Экологическая сказка. Внеклассное мероприятие

Экологическая сказка на тему:
«Воскресная прогулка с семьей в лес»
(театрализованное представление
для учащихся начальных классов).
Цель: приобщить детей к осознанию ценности родной природы; формирование эстетического восприятия природы и бережного отношения к ней, воспитание планетарного мышления.
Эпиграф: «Лес для умного, внимательного человека - это целый мир, для ученого - огромная книга, для поэта - полная переливов радуга» (Л. Леонов)
ТСО: магнитофон, музыкальный центр
Реквизиты: макеты деревьев, «мусор», макет костра, плакат с правилами поведения в лесу, «трава», «цветы».
Оформление зала: выставка рисунков на тему; «Природа наш дом», выставка книг о природе, эпиграф, стенгазеты.
Действующие лица: Папа, мама, дочь, сын, «дуб», «береза», «рябина», «ель», группа ребят (4 человека), чтецы.
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие в страну сказки, но помните: «Сказка-ложь, да в ней намек».
Ход мероприятия:
1 чтец; Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах
Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её" спеши,
Она - твой добрый давний лекарь.
Она - союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.
Акт 1
На сцене семья: папа, мама, дочка и сын.
ПАПА: Вот, дети, сегодня мы погуляем в лесу. Вы узнаете много нового и интересного.
СЫН: Ну вот, нашли куда пойти!
ДОЧЬ: Лучше бы в парк на аттракционы СЫН: Или на компьютеры.
МАМА: А вы знаете, что природа может разговаривать с человеком?
ДОЧЬ: Такого не бывает!
МАМА: Ну, хорошо. Вы убедитесь в этом сами.
Они заходят в лес и на путы встречают большое дерево -ДУБ. Дуб оживает и разговаривает с семьей. Семья удивляется такому чуду.
ДУБ: Здравствуйте! Мы, лесные жители, всегда рады гостям. Но не забывайте, в гостях нельзя вести себя плохо.
СЫН: А, что значит плохо?
ДУБ: В этом вам помогут разобраться ваши родители. Доброго вам пути!
Семья зашла в лес. Там, на своем пути они встречали лесных жителей. Сын согнул ветку березы и чуть не сломал её. Его остановил голос дерева.
БЕРЕЗА: Аи, аи, аи, мне больно.
СЫН: Ой! Ты умеешь разговаривать? (Удивленно)
БЕРЕЗА: Ну конечно. Я ведь живая, как и ты. Мне бывает также больно, как и вам людям.
СЫН: (с досадой) Извини меня, пожалуйста! Я больше не буду ломать ветки.
Все пошли дальше. Они шли, наслаждались погодой и восхищались природой. Дочка рассказывала стихотворение.
ДОЧЬ: Шагаю хвойною опушкой, и улыбаюсь и пою,
И жестяной помятой кружкой из родничка лесного пью. И слушаю, как славка свищет, как зяблик ссорится с женой, И вижу гриб у корневища сквозь папоротник кружевной... Но дело-то не в певчих птицах, не в роднике и не в грибе,-
Душа должна уединиться, чтобы прислушаться к себе...
Тут она останавливается, так как ей на глаза попался необыкновенный цветок.
ДОЧЬ: (восхищенно) Какой цветочек! Я хочу его сорвать.
МАМА: Нет, не трогай его. Он занесен в Красную книгу нашей республики.
ДОЧЬ: (удивленно) А что это за книга?
МАМА: Это книга, куда записываются редкие и исчезающие растения и животные. Их нельзя трогать, потому что их мало.
Они пошли дальше. Ушли со сиены
Акт 2.
Лес, поляна, группа ребят весело отдыхают на природе. Звучит громкая, веселая музыка. Они шумят, ломают ветки, мусорят, танцуют возле костра. (Танец) Спустя некоторое время, они решаются идти домой, оставив после себя л/у сор. Группа ребят ушла с сиены.
Мимо этой поляны проходила семья. Услышав плачущий голос, они пошли на него.
ПАПА: (возмущенно) В чем дело? Что здесь произошло?
РЯБИНА: (плача) Нам больно, нас ранили и обидели.
МАМА: Кто это сделал? Кто такой бессердечный?
ЕЛЬ: (шмыгая носом) Здесь были ребята. Они шумели, ломали ветки, и ушли, не убрав после себя мусор.
Все возмущаются.
ДОЧЬ: (с жалостью) Что же делать?
СЫН: Давайте все уберем. И сожжем, а то, что не сжигается, закопаем.
ДУБ: Каждый должен отвечать за свои поступки. Они должны сами все понять.
ПАПА: (грозно) Их надо найти!
ДУБ: Они сами вернутся. Лес их не простит. И не пустит.
Акт 3.
Темный лес. Группа молодых ребят пытаются выбраться, но у них не получается. Им кажется, как будто лес их не пускает. (Танец)
Голос в лесу: «Исправьте свои ошибки»
Тогда они понимают: надо вернуться.
ДУБ: Ну что, ребята! Вы поняли свою ошибку?
РЕБЯТА: Да, мы все исправим.
Ребята начинают убирать территорию. Семья им в этом помогает. Звучит приятная мелодичная музыка. Актеры уходят за кулисы.
2 чтец:
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинке солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите...
Слово учителя: Ребята, помните, какие слова я вам говорила в начале нашего путешествия в сказку? «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок» Чему научила вас эта сказка? Давайте мы с вами придумаем и напишем правила поведения в гостях у природы.
Ответы ребят: нельзя: - ломать ветки деревьев,
сорить,
шуметь,
разводить костры в неположенном месте,
разводить костры без взрослых.
Один из ребят выносит плакат с правилами и показывает его зрителям.
- Правильно, ребята! Молодцы!
А приходилось ли вам гулять по лесу спокойно, без беготни, не аукать, не кричать, а просто тихо-тихо пройтись по лесной тропе? В такой прогулке можно открыть множество лесных тайн, узнать, как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий сок -нектар и многое другое. В таких чувствах рождается музыка. (Песня)
Если б только-только-только, Если б только на планете, Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно-можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев: А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины! А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины! А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай! А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки, И пускай в зеленой роще, И пускай в лесу тенистом Слышен гомон птичьих стай, И запомни-помни-помни, Что беречь природу надо, Всем на этом белом свете Ты, как можешь, помогай!
Припев: А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины! А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины! А-а, крокодилы, бегемоты, А-а, обезьяны, кашалоты, А-а, и зеленый попугай! А-а, и зеленый попугай!
Ученики: Мы верим - настанет час, когда страны будут гордиться своими свежими листьями, росой и ночной прохладой, запахами своих туманов и освежающих болот. Мы верим, что школьники будут писать по слогам: воздух -наш отец. Вода - мать. Земля - дом. Роса - национальное сокровище. Спасибо за внимание.
КОНЕЦ!

15