – это радость больших и маленьких побед. Учитель– это жизнь, обращённая в будущее.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Частицу сердца отдавать кому-то.
Такая, брат, у нас с тобой работа!
Однажды в юности прочитав эти строчки, я запомнила их на всю жизнь.
Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Всё пройдет, не изведает тленья.
Лишь любовь, над которой не властны,
Ни года, ни беда, ни обида,
Всё до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье ,,Учитель”.

И если бы у меня была волшебная палочка, которая смогла бы вернуть меня назад, в прошлое, я бы, всё равно, прошла весь этот путь заново. Ничего бы не отбросила в своей жизни и ни о чём бы не пожалела. Никогда. Как жила, так и живу: всю душу детям отдаю


15