Строение цветка и виды соцветий

«Строение цветка и соцветия»
Цель: знание частей цветка, главные части, соцветия
Ожидаемый результат: через построение аппликации учащиеся, разберут строение цветка, определят главные части цветка; через построение постера раскроют биологическое значение соцветий и их виды;

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала..
Формы работы: групповая.
Оборудование: ватманы , цветная бумага, маркеры, клей, ножницы, карточки - описание, карточки – задания, проектор
Используемые технологии:

Ход урока
I. Психологический настрой. Создание коллаборативной среды.
Деление на группы. (конфетки с сюрпризом)
II. Актуализация знаний. Перед тем как вам выполнять задание я раздаю карточки оценивания в группе, распределите свои обязанности и внесите записи.
Стратегия «Карусель» по теме «Видоизменение побега» (можно применить стратегию «Пазлы»)
Две группы работают над построением постера. Делятся на две группы: Видоизменения надземных и подземных побегов приклеивают картинки, за определенное время, за тем обмениваются.

III. Стадия вызова.
Чтобы узнать, о чем у нас сегодня пойдет речь, отгадайте ребус.

13 EMBED PowerPoint.Template.12 1415
И так речь на сегодняшнем уроке пойдет о цветах, а именно о строении цветка.
Показ картинок (одиночные и цветы, собранные в соцветия).
Вопрос классу: «В чем отличие этих картинок?»
(Правильно есть одиночные цветки и цветки, собранные в группы, т. е. в соцветия)
IV. Стадия осмысления.
Задание по группам.
1 группа – «Строение цветка», простой, двойной околоцветник. (аппликация)
2 группа – «Виды соцветия» (составление постера)

Защита групп. (взаимооценивание групп, «Две звезды и одно пожелание»)

V. Закрепление знаний
Выполнение лабораторной работы «Рассмотрение строения цветка», на примере комнатного цветка растения герани. Заполнение таблицы.

Строение цветка герани (их число)

Части цветка
Цветоножка
Цветоложе
Чашелистики
Лепестки венчика
тычинки
пестики











Решение кроссворда “Кто быстрее?”
Вспоминая строение цветка, впишите названия частей цветка так, чтобы буква “К” была общей.


1. Самая заметная часть цветка. 2. Составная часть венчика. 3. Составная часть чашечки. 4. Одна из главных частей цветка. 5. Основная часть тычинки. 6. Часть цветка, занимающая центральное место 7. Средняя часть пестика 8. Часть цветка.

VI. Рефлексия. «Цветик - семицветик»
Н а ваших столах, лежат лепестки, вырезанные из бумаги. Опишите свое настроение и приклейте. свой лепесток

VII. Итоги урока.

VIII. Домашнее задание: параграф 20, составить синквейн. Разобрать понятия однодомные и двудомные цветки. Зарисовать рисунок строение цветка.





























Решение кроссворда “Кто быстрее?”
Вспоминая строение цветка, впишите названия частей цветка так, чтобы буква “К” была общей.


1. Самая заметная часть цветка. 2. Составная часть венчика. 3. Составная часть чашечки. 4. Одна из главных частей цветка. 5. Основная часть тычинки. 6. Часть цветка, занимающая центральное место 7. Средняя часть пестика 8. Часть цветка.



Решение кроссворда “Кто быстрее?”
Вспоминая строение цветка, впишите названия частей цветка так, чтобы буква “К” была общей.


1. Самая заметная часть цветка. 2. Составная часть венчика. 3. Составная часть чашечки. 4. Одна из главных частей цветка. 5. Основная часть тычинки. 6. Часть цветка, занимающая центральное место 7. Средняя часть пестика 8. Часть цветка.



Решение кроссворда “Кто быстрее?”
Вспоминая строение цветка, впишите названия частей цветка так, чтобы буква “К” была общей.


1. Самая заметная часть цветка. 2. Составная часть венчика. 3. Составная часть чашечки. 4. Одна из главных частей цветка. 5. Основная часть тычинки. 6. Часть цветка, занимающая центральное место 7. Средняя часть пестика 8. Часть цветка.




Root Entry