Конспект урока по предмету Технология обработки текстильных изделий на тему Обработка верхнего среза горловины


Утверждаю:
Старший Мастер__________
Мастер п\о Ленда Г.Н.
План-конспект урока
Тема урока: «Обработка горловины воротником»
Цель урока: научить учащихся обработке горловины воротником
1. Образовательные: способствовать осознанию технологического процесса соединения воротника с горловиной; формировать и развивать умения и навыки вмётывания и втачивания воротника в горловину.
2. Развивающие: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, ставить и решать проблемы); развивать двигательную сноровку, соразмерность движений.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность через использование в работе инструкционных карт, трудолюбие, требовательность к качеству работы.
Тип урока – комбинированный
Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный (презентация), практический.
Объект работы: блузка
Вид контроля: беседа по вопросам; дидактическая игра; опрос по тестам; фронтальный опрос; индивидуальный опрос с вызовом к доске; словарная работа; контроль за действиями, контроль качества.
Методическое оснащение урока:
1. Материально – техническая база: компьютер; мультимедиа. Инструменты и приспособления; швейные машины; утюг.
2. Дидактическое обеспечение: образец блузки; крой блузки; выкройки блузки. Образцы узлов обработки (соединение воротника с горловиной); иллюстрации моделей блузки; технологические и инструкционные карты; образцы воротников; кроссворд; карточки для контроля знаний учащихся; тесты.
Профориентация: портной по пошиву легкого женского платья.
Словарь: втачать, настрочить
Ход урока
1. Организационный момент
1.Проверка готовности учащихся к уроку.
по звонку найти свое место;
взаимное приветствие;
настрой учащихся на работу, организация внимания.
Учитель: поприветствуем гостей: правильно сели, все готовы к уроку?
2.Эмоциональный настрой на работу.
Учитель: Древние японские мастера говорили, что гончар учится у глины, кузнец - у металла, резчик - у дерева, портной – у ткани….
Главное, что должен уметь мастер - это создать красивую вещь. Всякая работа требует мастерства, грамотного, профессионального исполнения. Вещи, сделанные своими руками, доставляют особую радость.
«Чем больше науки, тем быстрее руки». О чем говорит пословица? (Необходимо много учиться, чтобы стать настоящим мастером своего дела).
2. Актуализация знаний учащихся.
1. Беседа по вопросам:
- Какое изделие мы с вами шьем? (блузка)
- Какое это изделие по способу носки? (плечевая одежда)
- Из какой ткани шьем блузку? (хлопок).
- Какого происхождения хлопок? (растительного)
- Из каких деталей состоит ваша блузка? (спинка, полочка, рукав, воротник)
2. Дидактическая игра «Сюрприз»
Учитель: Класс делится на пары. Каждой из них выдается цветная карточка с названием операции и листочки с информацией об отдельных этапах работы. Задача учащихся – определить правильную последовательность выполнения операций по изготовлению блузки и разложить листочки по кармашкам (если на обороте получилась правильная картинка – задание выполнено правильно).
Подведем итог игры.
3.Повторение пройденного материала по теме «Обработка воротника»
Перед вами иллюстрации моделей швейных изделий: в чем их сходство и различия?
(исключите лишние).
Учитель: Существует большое разнообразие конструкций воротников, отличающихся формой, размерами, способами технологической обработки и количеством входящих деталей. Мода меняется как угодно, но принципы шитья остаются неизменными.
1. Опрос по тестам
Задание: Найди правильные ответы
Воротники классифицируют:
1.По степени прилегания к шеи: 
-плотно прилегающие к шее;
-отстающие от шеи;2.По способу соединения с горловиной:
-цельнокроеные воротники 
-втачные воротники 
-съемные воротники 
3. По виду конструкции горловины: 
-застежка до верха
-с отворотами борта
4.По виду воротников:
-стоячий воротник. Такой воротник состоит из одной стойки 
-отложной воротник. Он состоит из двух частей: стойки и отлета
-плосколежащий воротник. Весь воротник «лежит на плечах» 
Описание фасона воротника
-по степени прилегания к шеи:  плотно прилегающий к шее
-по способу соединения с горловиной: втачной-по виду конструкции горловины: застежка до верха
-вид воротника: отложной воротник
2.Фронтальный опрос
-Какое назначение в одежде имеет воротник? (защитное и эстетическое).
-Назовите детали кроя воротника (верхний, нижний воротник)
-Укажите срезы и линии воротника (срез отлета, срез притачивания, долевая линия, середина воротника)
-Какой шов вы применяли при обработке воротника? (обтачной)
3.Индивидуальный опрос с вызовом к доске:
- Составьте правильную последовательность обработки воротника.
Последовательность обработки воротника
1.Продублировать верхний воротник флизелином
2.Верхний и нижний воротники сложить лицевыми сторонами внутрь.
3.Обтачать воротник швом шириной 0,7 см.
4.Припуски в углах подрезать, оставляя шов шир. 2-3 мм.
5.Воротник выметать, приутюжить4. Словарная работа.
Отгадайте терминологический кроссворд: используя данные буквы, заполните пустые клетки терминами, которые связаны с обработкой горловины воротником.
Вопросы:
1. Самая заметная деталь одежды
2.Срез от плеча к середине переда
3.Соединенить две детали по овальному контуру.
4. Проложить строчку при наложении одной детали на другую для их соединения
5. Показатель аккуратности работы
Ответы: втачать, настрочить, горловина, воротник, качество
в
г ро а
нрт т ч ьк ч о
4. Сообщение темы и цели урока. Изучение нового материала
1. Вводный инструктаж.
Учитель: Соединение воротника с горловиной заслуживает особенно аккуратной обработки. Хорошо сшитый воротник ровно и красиво лежит вокруг шеи, без сборок, натяжек и перекосов на ткани. Такой вид воротник должен сохранять даже после многократных стирок.
2. Знакомство с профессией «портной легкого женского платья» (доклад учащегося)
3. Обработка горловины воротником.
Соединить воротник с горловиной можно несколькими способами:
(Презентация, слайды № 1-10)
Способ 1.Соединение воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.
Технологическая последовательность соединения воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.
Найти середину воротника , середину горловины.
Соединить по рассечкам середину нижнего воротника и горловины изделия.
Концы воротника соединяют с краем борта
Втачать нижний воротник к горловине швом , шириной 0,7 см.
Верхний воротник подогнуть на 0,5 см. , наметать , прикрывая первую строчку и настрочить в край.
Приутюжить шов
Способ 2. Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха
Технологическая последовательность соединения воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.
Найти середину воротника, середину горловины.
Соединить по рассечкам середину воротника и горловины изделия.
Концы воротника соединить с середины полочки
Вметать воротник в горловину
Подборт отогнуть по рассечкам на воротник, уравнять срезы и обтачать швом шириной 0,7 см.
Срезы обметать на оверлоке.
Приутюжить шов
4.Повторный инструктаж по технике безопасности.. Перед выполнением практической работы повторяем технику безопасной работы на производственной швейной машине и с утюгом.
5. Практическая работа.
Практическая работа проводится в соответствии с инструкционной картой.
Самоконтроль в работе
Проверить:
1) совмещаемость концов воротника с краем борта;
2) ровность строчек; наличие закрепок
3) качество влажно-тепловой обработки.
6. Текущий инструктаж. Целевые обходы.
1.Проверка своевременного начала работы.
2.Проверка правильности пользования инструкционных карт.
3.Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
4.Контроль качества выполнения технологических операций, своевременное предупреждение ошибок.
5. Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности.
5. Заключительный этап.
1. Подведение итогов урока
Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. Оценка работы учащихся.
Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.
2.Уборка рабочих мест.