Урок информатики Вставка графических объектов и декоративных надписей


Л.И. Шушаникова
Учитель информатики
КГУ «Бобровская средняя школа».
с. Бобровка, Глубоковский район, ВКО
ВСТАВКА ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И ДЕКОРАТИВНЫХ НАДПИСЕЙ.
Урок в 6 классе по информатике
Цель: 1. Сформировать навыки работы с графическими изображениями средствами текстового процессора Word, обучить приемам редактирования графических объектов.
Задачи:
Обучающая: Активизировать познавательную деятельность учащихся, сообщение учащимся новых знаний, практических умений.
Развивающая: Развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
Воспитывающая: Воспитать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация, раздаточный материал, программа Word, цветные карточки.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока: Этапы: организационный момент, психологический настрой, постановка цели, актуализация знаний (игра «Анаграммы»), проверка домашнего задания, изучение нового материала, практическая работа, физминутка, закрепление знаний, подведение итогов, выдача домашнего задания.Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие. Обязательная положительная мотивация
-Здравствуй, солнце! Здравствуй, день!
Подарите улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир – это большое волшебное зеркало.
-Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждет каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке.
-Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!
- Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам в класс и пытается угадать наше настроение.
-Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.
-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу.
-Возьмитесь за руки и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха.
-Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись.
-Настроенье каково?
-Во!
-Все такого мнения?
-Все, без исключения.
-Закройте глаза. Представьте себе яркое солнышко, зелёный луг, полевые цветы. Вдохните аромат этого луга. Сделайте глубокий вдох, а теперь медленно выдохните. (Данное упражнение стимулирует работу лёгких).
-Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.
-Формула удачи: улыбка + настроение + вера в себя =результат.
II.Актуализация знаний. Игра «Анаграммы». Задача детей не только найти правильный ответ, но и после расшифровывания слова, дать определение.
ТЮЬПМРОКЕ - Компьютер.
НИМОРОТ – Монитор.
ТЕРРИНП – Принтер.
ИСКД – Диск.
ФОРИНМАЯЦИ – Информация.
ГОРИАЛТМ – Алгоритм.
III.Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью заранее приготовленных утверждений. Задача учащихся состоит в том, чтобы внимательно прослушать утверждение, и поднять карточку: красная – правда, зеленая – ложь.
- Программа Word – стандартная и предназначена для создания и обработки изображений.(Ложь)
- В программе Word существуют 2 вида списков: маркированный и нумерованный. (Истина).
- В программе Word существует 3 вида начертания текста: курсив, полужирный, подчеркутый. (Истина).
- В программе Word невозможно сохранять документы. (Ложь).
-В программе Word невозможно осуществить вставку картинок и графического текста. (Ложь).
IV. Новый материал.
Вводная беседа учителя, которая сопровождается показом презентации. В этот момент ребята конспектируют материал, который представляет учитель.
Для красочного оформления документов очень часто приходится вставлять в него графические элементы: рисунки, диаграммы, стандартные картинки. Для вставки всех этих элементов используется панель инструментов РИСОВАНИЕ или команда ВСТАВКА – РИСУНОК.
В меню ВСТАВКА выберите команду РИСУНОК, а затем команду – из файла или нажмите на кнопку Добавить рисунок панели Рисования.
Найдите рисунок, который необходимо вставить.
Дважды щелкните на рисунок, который требуется вставить.
Вставка фигурного текста:
Для необычного оформления документа очень часто используется фигурный текст Word Art.
Установить курсор на начало текста.
Выполнить команду Вставка – Рисунок – объект Word Art.
В диалогом окне Коллекция Word Art щелкните по понравившемуся вам стилю шрифта, щелкните ОК.
Появится диалоговое окно Изменение текста Word Art, в котором в поле текст надписи введите свой текст и щелкните ОК.
V.Практическая работа.Учащиеся самостоятельно выполняют работу на ПК, согласно предложенной им практической работы.
VI.Физминутка. В процессе выполнения практической работы ребята выполняют физминутку. «Хорошее настроение»
VII. Закрепление.
Проверочная работа (тест)
1. Кнопка «Добавить рисунок» на панели инструментов настройка изображения служит для….
Вставки рисунка в документ.
Увеличения и уменьшения контрастности изображения для расположения рисунка в тексте.
Сжатия рисунка.
Увеличение рисунка.
2.Какими командами вставляется готовый рисунок в документ программы Word?
Формат - Рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке.
Правка – вставить – двойной щелчок на требуемом рисунке.
Вид –рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке.
Вставка – Рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке.
3.Укажите команду запуска средств создания графического текста в программе Word?
Вставка – объект – Звукозапись.
Вставка – Рисунок – Объект Word ART.
Вставка – Объект- Документ Image.
Вставка – объект – клип мультимедиа.
4.Изменения цвета текста в стиле Word ART осуществляется с помощью команд:
Вставка – Рисунок – Автофигуры – Цвет текста.
Панель инструментов – Форматирование – Цвет шрифта.
Формат - Объект Word ART – Цвета и линии – Заливка – Цвет.
Вставка – Рисунок – Коллекция Word ART.
5.К автофигурам относятся:
Маркеры, рисунки, картины, символы, сноски, номера страниц.
Специальная вставка, линии, тени объекта.
Линии, фигурные стрелки, звезды и ленты, выноски.
Колонтитулы, коллекция Word ART, средства автозамены, автопараметры.
6.Каким бывает начертание текста?
Полужирный, курсив, подчеркнутый
Курсив
Большой
Маленький
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
IX. Домашнее задание : создать поздравительную открытку к 8 Марта.