Урок по математике в 4 классе на тему «Закрепление умножения и деления многозначного числа на однозначное»


Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Тип урока:комбинированный
Цели урока:
закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;
закрепить умение решать составные задачи;
развивать математическую смекалку, творческое мышление;
формировать стремление к укреплению здоровья.
Оборудование: учебник “Математика” 4 класс (автор Моро), карточки со схемами-опорами, карточки с ответами примеров, карточки с изображениями птиц и животных.
Ход урока:
1)Орг.момент.
-Тема нашего урока математики ,, Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Сегодня у нас необычный урок .мы отправимся в путешествие по Стране Здоровья.Ведь не зря гласит древняя арабская пословица,,У кого есть здоровье - есть надежда, у кого есть надежда - есть все,,Как вы понимаете пословицу?(ответы детей)
А вот и наша карта !В путь!
2)Устный счет.
Первая остановка ,,Правильное питание ,,Сколько раз в день должен принимать пищу человек?(ответы детей) Давайте выберем наиболее полезные продукты питания .решив устно примеры.(в это время сильным ученикам раздаются задания ИНДИВИДУАЛЬНЫе)
400:(120-20)= 4 720:9-73=7
500-200х2-98=2 ( 320-150х2):4= 5

4-банан 2 –морковь 7-яблоко 5-свекла
Как можно сгруппировать эти продукты?(овощи и фрукты)

Откройте свои бортовые журналы –тетради,запишите число,классная работа.Через клетку до конца строки выпишите номера овощей и фруктов.  (Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз увеличится число?)
Попробуйте с новой строки составить из этих цифр четырехзначные числа,чтобы в единицах тысяч была цифра 7,все числа запишите с новой строки через запятую.Сейчас мы посмотрим какие получились числа?(ответы детей)Затем учитель задает вопросы :,,Назови предыдущее,последующее.число на сто больше данного и т.д,,
Очень хорошо!А теперь нам немного о питании расскажут ребята с индивидуальным заданием.
Морковь является одним из самых богатых источников  бета каротина, вещества, которое преобразовывается телом в Витамин А ,очень хороший источник калия и хорошо подходит для диетического питания. Было доказано, что регулярное потребление моркови поможет до некоторой степени понизить уровень холестерина в крови и также помогает в защите от рака.
Бананы – одни из самых здоровых источников питательных веществ. В них почти нет жира, очень мало калорий, много витамина B6, клетчатки и калия. Хотите быть всегда в хорошем настроении – ешьте бананы. В них содержится особая аминокислота натуральный антидепрессант.
Археологи нашли доказательства, что люди выращивали яблони 6500 лет до н.э. В греческой и римской мифологии яблоки являются символом красоты.В яблоках содержатся витамины С, В1, В2, Р, Е, бета-каротин, калий, железо, марганец, кальций, пектины и органические кислоты (яблочная, лимонная кислоты).
На Руси свеклу запекали в печи и подавали к чаю. Согласно легендам, этот овощ весьма ценили богатыри, так как считали, что он придает силу и помогает бороться с различными недугами. Красавицы использовали свеклу в косметических целях – румянили ее щеки.
Молодцы!Можем отправляться в путь дальше!
Разминка для глаз: Посмотрите далеко-далеко ,потом направо,налево.вверх вниз,сделайте большой круг по часовой стрелке,а теперь против часовой стрелки!Земля!
3)Основная часть .Это остров гигиены!Посмотрите заколдованные примеры !Что это за примеры?
4658:2= 6726:6= 8495:5=

Давайте соберем алгоритм деления(на магнитной доске собирается алгоритм)
При делении многозначных чисел на однозначные:
выделяем неполное делимое;
находим, сколько цифр в частном;
умножаем, узнаём, сколько разделили;
находим остаток;
сравниваем с делителем.
По алгоритму деления у доски ученик решает пример.
-Используя алгоритм деления ,решите оставшиеся примеры.Работайте в паре,помогая друг другу(взаимопроверка)
Как мы можем проверить эти примеры?
Для того ,чтобы проверить давайте повторим алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное:
Пишу:
Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток прибавляю
Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни прибавляю .
Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.
Умножаю единицы тысяч:пишу в разряде единиц тысяч и тд.
Работа в парах(взаимопроверка)
Нам удалось расколдовать примеры! Для чего нужны все эти вещи?(Ответы детей )
Как из двух зубных щеток можно сделать число 10?
Молодцы!
4)А следующая остановка ,,Спортивная,,- Для чего человеку нужен спорт?(ответы детей).Решение задачи.
Спортсмены для подготовки к авторалли прошли путь в 3026 км.8 дней они плыли на лодке и проплыли 1160 км,а затем проехали 6 дней на автомобиле.На каком из видов транспорта за день они двигались быстрее и на сколько?(решение задачи у доски)
1)3026-1160=1866(км)S2
2)1160:8=145(км/ч)V1
3)1866:6=311(км/ч)V2
4)311-145=166(км/ч)Ответ:на 166 км/ч на машине двигались быстрее.
Молодцы!
5) музыкальная разминка.
6)А вот и остров ,,Режим дня,,Для чего человеку необходимо соблюдать режим дня?А для того,чтобы соблюдать режим дня нам нужно разбираться во времени!Назовите наименьшую единицу времени?Чему равен 1 век?
Назови следующий год после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и    справа налево.
Замечательно!
7). Физминутка – гимнастика для дыхания-отправляем наш кораблик в путь
Глубокий вдох через нос, медленный выдох через нос (3-5 раз).
Глубокий вдох через рот, медленный выдох через нос (3-5 раз).
Глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-5 раз).
Глубокий вдох через рот, медленный выдох через рот (3-5 раз).
Глубокий вдох через нос, медленный выдох с произнесением в пуууууууть
8)Последняя наша остановка,,Безопасность ,,Как вы думаете ,какая опасность может навредить нашему здоровью?
Решение задач.(самостоятельно)
Автомобиль за 9 часов прошел 1215 км,а пешеход 4 прошел 16 км.На сколько скорость пешехода меньше скорости автомобиля?
Запомните !Переходить улицу нужно ,только в специально отведенных местах!Где?
9) Сказочные жители Страны Здоровья Вам оставили письмо ,ответьте на тесты и вы узнаете ,что они вам написали(приложение№1)
Будьте здоровы!
10)Подведение итогов
Ребята !Наше путешествие подходит к завершению!Давайте вспомним какие остановки совершали ?Назовите их!Чем еще занимались на уроке?
Сейчас мы с вами постараемся оценить нашу работу!У нас три кораблика,выберите каждый свой:
Если вам понравился урок-зеленый
Если было не все ясно-желтый
если не понравился урок-красный
Подойдите к доске и отправьте свой кораблик в путешествие)Анализ .
Д.р стр8№256(2),№255
Приложение №1