Родительское собрание Успешность обучения первоклассников

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА: УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
ЦЕЛЬ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Мозговой штурм
Разделить родителей на три группы и дать им задание на листочках.
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО
УЧЁБА – ЭТО
УРОК – ЭТО
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – ЭТО
Показ слайда «Критерии успешности обучения»
- Сегодня мы с Вами затронем только один из критериев (Высокая школьная мотивация, положительное отношение к школе).
Чтобы всё это было, ребёнку необходима помощь не только со стороны педагога, но и со стороны вас родителей, особенно в выполнении домашнего задания.
Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребёнка. Одни взрослые заявляют ребёнку : «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!». Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» - и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором – формируется безответственность, уверенность в том, что всё будет сделано хорошо и без собственных усилий.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.
А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребёнка к выполнению домашних заданий.
Пожалуйста проверьте, правильно ли организованно рабочее место ребёнка.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребёнка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами.
Продолжительность работы ребёнка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
- до одного часа – в первом классе.
Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.
Следует заметить, что утомление у ребёнка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребёнок выполняет домашние задания.
Для успешного выполнения домашних заданий необходим чёткий ритм занятий.
Работа в микрогруппах
- Как вы помогаете своему ребёнку учиться?
- Анализ анкет «Школьная мотивация» (показ)
- Анализ ситуаций
Разбирая эти ситуации вы увидели, что здесь описано взаимодействие родителей и детей по успешному обучению.
Мозговой штурм
УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ – ЭТО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ – ЭТО
- Анализ анкет детей и родителей «Успешность обучения» (показ)
5. Показ слайда «Поддержка первоклассника»
6. Рефлексия
- Актуальна ли на Ваш взгляд тема данного собрания? Почему?
- Какие бы ещё темы Вам хотелось услышать на наших собраниях?
15