Урок математики на тему Письменные приемы умножения на однозначное число


5911850-18923000Технология БиС. Карта «Алгоритм».
Дата: 03.02.16 Класс:3 Б Предмет: Математика Учитель: Кашникова Е.В.
Тема: Письменные приемы умножения на однозначное число
Форма проведения: карта «Алгоритм». Технология БиС. Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания» 3 Б класс.
Фактический результат урока на этапе «Память»:
Оценка 5 4 3
Количество % от общего Цель: достичь качественного усвоения новой темы максимальным количеством учащихся. Определить уровень задолженности по ЗУН. Выявить и устранить недостатки в объяснении темы. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека. Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Вводное учебное занятие: мотивация образное представление об изучаемой теме осмысление практической и социальной значимости рефлексия.
Структура и порядок работы по карте «Алгоритм»
1 Oрг. момент Домашняя работа не проверяется - это новая тема. Предполагается, что предыдущая тема завершена и не требует рефлексии. Объясняется порядок работы по карте.
Мотивация учащихся как класс-команды: указывается время темы по календарному плану. Команда-класс должна ее пройти по трем картам в максимально короткое время с высоким результатом. Учитель дает прогноз об экономии времени при изучении темы по картам триады и возможности игры в картах «Логика», «Лидер», «СРВ». В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%, табл. №1.
Для активизации класса дается слово лидеру
2 1 цикл «Проба» «Актуализация субъектного опыта учащихся» Первое объяснение по схеме ОСУД. Схемы должны быть на каждой парте.
Учитель объясняет тему по каждому элементу ОСУДА! Левая рука указывает на нужный этап схемы - правая рука с мелом на доске. Обязательно нужен диалог с классом.
1 пример: Желтая дорожка:9*6=54Рационально такие выражения считать столбиком? Почему?
2 пример: Синяя дорожка:43*2=86 Это тоже легкий пример , его результат легко посчитать в уме.
3 пример :Фиолетовая дорожка:311*3=933, аналогично предыдущему примеру.
Ребята, но есть числа, которые быстрее можно правильно посчитать, записывая решении столбиком,. Смотрите!
56*3=168 По какой дорожке мы пойдем?(по синей).объясняю полную и краткую запись. Кому что не понятно?
Еще один пример, 286*4=1144. Объяснение аналогично. 1.Время объяснения В1 (В 1 = х записать на доске
3 Организация
Восприятия Выполнение заданий. Учащиеся делают синхронно один хлопок, записывают слово «Проба» и приступают к выполнению задания.(слайд НПС 47*3=141 ППС 153*4=612 ВПС556*6=3336 )Преподаватель двигается по классу и анализирует степень усвоения учебного материала после первого объяснения. Важно увидеть: в какой части ОСУДа дети сделают ошибку. Три задания: нпс-ппс-впс Окончание работы 5+30
4 Организация
осмысления
Рефлексия По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения.
Если класс вышел на норму 63% по ВПС и выполнил норму, то смотрите дополнение 1 ниже. Проводится опрос по таблице:
Скорость- замедленные учащиеся отражают уровень навыков и умений в классе.
Внимание- невнимательные дети - отражает уровень организации класса.
Счет- ошибки в счеты отражает уровень базовых знаний.
Тема- происходит поиск ошибок и выписываются по порядку - «хвосты» по предыдущим темам.
Важно. Анализ всех проблем на этапе проба является основой плана следующего объяснения. Записывается время окончания объяснения В1. Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы.
На доске появляется запись «Проба»: нпс =; ппс=; впс =.
5 2 цикл.
«Закрепление» Второе объяснение. Преподаватель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД на котором, по его мнению, большее кол-во учащихся допустили ошибку и раскрывает те темы которые дети не усвоили ранее, даже если это темы за прошлые года. 1.Время объяснения В2 (В2= х записать на доске)
6 Организация
восприятия Выполнение заданий. Задания подбираются по таблице 2, «Если-то». Учащиеся записывают слово «Закрепление» делают синхронно два хлопка и приступают к работе (слайд)Преподаватель двигается по классу, анализирует степень усвоения учебного материала после первого объяснения, ищет свои ошибки в объяснении и ошибки детей в усвоении. Три задания: по схеме «Если-то»
Окончание работы 5+30
7 Организация
осмысления
Рефлексия По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка» Поэтапная проверка выполнения заданий. На каждом уровне отдельно определяется качество исполнения. Опять вносятся данные в таблицу: скорость, внимание, счет, тема и проводится полный анализ и опрос детей Заносится время окончания работы В2Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы.
На доске появляется запись «Закрепление»: нпс =; ппс=; впс =.
8 3 цикл. «Память»
«Актуализация субъектного опыта учащихся» Третье объяснение. Преподаватель опрашивает класс и начинает новое объяснение с того этапа на схеме ОСУД на котором, по его мнению, большее кол-во учащихся допустили ошибку и раскрывает те темы которые дети не усвоили ранее, даже если это темы за прошлые года. Помните! Дети должны спрашивать. Если вы не объясните эти темы вы не сможете двигаться дальше. Время объяснения в 2 раза меньше, времени на втором этапе. 1.Время объяснения В3 (В3= х записать на доске)
9 Организация
восприятия Выполнение заданий. Задания подбираются по таблице 2, «Если-то». Учащиеся записывают слово «Память» делают синхронно три хлопка и приступают к работе(слайд)
Преподаватель двигается по классу и анализирует основные показатели, которые были выявлены на предыдущих этапах.
Три задания: по схеме «Если-то»
Окончание работы 5+30
10 Организация
осмысления По окончании работы, учащиеся обмениваются тетрадями, звучит команда «Ручка в руках - это ошибка». Поэтапная проверка выполнения заданий.
Опять вносятся данные в таблицу: скорость, внимание, счет, тема и проводится полный анализ и опрос детей.
Дополнение 1. Если на любом этапе получена норма 63% по ВПС, то проводится контрольная по двум вариантам. Если норма подтверждена, то учитель выбирает одно из трех направлений: переход к новой теме, повторение западающих ранее тем, переход к картам «Тренажер», если нужна отработка навыка или «Логика», если необходимо отработать логическую составляющую. Заносится время окончания работы В2 Запрещается выносить все ответы на доску сразу по окончании работы.
На доске появляется запись «Память»: нпс =; ппс=; впс =.
11 Рефлексия Определяется уровень усвоения материала и схемы ОСУД классом.
Даётся прогноз времени работы по данной теме.
Если нет уроков по карте «Биоинтернет» в этот день, то даётся задание на дом: умение решать задания и комментировать свои действия по схеме ОСУД.
Учитель опять даёт прогноз о времени окончании темы и возможности игры в картах «Логика», «Лидер», «СРВ».
Учитель на основании Схемы 2, определяет дальнейшую стратегию работы с классом по изучаемой теме. Количество заданий
на дом должно быть
не менее 10НПС,+5 ППС или 10 ППС и 5 ВПС
Д/З с 6 строки тренажёра 4.