План-конспект урока математики 5 класс Никольский на тему Углы. Измерение углов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Приветненская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым
Конспект урока по математикев 5 классе
«Углы. Измерение углов»
подготовила
учитель информатики и ИКТ и математики
Минчёнок Екатерина Николаевна
с. Приветное 2016 г.
Тема: Углы. Измерение углов.
Тип урока: урок-сказка
Урок применения полученных знаний.
Оборудование:
Видеопроектор, кроссворд, раздаточный материал(карточки), модели углов, презентация.
Ход урока
1. организационный момент.
-Здравствуйте. Посмотрите, все ли готово к уроку? Сегодня на уроке за работу будут выдаваться уголки.
- «зелёный – острый» - можешь работать лучше;
- «синий - тупой» - хорошо;
- «красный - прямоугольный» - отлично.
Для получения оценки «пять» необходимо набрать 5 красных углов; для получения оценки «четыре» необходимо набрать 5 синих углов.
Сегодня на уроке мы с вами поможем бабушке слепить колобка и будем помогать ему преодолевать все трудности в его путешествии.
2. Мотивационный.Слайд 1.
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Для того, чтобы помочь старухе испечь колобка, давайте выполним такое задание:
-Все вы, наверняка, любите решать кроссворды?
Поэтому я хочу предложить вам решить небольшой кроссворд (http://learningapps.org/display?v=pyg27wept За правильный ответ получают маленький треугольник)
-Ребята, разгадаем его.
-Теперь прочтем слово, которое получилось в первом вертикальном столбце? (транспортир) Что означает это слово? (это инструмент). Для чего использ11уют этот предмет? (для измерения и построения углов)
Слайд 2.
Запишем тему урока: Углы. Измерение углов.
Слайд 3.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Слайд 4.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, ребята тебе углы покажут:
Слайд 5.
Постройте углы, указанные в задаче (слайд 1)
Один ученик строит на доске первый угол, за ним другой ученик - второй и следующий – третий ученик. Остальные ученики у себя в тетрадях. После чего сверяют правильность решения.
Слайд 6.
- Посмотрите на слайд и назовите углы (слайд 2)
- все углы имеют одинаковый вид? (нет). Какие углы вы можете назвать? (прямые, тупые, острые, развернутые). Все ли эти углы мы с вами знаем и умеем измерять и строить?
Молодцы! Помогли колобку от Зайца сбежать.
Слайд 7.
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, ребята тебе задачу решат:
Слайд 8.
- Предлагаю решить следующую задачу в группах по 2 человека: (слайд 3)
На решение задачи в тетрадях даю 2-3 минуты. Какие результаты вы получили? (возможно 140˚ или 20˚) Прошу объяснить полученные результаты. У доски по одному ученику с разными результатами показывают решение. Проведем анализ полученных результатов.
Молодцы! И от Волка колобка спасли!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Слайд 9
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня! Мне такие ребята помогают
Чтобы помочь колобку, развернитесь друг к другу по две парты и поработайте в группе по 4 человека. На столе у каждой группы три макета углов трех цветов: красный-90˚, зеленый-45˚, синий- 30˚.
Слайд 10
Я попрошу вас составить из них следующие углы: 135˚, 150˚, 75˚, 15˚
От каждой группы один ученик демонстрирует по одному решению на доске.
Слайд 11, 12, 13, 14
Я предлагаю свой вариант на слайде (слайд №4-7)
Молодцы! И от медведя колобка спасли.
Физкультминутка:
- Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему телу. Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть.
-тупой угол
-развернутый угол
-прямой угол
-острый угол
-Хорошо, прошу садиться.
Слайд 15.
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел по громче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык…
А мы давайте заберём колобка, чтоб и Лиса не съела нашего колобка.
Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам:
Обозначьте углы, измерьте их, и назовите их виды.

Слайд 16
Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте, выставив оценку.
Учащиеся проверяют ответы, сверяя с кодом на слайде № 8.
6.Рефлексия.
А теперь давайте подсчитаем, сколько у каждого треугольников и выставим оценки.
Домашнее задание:
При выходе из класса, я попрошу вас оставить на моем столе угол того цвета, который соответствует вашему настроению на данном уроке:
-красный - все понравилось, было все понятно, трудностей не вызывало;
-зеленый - урок понравился, но были некоторые трудности при решении заданий;
- синий – на уроке чувствовал себя не комфортно, задания слишком трудные.
Интернет-источники
Интернет ресурс LearningApps.org кроссворд http://learningapps.org/display?v=pyg27wept