Конспект урока по геометрии в 11 классе.Вычисление объемов прямой призмы и цилиндра.

ТЕМА УРОКА: ВЫЧИСЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРЯМОЙ ПРИЗМЫ И ЦИЛИНДРА.
ЦЕЛИ УРОКА:
Продолжить развивать у учащихся умение самостоятельно мыслить, применять имеющиеся у них знания в новых условиях, развивать грамотную математическую речь.
Воспитывать у учащихся культуру грамотного и математически корректного оформления решения задачи.
Продолжить изучение темы «Объемы геометрических тел» .
ЗАДАЧИ УРОКА:
Актуализировать и закрепить знания учащимися формул для вычисления объемов прямой призмы и цилиндра;.
Сформировать и по возможности закрепить умение учащихся вычислять объемы цилиндра и призмы (имеющей разные геометрические фигуры в своем основании), актуализировать знания учащихся по некоторым разделам планиметрии, требующиеся для решения задач урока.
Повторить ряд теорем: площадь прямоугольного треугольника и трапеции, площадь правильного треугольника, площадь ромба.
Продолжить формирование навыков решения стереометрических задач с использованием дополнительных «плоских» чертежей.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по геометрии 10-11 класс (автор Атанасян Л.С.)
ХОД УРОКА:
Оргмомент.
Устная работа.
Решение задач.
Подведение итогов урока, обсуждение домашнего задания.
ОРГМОМЕНТ. УСТНАЯ РАБОТА.
Учитель: сегодня мы продолжаем изучение темы «Вычисление объемов призмы и цилиндра». Мы уже ознакомились на прошлом уроке с формулами для вычисления этих объемов и доказали их справедливость, доказав соответствующие теоремы. Давайте вспомним эти формулы. Итак, как же вычисляются объемы призмы и цилиндра?
Учитель: Как же так, тела разные, а формула одна. А в чем все же состоит отличие этих формул? Подсказка – оно следует из особенностей самих рассматриваемых тел. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Ребята, сегодня на уроке мы рассмотрели ряд задач на вычисление объемов цилиндра и призмы. За исключением новых для вас формул объема вы можете лишний раз убедиться в том, что решение стереометрических задач, как и прежде, базируется на Ваших знаниях планиметрии (формул и теорем), а также на умении сводить стереометрическую задачу к одной или нескольким плоскостным задачам. На следующем уроке мы рассмотрим ряд более сложных задач.
ДОМАШНЕе ЗАДАНИе












13PAGE 15


13PAGE 14- 2 -15








15