Открытый урок по производственному обучению Работа в текстовом редакторе Microsoft Word (11 класс)

План
Открытого урока на производственном обучении
в группе 1 «О» «Операторы ЭВМ с умением выполнять бухгалтерские операции»
( 1 год обучения.)
мастера п /о Лежанкова А.И.
«____8_____» декабря 2006 года.

Тема: Работа в текстовом процессоре Microsoft Word.
Урок: «Средства интеграции разнородных объектов».


Цель открытого урока: Показать организацию самостоятельной работы учащихся
на уроке производственного обучения с использованием
дифференцированного подхода.



Тип урока: Урок практических знаний, умений и навыков.

Метод проведения: Практический с элементами беседы, самостоятельной работы и
демонстрацией основных приемов работы с программой Microsoft
Word.

Цель урока: обобщить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы;
закрепить и проконтролировать умения работать в программе Microsoft
Word; расширить знания о применении ПК, в профессиональной
деятельности человека; укрепить интерес к выбранной профессии.

МПС: Программное обеспечение ПЭВМ – тема «Текстовый процессор Microsoft Word.»
Бухгалтерский учет - тема «Составить бухгалтерский баланс на 1 октября
2006 года по приведенным данным».
Программно – прикладное обеспечение ПЭВМ - «Обработка текста. Ввод текста.
Редактирование текста. Исправление, выделение текста.

ВПС: Производственное обучение
Тема «Графическая оболочка Windows»,
Тема «Приемы ознакомления и освоения новых программных средств»,
Тема «Текстовый процессор Microsoft Word».
Уроки: «Запуск программы. Открытие, создание, сохранение документов,
присвоение имени документу».
Уроки: «Создание и редактирование текстового документа».
Уроки: «Приемы и средства автоматизации создания документа».
Уроки: « Табличное представление информации в документе».
Уроки: «Средства интеграции разнородных объектов».







Оснащение урока: Оборудование компьютерного класса; персональные компьютеры;
видеопроектор; карточки задания, графические и текстовые файлы.




Ход урока.
№ п/п
Наименование структурного элемента урока
Деятельность мастера
Деятельность учащихся
Время

1.
Организационный момент,
Проверка готовности учащихся к уроку:
- явка учащихся;
- доклад старосты;
- наличие тетрадей п /о
Обращаю внимание на правильность подготовки рабочих мест учащихся, наличие рабочих тетрадей, отмечаю в журнале отсутствующих
Занимают места, готовятся к занятию. Доклад старосты.



2 мин.

2.
I Вводный инструктаж.
Начальная мотивация.
Сообщение о теме урока и его
значении:
Тема Текстовый процессор
Microsoft Word.
Урок № «Средства интеграции разнородных объектов».




Актуализация знаний и опыта учащихся.
Задание № 1.
1. Тестовое задание «Текстовый процессор «Microsoft Word»

2. Проверка теста.
Сообщаю о значимости изучаемой темы, необходимости владеть приемами работы в данной программе, целях и задачах урока.
Проецирую тему и содержание урока на экран через проектор.

Предлагаю выполнить тестовое задание.
Определяю время для его выполнения.
Ответы теста и критерии оценки проецирую на экран


Слушают мастера, записывают в рабочие тетради





Отвечают на вопросы, записывая в матрицу ответов.
Самопроверка теста и выставление оценок
38мин.


5 мин.











8 мин.



2 мин.



Обобщение изученного материала.
Задание № 2.
1. Определить порядок действий при работе по созданию текстового документа.

2. Проведение физпаузы.



Задание № 3.
- Создание таблицы;
- Внедрение и редактирование текстового документа;


Ставлю задачу и определяю время выполнения рассматриваю несколько вариантов, комментирую
Практически показываю 4 упражнения.

Определяю каждому учащемуся задания по карточкам. Даю общие рекомендации по их выполнению.
Слушаю, комментирую, оцениваю выполнение заданий.
Выполняют задание на ПК

2 -3 учащихся зачитывают свои варианты

Учащиеся выполняют физ. упражнения


Выполняют самостоятельно на рабочих местах
Рассказывают о проделанных операциях




10 мин.


2-3 мин.




10 мин













Конечная мотивация.







Подведение итогов текущего инструктажа:
- Анализ работы группы.
- Оглашение оценок.

Говорю учащимся об использовании знаний умений и навыков в дальнейшей профессиональной деятельности.

Подвожу итоги работы на уроке.
Нацеливаю на работу на текущем инструктаже.

Слушают







Выставляют оценки за вводный инструктаж в рабочие тетради.

3 мин.


II. Текущий инструктаж.
Целевые обходы рабочих мест учащихся.
Индивидуальные и групповые дифференцированные задания:
Задание № 4.
Группа делится на две бригады:
бригадиры получают исходные данные: составить баланс на 1 октября 2006 года

Физпауза

Задание № 5.
- Создание плана документа в режиме Структура;
- Создание схемы «Структура раздела документа»




Контролирую правильность и аккуратность выполнения заданий.



Под руководством мастера
Индивидуальная работа с учащимися по закреплению знаний, умений навыков, по формированию профессиональных навыков.




Работают двумя группами.
Доклад о результатах составленного баланса, с комментариями.
Выполняют 3-4 упражнения.


Работают по указаниям – мастера и карточкам – заданиям.






20 мин.




2-3 мин.


10 мин.


III. Заключительный инструктаж.
1. Подведение итогов работы:
- Какие знания вы закрепили сегодня на уроке?
- Какие учебно – производственные работы выполняли?
- Какие навыки отрабатывали?
- Дайте оценку своей работе на уроке.
- Дайте оценку сегодняшнему занятию.
2. Выставление оценок:
- Оглашение оценок с комментариями.
- Выставление оценок в журнал.


Задаю вопросы.
Выслушиваю ответы.
Обобщаю и анализирую работу группы на занятии.


Оглашаю оценки и выставляю в журнал.



Анализируют свою деятельность.
Отвечают на вопросы.
Заполняют рабочие тетради по п/о.














5 мин.



Мастер п/о _________________ / Лежанков А.И./


Конспект урока.

Начальная мотивация

Мир текстовых документов, в котором мы живем огромен - это книги, журналы и газеты, личные и официальные письма, объявления, реклама, инструкции, каталоги библиотек, фонотек и т.д.
Сейчас, когда в человеческую деятельность, уверенно вошел ПК, как помощник в обработке больших объемов информации, в том числе и текстовой, очень важно знать современную технологию создания, просмотра, редактирования и печати текстовых документов.
MS Word - одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров. На уроках п/о, при изучении этой программы, вы в этом убедились. Вы освоили приемы работы в ней, использовали ее возможности для редактирования, форматирования и создания интегрированных документов, которые содержали не только текст, но и табличную информацию, и графику, и элементы анимации.
Цель сегодняшнего занятия обобщить знания, умения и навыки, полученные вами при изучении темы, закрепить и проконтролировать умения работать в программе Microsoft Word; расширить знания о применении ПК в профессиональной деятельности человека; укрепить интерес к выбранной профессии.
Все задания нашего урока будут тесно связаны с предметами: «Программно-прикладное обеспечение ЭВМ», « Бухгалтерский учет». И вы еще раз убедитесь, что навыки работы на ПК, уже сегодня приносят вам ощутимую пользу в вашем учебном труде.
Я желаю вам успешной работы, и надеюсь, что у нас все получится.

Запись темы урока в дневник - через проектор
Через проектор вывожу на экран тему и цели урока. Зачитываю их. Учащиеся заполняют дневники.

Тестовое задание - 8 мин.
Для проверки изученного материала, я предлагаю вам тестовое задание. В тесте необходимо выбрать один правильный вариант ответа и вписать в матрицу. Вопросы теста помогут оценить ваши знания об основных понятиях, связанных с обработкой текста и приемами работы в программе MS WORD. Приступайте к работе, на нее вам отводится - 8 мин.

Проверка теста через проектор - 2 мин
Время работы над текстом истекло. Предлагаю выполнить самопроверку теста по эталону на экране. Оцените вашу работу согласно приведенному критерию. Кто поставил себе оценку - 5, 4, 3. Результаты теста говорят о том, что вы хорошо знаете программу и приемы работы в ней.


Фронтальная работа на ПК - Определить порядок действий при работе по созданию текстового документа. - 10 мин. (Задание № 2.)
Сейчас приступим к работе на персональных компьютерах. При работе с текстовым документом необходимо соблюдать определенные требования и порядок. В задании вам нужно переставить местами строки документа, определяя порядок действии при работе.

Рассматриваю несколько вариантов. Комментирую.
Зачитайте, какой порядок действий вы предлагаете при работе с текстом документа. Вариантов несколько, но главное то, что сначала вы поставили операции по созданию плана документа, форматирования заголовков, вводу и редактированию текста, а затем – форматирования абзацев и шрифтов.
Какие приемы работы с текстом вы использовали при выполнении задания? Правильно: выделение, вырезка и вставка фрагмента.
А те, кто использовал представление документа в режиме Структура и работал с элементами управления структурой документа, организовали свою работу более рационально.

Индивидуальные и групповые дифференцированные задания:
При выполнении следующих заданий, вы пройдете этапы создания таблицы, внедрение и редактирование текстового документа. Задание носит индивидуальный характер.
Определяю каждому учащемуся задания по карточкам. Даю общие рекомендации по их выполнению - 10 мин (Задание № 3).

Группа разбивается на две бригады, бригадиры получают задание: Составить баланс организации, на 1 октября 2006 года, в журнале регистрации хозяйственных операций определить корреспонденцию счетов, нарисовать «самолетики», оборотно-сальдовую ведомость и конечный баланс по предложенным исходным данным - 20 мин. (Задание № 4).
Создать план документа в режиме «Структура», оформить заголовки соответствующими стилями, сохранить в своей папке под именем «План», задание индивидуальное. - 10 мин. (Задание № 5).
Рассказать об операциях, которые были выполнены, ответить на наши вопросы.
Защита выполненных заданий - 5 мин
Слушаю ответы учащихся, комментирую, оцениваю выполнение заданий.
Конечная мотивация.
Работа на уроке показала, что вы хорошо освоили приемы работы в программе MS Word по созданию текстовых документов. Все виды работ, выполненные вами на текущем инструктаже, вы объедините для создания интегрированного документа «Компьютер - помощник в образовании».
И в дальнейшей вашей профессиональной деятельности сначала на учебной практике, а затем и самостоятельной работе вы будете уверенно работать в этой программе и узнаете и освоите еще ее специальные возможности.
Подвожу итог работе на уроке. Выставляю оценки.

15