Урок математики на тему Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное


Урок математики в 4-м классе по теме "Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное число"


Цель: отработать навыки умножения многозначного числа на однозначное число. Развивать умения решать задачи. Закрепить умение складывать, умножать, делить, работать с величинами. Воспитывать уважение к друзьям и умение оказывать помощь .
Оборудование: Картинки, карточки, учебник Моро.
ХОД УРОКА
ОргмоментСамоопределение к деятельности.
Необычный день у нас,
И гостями полон класс,
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады.
В тетради записать число и классная работа.
А сейчас нашу работу мы начнём с “зарядки для ума”
– Ребята, вам надо ответить на вопросы, чтобы получилось слово.1- п, 2-р,3-о, 4-г, 5-у, 6-л, 7-к, 8-а. За каждым вопросом спрятана буква, если правильно ответим на вопрос, буквы откроются. В результате мы узнаем, куда сегодня отправимся.
1.Сколько хвостов у 180 котов? 2.Сколько ушей у 30 мышей? 3.Сколько рогов у 140 коров? 4. Сколько ног у 25 лошадей? 5. У палки 2 конца: если отпилить 1 конец, сколько останется? 6.1 яйцо варится 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 25 яиц? 7. Что тяжелее: 1кг ваты или 1кг гвоздей?8.Сколько минут в 1/3 часа?
Какое получилось слово? Получилось слово прогулка.

– Что означает это слово? (ответы детей) Где мы можем узнать точное значение этого слова? (Толковый словарь, Ожегова объясняет это слово так: отдых на свежем воздухе. )– Вот и мы  отправляемся на прогулку за новыми знаниями.
а) Математические горки (забираемся на вершину, решив примеры):
Математический диктант(один ученик на обороте доски, а остальные в тетрадях).
Найдите произведение чисел 23и 2(46)
Уменьшить 220 в 10 раз(22)
Чему равна 1/3 от 99(33)
Найдите частное чисел 90 и 2(45)
Какое число меньше 58000 в 1000раз?(58)
Проверка с доской.

4. Найдите значения выражений удобным способом (написано на доске)
2608 + 529 + 392 + 271=3800
1016 + 704 + 250 + 884 + 296= 3150
-А теперь вспомним именованные числа. ( они нам понадобятся на уроке)
Самая короткая река в мире находится в Америке. Её длина – 134 метра. Сколько это см?
Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м.
Вечная мерзлота в Сибири – 1 км 370 м. Сколько это метров?
Самый толстый лёд – 4776 м. Выразите в км и м.
Самый высокий водяной смерч – 1 км 528 м. Сколько это метров?
– Вы плодотворно поработали.
– Молодцы! Продолжаем нашу прогулку. А сейчас переходим к следующему этапу нашего урока.
4. Новая тема. И мы на поляне открытий. И, решив, следующие примеры, вы попробуете определить тему урока.


На доске даны примеры. Решите их, пожалуйста, в тетради. Я даю вам на эту работу
3 минуты.
308 х 7 =2156
129 х 5 =645
327 х 3 =981
3768 х 2=7536
(Примеры записаны в столбик, внизу ответы на перевёрнутых карточках).
Положили ручки. Давайте проверим: дети диктуют ответы, я записываю ответы на доске к данным примерам.
Все справились? (да, нет)
Какой пример вызвал затруднение? (4)
Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначные)
А теперь подумайте и скажите, какая тема нашего урока? (умножение многозначного числа на однозначное)
Совершенно верно. Молодцы.
Как вы умножали? (так же как и трёхзначные числа)
С какого числа начали? (с единиц)
Включаю объяснение умножения многозначного числа на однозначное.
Откройте учебник на стр. 77, прочитайте правило. Давайте решим несколько примеров для закрепления. (по 1 человеку у доски)
274 * 6=1644
5124 * 2=10248
2 3452 * 7=164164
Вывод: Как умножить многозначное число на однозначное число? Чтобы умножить многозначное число на однозначное: сначала умножают единицы, потом десятки, потом сотни, потом единицы тысяч и т. д.– Но мы не покидаем «Поляну открытий».
4. Положили ручки. В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также как многозначные числа.
Включаю объяснение умножения именованных чисел.
Решаем №333(2 строка) 2 км 425 м х 8 = 19 км 400 м
2 км 425 м выражаем в метрах = 2425 м
умножаем в столбик
2425 * 8 = 19400
18ц02кг *4=72ц02кг
1802 * 4 =7208
Физминутка «Ёлочка»
На нашей прогулке мы решали примеры, работали с именованными числами, а теперь решим задачу на нахожление площади.
На листочке.
Город расположен на острове:Длина острова – 12 кмШирина – ? В 2 раза меньше.1/4 площади острова занята городомНайти площадь города?
– Задачу решаем в парах.Проверка у доски (первая решившая пара).
5. А сейчас вернёмся к учебнику, на странице 77, решаем задачу №335.
Читает … О чём говорится в задаче? (сшили 6 простыней, расходуя по 2 м 20 см полотна, и 8 наволочек, расходуя по 1 м 25 см полотна)
Что такое простыни? Наволочки? (предмет постельного белья- длинное полотнище, чехол на подушку)
Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько всего метров ткани израсходовали на простыни и наволочки?)
А ещё какой вопрос можно поставить?(На сколько метров больше израсходовали на простыни, чем на наволочки?)
Краткую запись записываем для всех с вопросами.
Задачу решаем на доске 1 вопрос, а на 2 вопрос отвечаете в домашнем задании.
Простыни-6пр.по 2м 20см }? м Наволочки-8н.по 1м25см
1)220*6 +125*8=2320(см)=23м20см-столько всего
2)220*6-125*8=320(см)=3м20см- на столько больше
Самостоятельная работа. №337, (1в.- 1 столбик, 2 в-2 столбик) Проверка.
1 в. встаньте у кого ответ равен 33554, 9084;
2 в. встаньте у кого ответ равен 151686, 99.
IV. Рефлексия.– Что для вас на уроке было трудно? - Что показалось легко?
-Какое у вас настроение? Нарисуйте смайлики.
V. Итог урока. Над какой темой мы сегодня работали? Как умножают многозначные числа на однозначные? Оценивание учащихся.
Д/з.№334,?с.77.