Конспект классного часа на тему Как завоевать друзей?


Конспект открытого классного часа
на тему «КАК ЗАВОЕВАТЬ ДРУЖБУ?»
Цель: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.
Задачи: развить умение вести общение, умение выслушивать точку зрения других;
формировать нравственные качества: умение дружить и беречь дружбу;
воспитывать уважение к одноклассникам, чувство дружбы и товарищества.
Ход занятия
Учитель Дети
1.Орг. момент. Добрый день ребята, уважаемые гости. Я рада видеть ваши лица и глаза. Думаю, что сегодня наш классный час принесёт всем нам радость общения. 2.Стадия вызова (определение темы и цели занятия) Давайте посмотрим мультфильм и определим тему нашего классного часа. Дружба
Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о Дружбе, Как её завоевать.
Постараемся выяснить, кто такой настоящий друг, умеете ли вы дружить друг с другом. 3.Блиц - опрос 1.Скажите, как вы понимаете, что такое дружба? Дружба – это …
2.Нужна ли дружба вообще? 3.Почему люди дружат? 4.Есть ли у вас друзья? 5.Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? Вывод А вы сами обладаете этими качествами? 4.Анализ стихотворения Послушайте стихотворение Агнии Барто и ответьте на вопрос: Почему девочка вынуждена сделать такое объявление? Друг не должен просить за свою дружбу что-то взамен. Он ведь бескорыстный
«Требуется друг»
Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: « Дружи со мной! Подружись хоть на день.
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявление «Срочно требуется друг»!
Вывод после анализа Как вы думаете, каких надо иметь друзей? 5.Выступление детей (домашнее задание) А сейчас давайте послушаем стихотворения, которые вы приготовили дома. ДАТЬ ОДНОМУ ИЗ УЧЕНИКОВ
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Вывод Молодцы ребята, с домашним заданием справились.
Из всего услышанного мы можем сделать вывод о том, что
Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.
Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию. 6.Игра «Собери пословицу» О дружбе сложено много пословиц и поговорок. Давай те немного поиграем.
Готовясь сегодня к классному часу, я немного поторопилась и перепутала слова, помогите, пожалуйста, мне их собрать. Дети собирают пословицы и поговорки.
Вывод Скажите, что объединяет все эти пословицы и поговорки? Умение быть нужным и полезным
7.Игра «Угадай друга». И ещё немножко поиграем!
Вам нужно отгадать друга персонажа из сказки Вывод Молодцы ребята. Очень хорошо знаете сказочных героев и их друзей. 8.Игра «Волшебная рука».
Сейчас я попрошу вас вспомнить все свои достоинства и хорошие качества. На партах у вас лежат ладошки, вам нужно написать на каждом пальчике свои качества
А теперь подарите свои ладошки тем, с кем бы вы хотели подружиться. Вывод 9.Портрет друга После этого задания мы смело можем составить портрет настоящего друга. На доске: фото мальчика, плохие и хорошие качества. Выберете те качества, которым должен обладать мальчик – это и будет портрет настоящего друга. Вывод Молодцы ребята, теперь мы с вами точно знаем, какими качествами должен обладать настоящий друг. 10.Песни о дружбе Скажите, а вы знаете песни о дружбе? Назовите их. Вывод Дети поют песню о дружбе.
Да, удивили, молодцы. 11.Принятие законов дружбы Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба бала крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.
Вот некоторые из них.
У вас на столах лучи от солнца, с законами дружбы. Давайте соберём наше солнышко и определим ему место в нашем классе. Дети склеивают солнышко
Вывод Дети показывают солнышко, которое у них получилось. 12.Домашнее задание (рисунок … )Дома вам нужно было нарисовать рисунок на тему «
Давайте посмотрим что у вас получилось. Стихотворение н Расула Гамзатова "Берегите друзей".
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Вывод Умнички, все справились с домашним заданием. Рисунки детей
Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. 14.Закрепление.
Каким должен быть настоящий друг?
Что такое доброжелательное отношение к другу?
Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?
Что значит умение ценить дружбу? 15.Итог классного часа.
Ребята у вас на партах лежат рисунки колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков составим пшеничные снопы (букеты)
Когда пшеница созревает, какая она становится? (желтая)
А когда она ещё не созрела, то колосья какие? (зеленая)
Подумайте, вы уже научились дружить, наши «колоски» созрели для настоящей дружбы?
Если «да», то раскрасьте желтым цветом, если кто – то ещё не созрел, а только учиться быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
Теперь свои колоски прикрепите на доску, желтые к желтым, зеленые к зеленым.Какой сноп больше?
На доске вы видите два солнышка «веселое» и «грустное», возьмите стикеры, напишите на них ваши впечатления о классном часе, и прикрепите к солнышку, если вам понравился классный час, прикрепите к веселому солнышку, если не понравился к грустному .Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреваются теплом и светом! Зеленых колосков не останется, все они станут желтыми, золотистыми, дружными!