Методика преподавания литературного чтения начальных классах


Методика преподавания литературного чтения в начальных классах Выполнила: студентка МГОУ, группа НШ-12 Котова К.П. Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В приобщении ребёнка к печатному слову много зависит от взрослого, в том числе от педагога. Книга становится тем реальным инструментом, который помогает учащимся задуматься о себе, осознать свои сильные и слабые стороны, свои запросы, потребности, стремления. Работая с детьми над текстами художественных произведений, часто читая его, дети воспринимают изображенное неточно и даже неверно, замечают лишь основные поступки героев, следят за ходом сюжета и пропускают в произведении все, что их затрудняет. Многие ученики еще не могут полноценно воспринимать художественное произведение, которое характеризуется не только логической стороной произведения, но и восприятием его образной и эмоциональной стороны. Проблему понимания художественного произведения я поставила на первое место. Целью моей работы является: изучение влияния использования приемов и методов при работе с художественным текстом на развитие мыслительных процессов учащихся и овладение активными способами чтения, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, поэтому я использую такие упражнения БАЛ ПРИЗ ВОЗ БОЙ КОН БАНК раккотгласротвойкон Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы образовались новые слова: Тихо. Громко. Шепотом. Немое кино (произносят беззвучно) Скороговорки. Лена искала булавку. Булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень. Искала булавку весь день. Прочитай стихотворение. Передай голосом, интонацией, темпом чтения - ощущение уюта и покоя.День сегодня хмурый, за окошком дождь идёт.Пушистый котик у камина песенку поёт:«Вот свернусь в клубочек, МУР, МУР, МУР…И посплю часочек, МУР, МУР, МУР…» Сделав глубокий вдох, на выдохе читаем 15 согласных одного ряда (звуками):БКЗСТРМНВЗРШЛНХ «Вкусные слова». Представь, что у тебя день рождения. Тебе необходимо накрыть стол. Но, выбирая лакомства, помни, что названия их должны состоять из двух и трех слогов: халва, бублики, чай, торт, лимонад, пепси-кола;вафли, виноград, вишня, арбуз, вареники;мандарины,апельсины, бананы, мороженое. Результативность.Использование разнообразных методов и приёмов на уроках литературного чтения позволило достичь следующих результатов:изменилось отношение детей к уроку чтенияповысила познавательное отношение к прочитанномуизменилось у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе работымотивировала учащихся к дальнейшей деятельностисоздала атмосферу доверия, сотрудничества в системе «учитель-ученик-класс», выработать осознанное отношение к индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. Доклад окончен! Спасибо за внимание!