Конспект урока обобщения физики в 9 классе Кинематика


Конспект урока по физике 9 класс
Урок обобщения и систематизации знаний.
Кинематика
Цели урока:
Образовательная
научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям;
повторить основные определения, понятия и формулы в ходе урока;
совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач;
закрепить межпредметные связи с алгеброй (чтение графиков)
Воспитательная
формирование навыков коллективной работы;
формирование сознательной дисциплины;
воспитание уважительного отношения друг к другу, к точке зрения товарищей;
повышение познавательной деятельности и активности учащихся;
воспитание умения достойно проигрывать, анализировать пробелы и промахи
выработка системы подготовки к ГИА.
Развивающая
развитие интереса к физике;
развитие речи учащихся,
развитие коммуникативных способностей;
развитие культуры общения;
В ходе урока планируется формирование у школьников ключевых компетенций:
1. в познавательной деятельности:
использование для познания окружающего мира естественнонаучных методов наблюдения, измерения, эксперимента;
формирование умений применять законы кинематики
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
2. в информационно-коммуникативной деятельности:
способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.
3. в рефлексивной деятельности:
владение навыками оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.
4. здоровьесбережения:
знание и соблюдение правил техники безопасности; четкая смена видов деятельности, опора на эмоциональный подъём и интерес при решении задач.
Оборудование и материалы : Листы контроля, Мультимедийный проектор, ПК, тестовые задания, раздаточный материал, карточки –задания. Презентации 1 и 2
Этапы урока:
постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
воспроизведение и коррекция опорных знаний;
выполнение заданий на карточках;
физкульпауза
электронное тестирование
чтение графика;
подведение итогов урока (оценки, домашнее задание, рефлексия).
Тип урока: урок обобщения пройденного материала и применения знаний к решению задач.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент -3 минуты.
Сегодня у нас урок будет очень насыщенным.Вы повторите пройденный материал, решите задачи, пройдете электронное тестирование, совершенствуете свое умение читать графики.
Мы с вами закончили изучать тему «Кинематика». Повторим основные понятия кинематики и тем самым осуществить еще один шаг в подготовке к ГИА.
Чтобы наша работа прошла четко и слаженно я приготовил листы контроля, где отражены основные этапы урока .Этап повторения пройденного материала (7 минут).
А начнем мы свой урок с разминки ( Урок сопровождается показом ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА В ПРОСТРАНСТВЕ.ppsx)
Итак, мы повторили основные понятия. Теперь приступим к следующему этапу.
Выполнение заданий на карточках(10 минут).
1-е задание:Раздаю учащимся следующие задания:
Вы совершаете прогулку: 3 километра к востоку, 2 километра к северу, 3 километра к западу. На каком расстоянии от исходной точки вы окажетесь. (На 2 километра к северу).
В субботу до возвращения в гараж автобус сделал 10 рейсов, а в воскресенье – 15 рейсов. В какой из этих дней автобус проехал больший путь? Совершил большее перемещение? (Больший путь – в воскресенье, а перемещение и в субботу и в воскресенье равно 0, т.к. начальная и конечная точки траектории совпадали).
Какую форму должна иметь траектория точки, чтобы пройденный ею путь мог равняться перемещению? (Траектория – прямолинейная).
Лётчик – спортсмен сумел посадить самолёт на крышу легкового автомобиля. При каком условии это возможно? (Когда скорость самолёта относительно автомобиля равна 0; скорости самолёта и автомобиля относительно Земли равны).
Какая стрелка движется быстрее: секундная на ручных часах или минутная на башенных? (Секундная движется быстрее).
Из точки А в восточном направлении до точки В самолет долетел за 80 минут, а из точки В в западном направлении до точки А — за 1 час 20 минут. Почему? Пояснение: Отвечая на этот вопрос, часто пытаются объяснить разницу в скорости полета различными причинами (направлением ветра, скоростью вращения Земли и т. п.), не обращая внимания на то, что 80 минут и 1 час 20 минут это одно и то же.
В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы? Пояснение: Встретившиеся путешественники находятся в одном месте, и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Пояснение: Через 72 часа, т. е. ровно через трое суток, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может.
Физкультпауза(учащиеся разминаются, выполняют простые упражнения для гимнастики глаз.) – 3 минуты.
2задание : Работа с формулами: два этапа
Первый этап: На доске написаны формулы Но в них пропущены некоторые физические величины. Вы должны вспомнить и написать недостающие величины, чтобы получились верные формулы, которые вы изучили. (3 минуты)
Второй этап: Предлагаю Вам выполнить электронный тест, где вы покажете свои знания формул, определений, единиц измерения физических величин. (тестирование с помощью программы «MyTestX» (вопросы к тесту в приложении 1) (12 минут)
5. задание . Проверка умения читать графики скорости равномерного и равноускоренного движения.(5 минут)
В этом виде заданий нужно показать свои умения находить различные величины по графику скорости. Начинаю показывать Равноускоренное движение1.ppsx Дан график скорости ( см.слайд 8). Попробуйте ответить на следующие вопросы :
Начальная скорость тела. (2)
Скорость тела через 2 секунды после начала движения. (5)
Сколько времени двигалось тело равномерно? (4)
Ускорение тела на первом участке (1/2)
Ускорение тела на втором участке (0)
Ускорение тела на третьем участке (1/4)
Путь, пройденный телом на первом участке (12)
Путь, пройденный телом на втором участке (16)
6. ИТОГИ УРОКА.( 2 минуты)
Изучая кинематику, вы должны были овладеть ее основными понятиями и законами. Эти законы мы сегодня повторили и наблюдали их применение к решению задач. Но особенно важно знать применение законов кинематики в технике. Это поможет вам в дальнейшем понять принципы устройства и работы тех машин и механизмов, с которыми придется иметь дело на производстве и в быту.
Итак, сегодня на уроке мы получили следующие результаты (подводятся итоги выставляются оценки за активную работу на уроке). Класс сегодня работал активно. Спасибо. Молодцы!
Приложение 1
Тест
Задание 1
Вопрос:
Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют:
1. пройденным путем
2. траекторией
3. механическим движением.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание 2
Вопрос:
Линию, которую описывает тело при своем движении, называют:
1. пройденным путем
2. траекторией
3. механическим движением.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание 3
Вопрос:
Направленный отрезок прямой ,соединяющий начальное положение тела с последующим, называется :
1. пройденным путем
2. траекторией
3. перемещение.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание 4
Вопрос:
Какую физическую величину можно определить с помощью формулы
1.перемещение
2.ускорение
3.силу
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание 5
Вопрос:
Величина, которая измеряется в метрах в секунду (м/с)
1. ускорение
2. путь
3. скорость
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание 6
Вопрос:
По какой формуле рассчитывается путь при равноускоренном движении ? 1.
2. = v t
3.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание 7
Вопрос:
. Формула второго закона Ньютона
1. F = а m
2.
3. F1 = - F2
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание 8
Вопрос:
Формула скорости при равноускоренном движении
1. = v0 + a t
2.
3.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание 9
Вопрос:
Какое уравнение соответствует зависимости координаты от времени при равноускоренном движении ? 1.
2. v = v0 + a t
3.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
Задание 10
Вопрос:
Автомобиль движется равномерно по мосту со скоростью 18 км/ч. За какое время он пройдет мост, если длина моста 480 м?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) 96 c
2) 96 ч
3) 27 с
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 2;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
9) (1 б.) Верные ответы: 3
10) (1 б.) Верные ответы: 1;
Конец