Конспект интегрированной ОУД для старшей группы «Сюрприз от Зимушки-зимы»


Конспект интегрированной ОУД для старшей группыТема: «Сюрприз от Зимушки-зимы»
Задачи:
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обогащать активный словарь.
Формировать умение устанавливать связь между природными явлениями и событиями. Закрепить знания детей о временах года и о днях недели. Развивать познавательную активность и любознательность.
Ход ОУД
Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, если отгадаете мои загадки, загадки наши принесли снежинки, во время снегопада
1 снежинка
Послушайте и назовите только зимние месяцы, которые я произнесу
(апрель, январь, октябрь)
(июнь, сентябрь, декабрь)
(ноябрь, март, февраль)
Какой зимний месяц был первым, вторым , третьим, назовите их в правильной последовательности)
2 снежинка

Какое время года стоит между зеленым и желтым цветом?
Какое время года стоит между белым и красным цветом?
Какое время года будет после желтого цвета?
3 снежинка
Продолжи предложение
Если вчера был понедельник, то сегодня …………………….
Если сегодня четверг, то вчера был …………………………
Какой день между четвергом и субботой …………………..
Назовите последний день недели ……………………………
Посмотрите ребята, все снежинки исчезли и мы с вами очутились в гостях у какого времени года? Даже немножко холодно стало.
Сегодня зима приготовила для нас сюрприз: если мы с вами справимся со всеми её заданиями, то сможем прочитать название сюрприза.
1 задание
На столе стоят 2 ёмкости (одна со снегом, другая со льдом).
- Ребята, вы хотите узнать, что у меня здесь спрятано?
- Для этого вы должны отгадать мои загадки.
Без досок, без топоровЧерез речку мост готов.Мост, как синее стеклоСкользко, весело, светло (лед)
Бел, да не сахар,Ног нет, да идет (снег)
Правильно отгадали загадки, а теперь давайте рассмотрим снег и лед.
- Посмотрите на снег - какой он? (белый, пушистый, мягкий, холодный)
- Теперь рассмотрим лёд - какой он? (гладкий, твердый, холодный, прозрачный)
- А чем похожи снег и лед? (они в тепле тают, появились из воды)
- А чем они отличаются? (лед тает дольше, лед прозрачный)
Ребята, посмотрите, здесь лежат разные предметы, вы должны достать любой из них и сказать, чем этот предмет похож на снег или лед. Будьте внимательны.
Дети описывают по одному предмету (вата, зеркало, оргстекло, белая бумажная салфетка, белый кубик).
Молодцы вы справились с первым заданием, а зима приготовила для вас первую подсказку (буква «М»)
2 задание
Ребята, посмотрите, в следующем задании изображены следы животных, а чтобы узнать каких, вам нужно в слоговой таблице их найти и прочитать (собирают: лиса, заяц, белка, волк, медведь). Вызываю детей по очереди, они находят соответствующую готовую биту со словом и крепят на доске. - Прочитай биту. А теперь прочитаем все вместе Перед вами картинки со следами животных. Соотнесите животных с их следами.(соотносят)
Посмотрите внимательно на биты и скажите какое животное лишнее? (медведь)
Почему? (потому что он зимой спит, а остальные животные нет)
Молодцы вы справились со вторым заданием и получаете еще одну букву, это буква «О».
Ребята, в зимнем лесу холодно и я приглашаю вас на веселую звериную разминку.
ФизминуткаМы пришли в зимний лес - ходьба на местеСколько здесь вокруг чудес!- разводят руки в стороныСправа - березка в шубке стоит - отводят рукуСлева - елка на нас глядитСнежинки в небе кружатся – кружатсяНа землю тихо ложатся - приседаютВот зайчонок проскакал - прыжкиОт лисы он убежалГде-то волк по лесу рыщет – имитируют бег “волка”Он себе добычу ищет.
У вас всех так здорово получилась веселая разминка, вы очень были похожи на животных, которых изображали, поэтому еще одна подсказка от зимы - это буква «Р».
3 задание «Когда это бывает ?»
При выполнении следующего задания, вам понадобятся знания о временах года. Перед вами лежат цветовые изображения трех времен года. Белый цвет - это какое время года? Желтый? Зеленый? Сейчас я вам буду называть зимние, осенние, весенние явления, а вы будете зашифровать их у себя на столах при помощи цветных фишек. Какой фишкой мы зашифруем зимние явления? Осенние? Весенние? (снегопад, листопад, капель, иней, дождь, оттепель,…..)
Контрольные вопросы:
Назовите зимние явления?( снегопад, иней )
Назовите осенние явления?( листопад, дождь)
Какие явления мы не назвали?( капель, оттепель)
Это какие явления? (весенние)
А как вы думаете какая фишка будет следующей? Назовите природное явление соответствующее этой фишке
Следующая подсказка от зимы буква (буква «О»)
4 задание «Заучивание стихотворения при помощи символов»
Ребята, зима приготовила для вас еще одно задание, сейчас мы с вами выучим стихотворение о зиме, но заучивать его мы будем необычно – при помощи символов.
(приглашаю детей на стульчики)
Бела дороженька, бела. Пришла зима. Зима пришла. Я шапку белую ношу, Я белым воздухом дышу, Белы мои ресницы, Пальто и рукавицы, - Не различить меня в мороз Среди белеющих берёз. Замру. И белка в тишине Вдруг спрыгнет на руки ко мне.
Какие вы молодцы как быстро и легко запомнили стихотворение и за это вам зима дает последнею букву (буква «З»)
Молодцы, все задания мы выполнили, а теперь нам нужно собрать слово.
Ребята, скажите, кто помнит какая буква была первой подсказкой от зимы? А какая вторая? Третья? Четвертая? Последняя? (дети складывают слово «мороз»)
Давайте с вами прочитаем, какое слово у нас получилось. Что обозначает слово мороз? (сильный холод). А что еще может обозначать это слово? (имя – Дед Мороз) Зима не зря приготовила нам подсказку - слово «мороз», она хочет, чтобы мы с вами отправились в гости к Деду Морозу. Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз? А хотите узнать? (да). Ну, тогда рассаживайтесь поудобнее, мы с вами отправляемся в гости к Деду Морозу.