План самообразования на тему «Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сухаревская средняя общеобразовательная школа» НМР РТ
План самообразования

Учителя начальных классов
Гиниятуллиной Эльзы Ильдусовны

Информационная карта
1.1. Фамилия
Гиниятуллина1.2. Имя
Эльза
1.3. Отчество
Ильдусовна1.4. Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)
Учитель начальных классов
1.5. Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)
МБОУ «Сухаревская средняя общеобразовательная школа»НМР РТ с 2014 года.
1.6. Населенный пункт (город, район)
Нижнекамский район с Сухарево1.7. Стаж (педагогический) 24 года
1.8. Стаж (по специальности) 24 года
1.9. Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)
Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)
Образование-высшее _2001г.,Татарский Государственный Гуманитарный Институт г.Казань, учитель начальных классов
Диплом ДВС1642045 рег.номер474-2001 28.06.2001
1.10 Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)
ФГБОУВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов»с 14.04..2014 по _24.04.2014-72 часа по теме «Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего образования»-Удостоверение
ПК 014879 рег.номер 1415 от 24.04.2014г.Набережные Челны
ФГАОУВО «Казанский(Приволжский)федеральный университет» Теория и методика преподавания__учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе_на ФГОС с 5.05.2014-23.05.2014-108часов.рег.номерУПК-20-0014887-2014 от 23.05.2014г.
1.11 Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории
Присвоена вторая категория 30.12.2010г. сроком на 5лет до 2016года.
1.12 Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)
Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) Почетная грамота Управления Образования Приказ №193-3 от 13.11.2013года.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
по самообразованию
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сухаревская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района РТ
Гиниятуллиной Эльзы Ильдусовны
Методическая тема школы: «Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО)»Цель: создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения.
Индивидуальная тема: «Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО»
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
приобщать к поисковой и творческой деятельности;
создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
Начало освоения: 2014г.
Классы, в которых планируется апробация новой темы: 1-4 классы
№ Этапы Содержание работы Сроки
1. Диагностический 1. Анализ затруднений.
2. Постановка проблемы.
3. Изучение литературы, имеющегося опыта по проблеме. 2014-2015уч.год
2. Прогностический 1.Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов. 2014-2015уч.год
3. Практический 1.Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.
4. Корректировка работы. 2015-2016 уч.год4. Обобщающий 1. Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы по теме самообразования.
3. Представление материалов. 2016-2017 уч.год.
5. Внедренческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
2. Распространение ППО. В ходе дальнейшей педагогической деятельности
 
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Подборка материала по теме, его изучение. Проведение упражнений на формирование адекватной самооценки учащихся, диагностирование.
Предполагаемый результат:
Повышение качества преподавания предметов.
Овладение обучающимися общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета.
Воспитание у обучающихся интереса к школе и учению, развитие учебно-познавательной мотивации, стремление к самообразованию, умения организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе (ежегодно):
Выступление на методическом объединении, выступление на педагогическом совете школы.
Перспективный план
№ Направление работы Учебный год
2015-16 2016-17 2017-18 2018-19 2019-20
Аттестация * Курсы * Переподготовка Выступление на МО * * * * *
Выступление на педсовете * Выступление на августовском совещании Грант Главы Участие в семинаре Участие в предметной неделе * * * * *
Публикации * * Участие в олимпиадах * * * * *
Участие в научно-практических конференциях Подготовка к ОГЭ Подготовка к ЕГЭ Воспитательная работа * Родительские собрания * Мониторинг Авторская программа * Национальное образование Циклограмма по самообразованию
Ежедневно
Поурочные планы
Заполнение электронного журнала
Заполнение журнала ГПД
Заполнение журнала кружка
Еженедельно
Дежурство
Взаимопосещение уроков
Организация внеурочной деятельности.
Ежемесячно
Работа и организация мероприятий с помощью родителей.
Участие в конкурсах
Каждую четверть
Организация работы по преемственности
Отчеты по качеству, успеваемости, движению
Посещение семинаров
Один раз в полугодие
Посещение семинаров
Один раз в год
Разработка и утверждение рабочей программы
Утверждение плана по самообразованию
Представление и утверждение программ по внеурочной деятельности.
Анализ открытых уроков по преемственности в 5классе.
Школьные олимпиады
Муниципальный этап олимпиады
Стартовый контроль 1,5классы
Входной контроль 2-4классы
Промежуточная аттестация
Подготовка материалов к промежуточной аттестации
Организация работы по самообразованию.
Изучение литературы по теме:
«Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО»
Автор Название книги, статьи Краткая аннотация, заметки
1.Бороздина Л.В.
Что такое самооценка /Психол. ж., 1993, Т. 13, № 4
Статья о том, что такое самооцека, в ней предлагается методика самооценки личности по О.И.Моткову2.Виноградова Н.Ф. Контроль и оценка в начальной школе. // Начальная школа, №15, 2006
В данной статье рассматривается современный взгляд на контроль и оценку в начальной школе, говорится «Чему целесообразно учить младших школьников?
Какие советы пригодятся учителю, чтобы решить все эти задачи?»
3.Воронцов А.Б.
Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., 2002.
Здесь даны методические рекомендации подходов к организации контрольно-оценочной деятельности школы в условиях модернизациии российского образования
4.Ларина А. Б.
Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе: методическое пособие. – Калининград: КОИРО, 2011.
В данной статье автор пишет о формировании самооценки индивидуальных достижений младшего школьника
5.Цукерман Г.А.
Оценка без отметки. Москва – Рига: П "Эксперимент", 1999 В этой статье рассматриваются вопросы почему нужно формировать умение оценивать себя, что мешает формированию самооценки в школе, какие виды самооценки можно применять в своей работе.
Практическая реализация темы по самообразованию
Форма
(открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект и др.) Тема Уровень
(школьный, городской, окружной, всероссийский) Дата
Открытый урок русского языка во 2 классе «Правописание удвоенных согласных» школьный 20.01.2013
Открытый урок математики во 2 классе «Таблица умножения в пределах 20»
школьный 15.12.2014
Открытый урок математики в 3 классе «Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначного числа на однозначное без остатка»
городской 25.01.2015
Открытый классный час «О человеческом счастье»
школьный 1.02.2015
Участие в конкурсе Учитель года” по версии сайта HYPERLINK "http://www.mldv.ru-2014" www.mldv.ru-2014» Урок татарского языка в 1 классе по теме: «Бакчада» всероссийский 2014
Открытый урок математики в 1 классе «Число и цифра 5» школьный 27.10.2015
Внедрение авторской программы по внеурочной деятельности Кружок «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел» школьный 2014-2015
2015-2016
Повышение профессиональной компетентности учителя
Учебный год Форма
(курсы, семинары, открытые уроки, мастер-класс и др.) Название курсов, Тема семинара, открытого урока, мастер-класса и т.д. Краткая аннотация, заметки
2013-2014
уч. год Курсы повышения квалификации учителей начальных классов на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» 2014г.,72 часа.
«Реализация деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов начального общего образования», В ходе курсов были изучены современные аспекты системы образования, просмотрены открытые уроки, выступления учителей.
2013-2014
уч. год
Курсы повышения квалификации учителей татарского языка на базе ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» 2014г., 108часов. Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС 2014г., В ходе курсов познакомились с методикой преподавания по Шадрикову, выполнили курсовую работу по теме «Типы, формы и структура современного урока татарского языка»
2013-2014
уч. год
Участие в работе II ФОРУМА учителей Волжско-Камского региона Реализация ФГОС. Стандарт профессиональной деятельности учителя» базе ФГБОУВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» Просмотр мастер-классов, видеоуроков, обмен опытом учителей Волжско-Камского региона
2013-2014
уч. год
Выступление на региональной педагогической мастерской для заместителей директоров по начальному образованию и учителей начальных классов Нижнекамского муниципального района по теме: «Проектирование и анализ уроков в условиях реализации ФГОС начального общего образования» «Деятельностный метод как основа урока в условиях ФГОС» Просмотр открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме «Правописание не с глаголами», внеклассное мероприятие на экологическую тему.
2014-2015
уч. год
Выступление на региональном семинаре учителей начальных классов по теме: «Системно- деятельностный подход в реализации ФГОС» на базе МБОУ «Гимназия №25» г.Нижнекамска
«Внеурочная деятельность как одно из условий реализации системно-деятельностного подхода ФГОС»
Просмотр открытых уроков, слушание выступлений.
2013-2014
уч. год Выступление на всероссийской научно-методической конференции по теме «Деятельностный подход в условиях реализации ФГОС и ФКТ» на базе ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» «Деятельностный подход в условиях малокомплектной школы» Просмотр мастер-классов, видеоуроков, обмен опытом учителей.
2014-2015
уч. год Участие в профессиональном конкурсе «Учитель года -2015» 2015-2016 уч. год Участие в работе семинара Издательства Вентана- Граф Образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО: средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха» Обучающий семинар дал много новой инфомации о средства достижения планируемых результатов на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»
Самообразование учителя
Учебный год Форма
(курсы, семинары, открытые уроки, мастер-класс и др.) Название курсов, Тема семинара, открытого урока, мастер-класса и т.д. Краткая аннотация, заметки
2013-2014уч.г.
Курсы повышения квалификации учителей начальных классов Посещение и подробный анализ открытого урока русского языка во 2 классе по теме: «Изменение глаголов по временам» учителя нач.классов Валиуллиной Г.Х. на базе МБОУ СОШ №7 г.НижнекамскаНа данном уроке были показаны приемы реализации ФГОС в начальной школе, работа с технологическими картами.
2014-2015уч .год
Семинар учителей начальных классов Посещение и анализ открытого урока математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20» учителя нач.классов Валиахметовой З.А. на базе МБОУ СОШ №33 г.НижнекамскаНа данном уроке была показана работа в группах, умение организовать работу так, чтобы все учащиеся работали, оценка работы группы и самооценка.
2014-2015уч. год
Семинар учителей начальных классов Посещение и анализ открытого урока математики в 1 классе по теме: «Число и цифра 5 .Пятиугольник» учителя нач.классов Мустаевойвой .А.К на базе МБОУ СОШ №33 г.НижнекамскаНа данном уроке использовались различные приемы оценивания, умение ставить учебную задачу, сосставлять вместе с учителем план работы по теме.
2014-2015уч. год
Семинар учителей начальных классов Посещение и анализ открытого урока русского языка в 4 классе по теме: «Однородные члены предложения с союзами.» учителя нач.классов Бадрутдиновой Г.Н. на базе МБОУ СОШ №33 г.НижнекамскаНа данном уроке были показаны нестандартные формы организации урока.
2014-2015уч. год
Семинар учителей начальных классов Посещение и анализ открытого урока математики в 3 классе по теме: «Умножение на 10,100,1000» учителя нач.классов Крыловой О.С.на базе МБОУ Гимназия №25 г.НижнекамскаНа данном уроке рассматривалась реализация системно-деятельностного подхода, развитие метапредметных УУД.
2014-2015уч. год
Семинар учителей начальных классов Посещение и анализ открытого урока математики в 1 классе по теме: «Сравнение чисел с помощью знаков больше и меньше » учителя нач.классов Тахтенковой Н.В.на базе МБОУ Гимназия №25 г.НижнекамскаНа данном уроке прослеживалась работа над развитием предметных и метапредметных УУД.
2014-2015г.
Дистанционные вебинарыПросморт вебинаров по темам: «УМК «Перспектива»: готовимся к 1 классу вместе с «Просвещением», «Проектирование уроков окружающего мира в начальных класса» Издательство Просвещение.Данные вебинары познакомили с новыми разработками, новшествами.
2014-2015 2015-2016 Взаимопосещение уроков Посещены уроки русского языка, математики, окружающего мира Григорьевой Л.И.
Посещены уроки татарского языка и литературы в 1, 2 классах Хамидуллиной К.Г.
Посещены уроки по ОРКЭС в 4 классе Савиновой Л.П.
Посещены уроки обучения грамоте и письма Ивановой Т.А. Посещая уроки своих коллег, анализировала как реализуется ФГОС в нашей школе, пополняла свою методическую копилку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сухаревская средняя общеобразовательная школа» Нижнекамского муниципального района РТ План отчета по работе
над темой самообразования
за 2014-2015 учебный год
Должность учитель начальных классов
ФИО Гиниятуллина Эльза Ильдусовна Индивидуальная тема «Формирование самооценки индивидуальных достижений младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО»
Год работы над темой 1-ый год
Деятельность по реализации темы
1. Изучила следующую литературу:
Виноградова Н.Ф. Контроль и оценка в начальной школе. // Начальная школа, №15, 2006
Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. М., 2002
Ларина А. Б. Формирование познавательной самооценки учащихся в начальной школе: методическое пособие. – Калининград: КОИРО, 2011.
Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва – Рига: П "Эксперимент", 1999.
Статьи из интернета из опыта работы по данной теме.
2.Подготовила подборку материала по данной теме, использую в работе простейшие упражнения, такие как «Лесенка успеха», «Говорящие рисунки», «Волшебные линеечки».
3.Достигла следующих результатов: 2014/2015 уч.год - качество 67%, успеваемость 100%., мониторинг качества учащихся 4 класса по итогам комплексной работы - 65%, математика – 51%, русский язык – 54.8%, окружающий мир – 52%; участие в муниципальном туре Республиканской олимпиады по математике для начальных классов 2014г: Леонтьев В 4 класс., в муниципальном туре Республиканской олимпиады по татарскому языку Попова П. 4 класс; в международном конкурсе”Лисенок - 2014”по математике , Леонтьев В. 4класс награжден дипломом 1 степени; в международном конкурсе”Лисенок - 2015”по математике , Фролов М. 4класс награжден дипломом 1 степени; в международном конкурсе”Лисенок - 2015”по русскому языку, Галицкая А.. 4класс награждена дипломом 2 степени; в международном конкурсе”Лисенок - 2015”по окружающему миру, Попова П.. 4класс награждена дипломом 3 степени, участие в заочном туре международного конкурса “Я-лингвист”Леонтьев В.,Фролов М. 4 класс, участники.
Выступление по теме: «Внеурочная деятельность как одно из условий реализации системно-деятельностного подхода ФГОС» на региональном семинаре учителей начальных классов по теме: «Системно- деятельностный подход в реализации ФГОС» на базе МБОУ «Гимназия №25» г.Нижнекамска,2014г.
Открытый урок математики во 2 классе по теме «Таблица умножения в пределах 20» на базе МБОУ «Сухаревская средняя общеобразовательная школа» НМР РТ 2015г., открытый урок математики в 3 классе по теме «Случаи деления круглых чисел, сводящиеся к делению многозначных чисел на однозначное без остатка» на базе МБОУ «Гимназия №2 им.Б.Урманче» г.Нижнекамска 2015г., открытый классный час по теме «О человеческом счастье» на базе МБОУ «Сухаревская средняя общеобразовательная школа» НМР РТ 2015г.. Разработана и внедряется авторская программа по внеурочной деятельности кружка «Татарча да яхшы бел, русча да яхшы бел» для начальных классов. Имеется положительная рецензия с рекомендациями для опубликования, кандидата филологических наук, доцента кафедры русского и татарского языков(РТЯ) Казанского исследовательского технического университета им.Туполева А.Р.Биктимирова, 2015г; имеется личный сайт учителя в проекте «Инфо.урокhttp://infourok.ru/user/giniyatullina-elza-ildusovna», имееются публикации.
Личное участие в профессиональных конкурсах: участник всероссийского конкурса”Учитель года” по версии сайта HYPERLINK "http://www.mldv.ru-2014" www.mldv.ru-2014», участник профессионального конкурса «Учитель года-2015».