Урок математики Верно, неверно. Высказывания

Тема урока: «Верно и неверно»
Планируемые результаты:
Предметные:
- получить представления о высказываниях;
- научиться определять верные и неверные высказывания;
- приводить примеры верного высказывания, неверного высказывания, предложений, которые не являются высказываниями.
Метапредметные :
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; оценивать результаты своей деятельности, выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать обобщения и умозаключения.
Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, комментировать свои действия при выполнении заданий, используя математические термины в рамках учебного диалога.
Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; осознание собственных достижений в процессе учебной деятельности.



















Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности:
«Если есть труд, значит, будет и успех»
- Как понимаете?
- Как она связана с уроком математики?

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Рассмотрите запись:
12 : 3 12 : 1
х : 5 5 + 3 = 8
12 : 12 12 : 4
2 – b 12 : 6
- Какая запись лишняя? (5 + 3 = 8)
- На какие группы можно разбить оставшиеся выражения?
- Какие выражения называют числовыми и буквенными?
х : 5 12 : 1
2 – b 12 : 3
12 : 4
12 : 6
12 : 12
- Найдите значение выражения х : 5 , если х=0, 35, 70
- Какие значения может принимать переменная b в выражении 2 – b?
- Что интересного заметили в выражениях второго столбика?
- Используя переменную а составьте выражение, объединяющее все 5 выражений в одно? (12 : а)
- Какие значения принимает переменная а в этих выражениях?
- Найдите множество значений выражения 12 : а при заданных значениях переменной.
- Мы вспомнили понятия переменной и множества значений переменной.
- Какие ещё множества вы можете назвать?
- Предлагаю поработать с множеством предложений:
1) В русском алфавите 33 буквы.
2) У прямоугольника один из углов острый.
3) 9 – самое большое однозначное число.
4) После четверга наступит суббота.
5) Это квадрат?
- Какое предложение лишнее? Почему?
- Что можете сказать об оставшихся предложениях?
- Если мы согласны с тем, о чём говорится в предложении, то будем говорить, что оно верное или истинное, а если не согласны – неверное или ложное.
- В математике предложение, о котором можно сказать: верно оно или неверно, называется высказыванием.
- Приведите примеры истинных высказываний, ложных высказываний, предложений, которые не являются высказываниями.

3. Первичное закрепление во внешней речи.

№2 с. 71 ( а-г) –фронтально
д – о – работа в парах
проверка сигнальными карточками с комментариями
№2 с. 71 – работа в группах (Свои варианты истинных и ложных высказываний дети записывают маркером на листах, вывешивают на доску, объясняют свои решения)

4. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Каждый ученик получает карточку :
Определи, верны или неверны высказывания:
1. У квадрата все стороны равны.
2. В небе летают грузовики.
3. Начерти прямоугольник.
4. 24 + 12 : 4 = 9
5. 3ч 13мин = 193мин
Эталон для самопроверки:
1. У квадрата все стороны равны. (верно)
2. В небе летают грузовики. (неверно)
3. Начерти прямоугольник.(не высказывание)
4. 24 + 12 : 4 = 9 (неверно)
5. 3ч 13мин = 193мин (верно)

5. Включение в систему знаний и повторение

№ 5 , 6 с. 72.
Запишите выражения к задачам:
1. В классе а мальчиков и с девочек. Они выстроились парами. Сколько получилось пар? (а + с) : 2
2. Три одинаковые тетради стоят х рублей. Сколько надо заплатить за 7 таких тетрадей? (х : 3) · 7
3. Карандаш стоит а рублей, а ручка в 3 раза дороже. На сколько ручка дороже карандаша? (а · 3 – а = а · 2 )

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что нового сегодня узнали ?
- Что мы называем высказыванием?
Ответьте на вопросы, показывая на сигнальных карточках:
1. я понял, как отличить предложение от высказывания
2. Я могу определить, каким является высказывание: истинным или ложным.
3. Мой труд привёл меня к успеху.
Домашнее задание: № 3, 4 с. 72


15