Родительское собрание «Успешность обучения: от чего она зависит?»

Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители.
Тема нашего родительского собрания сегодня «Успешность обучения: от чего она зависит?».
Я хочу начать собрание с высказывания В.А. Сухомлинского:
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»

Цель родительского собрания актуализировать проблему успешности учебной деятельности шестиклассников.

Для достижения нашей цели нам предстоит решить ряд задач:
обобщить знания родителей по проблеме успешности обучения;
изучить отношение учащихся класса к учебной деятельности;
проанализировать качество обучения учащихся класса;
способствовать повышению педагогической культуры родителей.


Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Родители учащихся так же заинтересованы в этом. Но когда учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «Не хочу учиться», «мне ничего не поможет», «я не способен», «мог бы прекрасно заниматься, но желания нет». В данном случае у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Поиску ответов на них и посвящена наша встреча.

На предварительном этапе было проведено анкетирование детей на тему «Мотивация учебной деятельности» характеризующее их отношение к учебным предметам.
А сейчас мы проведем анкетирование среди Вас на тему «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка».

Выступление психолога.

Таким образом, критериями успешности обучения являются успеваемость школьника и мотивация его обучения.

Причинами неуспеваемости, как правило, являются низкая учебная мотивация, низкий уровень развития познавательных процессов, не достаточный контроль родителей, отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя.
Каковы же показатели учебной мотивации учащихся? Об этом нам расскажет результат анкетирования учащихся. Учащимся было необходимо соотнести все учебные предметы с предложенными высказываниями и выбрать самые подходящие к каждому предмету. Таким образом, мы получили следующий результат:
самый популярный учебный предмет - физическая культура
данный предмет интересен – 15
предмет легко усваивается – 13
требует наблюдательности, сообразительности, терпения – 12
предмет нужен для будущей работы, знания по предмету необходимы для поступления в вуз - 2
родители считают этот предмет важным – 3
учитель интересно объясняет, учитель часто хвалит, у меня хорошее отношение с учителем – 15
рейтинг популярности предметов – физическая культура; музыка; рисование; технология; обж; информатика; биология; литература; история; русский язык; математика.

Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.
Вариант 1, Вариант 2, Вариант 3, Вариант 4, Вариант 5.

В завершение нашей встречи мне бы хотелось воспользоваться высказыванием французского писателя и философа Жан – Жака Руссо: «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог».
Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе.
К ним относятся:
личная заинтересованность ученика в получении знаний;
уровень учебных умений и навыков учащегося;
взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога;
характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе;
отношения родителей или других значимых лиц к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности;
стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе;
социальная ориентация общественного мнения в необходимости той или иной учебной дисциплины и т.д.





15