Родительское собрание «Успешность обучения: от чего она зависит?»


«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»В.А. Сухомлинский УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:ОТ ЧЕГО ОНА ЗАВИСИТ? Колодина М.В., учитель информатики, МОУ лицей №28 имени Н.А Рябова ЦЕЛЬ: актуализировать проблему успешности учебной деятельности шестиклассников. ЗАДАЧИ: обобщить знания родителей по проблеме успешности обучения;изучить отношение учащихся класса к учебной деятельности;проанализировать качество обучения учащихся класса;способствовать повышению педагогической культуры родителей. «Мотивация учебной деятельности» Анкетирование для учащихся: Инструкция. Выберите доводы, характеризующие ваше отношение к предмету. Запишите номер и букву подходящего довода в бланк ответов. Б) неинтересно А) просто интересно 21 Б) предмет не влияет на изменение знаний о мире А) предмет влияет на изменение знаний о мире 20 Б) предмет не влияет на развитие культуры А) предмет способствует развитию общей культуры 19 Б) знания по предмету не играют существенной роли при поступления в вуз А) знания по предмету необходимы для поступления в вуз 18 Б) не получаю удовольствие при его изучении А) получаю удовольствие при его изучении 17 Б) учитель неинтересно объясняет А) учитель интересно объясняет 16 Б) учитель редко хвалит А) учитель часто хвалит 15 Б) у меня плохие отношения с учителем А) у меня хорошие отношения с учителем 14 Б) родители не считают этот предмет важным А) родители считают этот предмет важным 13 Б) интересны только отдельные факты А) интересны отдельные факты 12 Б) товарищи не интересуются этим предметом А) товарищи интересуются этим предметом 11 Б) предмет не занимательный А) предмет занимательный 10 Б) предмет не требует терпения А) предмет требует терпения 9 Б) не требует наблюдательности, сообразительности А) требует наблюдательности, сообразительности 8 Б) предмет не считается выгодным А) предмет считается выгодным 7 Б) предмет не заставляет думать А) предмет заставляет думать 6 Б) предмет трудно усваивается А) предмет легко усваивается 5 Б) предмет не нужен для будущей работы А) предмет нужен для будущей работы 4 Б) предмет не нужно знать всем А) предмет нужно знать всем 3 Б) не нравится, как преподает учитель А) нравится, как преподает учитель 2 Б) данный предмет неинтересен А) данный предмет интересен 1 Не люблю предмет, потому что… Люблю предмет, потому что… № «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка» Анкетирование для родителей: 1. Сколько новых учебных предметов у вашего ребенка добавилось в этом учебном году?а) 4; б) 3; в) 2. 2. Всех ли учителей, работающих в классе вашего ребенка, вы знаете?а) знаю всех; б) знаю половину; в) знаю лишь некоторых.3. Как часто вы просматриваете тетради (учебники) ребенка ради интереса?а) постоянно; б) 1-2 раза в месяц; в) ни разу.4. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по одному или нескольким предметам, и вы неспособны ему помочь, что вы будете делать?а) обращусь за помощью к учителям; б) пойду к завучу; в) заставлю ребенка более серьезно учить предмет.5. Знаете ли вы увлечения (интересы) своего ребенка?а) да, знаю; б) частично; в) догадываюсь, но точно не знаю.6. Знаете ли вы, где и с кем ребенок проводит свое свободное время?а) да; б) иногда; в) нет, но догадываюсь. Обработка результатовПодсчитайте количество отмеченных вами высказываний «а», «б», или «в».Если лидирует ответ «а» - вы знаете, когда ребенок нуждается в вашей помощи.Если лидирует ответ «б» - вас волнуют более серьезные проблемы, но неурядицы с учебой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребенка.Если лидирует ответ «в» - вы вместе с другими членами вашей семьи должны помочь ребенку Анкетирование для родителей: высокий показатель качества обучения по предметам (музыка, рисование, технология, обж, физическая культура);низкий показатель качества обучения по предметам (русский язык, математика). Анализ успеваемости класса: самый популярный учебный предмет - физическая культураданный предмет интересен – 15предмет легко усваивается – 13требует наблюдательности, сообразительности, терпения – 12предмет нужен для будущей работы, знания по предмету необходимы для поступления в вуз - 2родители считают этот предмет важным – 3учитель интересно объясняет, учитель часто хвалит, у меня хорошее отношение с учителем – 15рейтинг популярности предметов – физическая культура; музыка; рисование; технология; обж; информатика; биология; литература; история; русский язык; математика. Каковы же показатели учебной мотивации учащихся? Вариант 1.Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений. Способы решения обозначенных проблем: Вариант 2.Могут помочь следующие заповеди доктора Добсона.Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!» Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем, к тому же совершенно бесполезны: от них поведение не улучшится и положительных результатов не прибавится.Не вымогайте обещаний. Обещания тоже относятся к будущему. Слово - это одно, а дело – совсем другое. Способы решения обозначенных проблем: Вариант 3.У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужат стимулом решения проблем. Способы решения обозначенных проблем: Вариант 4.Возьмите на заметку.Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик – грустное зрелище на уроке.Пусть сын или дочка видят ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, которые они приносят из школы.Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора.Если у сына или дочери конфликт, постарайтесь его устранить, но не обсуждайте с детьми все его подробности.Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей.Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, записывайте впечатления о каких-либо событиях.Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет это приятно. Способы решения обозначенных проблем: Вариант 5.Воспользуйтесь советами Д. Карнеги «Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования».Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.Задавайте вопросы вместо приказаний.Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.Дайте возможность ребенку спасти свое лицо.Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.Создайте ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.Делайте так, что ребенку было приятно исполнить то, что вы ему поручили, Способы решения обозначенных проблем: Жан-Жак Руссо «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог» личная заинтересованность ученика в получении знаний;уровень учебных умений и навыков учащегося;взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога;характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе;отношения родителей или других значимых лиц к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности;стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе;социальная ориентация общественного мнения в необходимости той или иной учебной дисциплины и т.д. Условия от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе :