Технологический приём использования инновационных технологий при обобщающем повторении нового материала на заключительном этапе урока «Универсальный блок вопросов»

Технологический приём использования инновационных технологий при обобщающем повторении нового материала на заключительном этапе урока «Универсальный блок вопросов».
На заключительном этапе урока английского языка важным моментом является обобщающее и систематизирующее повторение нового материала с различными требованиями к воспроизведению, в том числе с дифференцированными заданиями. Принимая во внимание тот факт, что на уроке английского языка необходимо задействовать 4 типа деятельности, как то: говорение, чтение, письмо и аудирование, а в основной теме урока может отсутствовать один из типов деятельности, данный универсальный приём может служить полезным дополнением в качестве одного из 4-х видов деятельности.
Цель технологического приёма – обобщение и систематизация, резюмирование и повторение нового материала на заключительном этапе урока.
Задачи технологического приёма:
Обобщение и систематизация нового материала;
Мониторинг усвоения обучающимися нового материала и проверка знаний полученных ранее;
Развитие обучающимися навыков письма, говорения, чтения и аудирования в рамках индивидуально-дифференцированного подхода обучения.
С целью обобщения и систематизации, а также повторения нового материала, полученного на уроке, учитель готовит заранее раздаточный материал в виде карточек с вопросами или короткими заданиями (на 1-3 мин.) и выводит на экран «универсальный блок вопросов» или блок вопросов, соответствующий изучаемой теме или учитывающий её специфику. Определенному числу обучающихся предлагается выполнить задания на карточке письменно для дополнительной положительной составляющей оценки или же с целью прослеживаемости участия обучающегося в уроке на предмет понимания нового материала. С остальными учащимися проходит «brainstorming» - мозговая атака, мозговой штурм - метод генерации идей путем коллективного обсуждения вопросов при полной свободе выдвижения вариантов решения, выведенных на экран.
Письменные ответы позволяют выявить эффективность реального уровня понимания происходящего на уроке и учитываются как самостоятельная оценка за работу на уроке или же позволяют выявить пробелы в ранее изученном материале с указанием обучающемуся на «слабые места».
Наиболее успешные устные ответы, которые выводятся на экран тоже могут оцениваться как самостоятельная оценка или же, как составляющая при работе на уроке обучающегося.
Ниже приводится таблица «универсальных вопросов» в виде раздаточного материала.






Question 1: What did we speak about at the beginning of the lesson?







Question 2: What new information did you get at the lesson?









Question 3: What was the text about? Write in 5-6 sentences.






Make 4 sentences with new vocabulary:

1 __________________________

2 __________________________

3 __________________________

4___________________________


Question 1: What did we speak about at the beginning of the lesson?







Question 2: What new information did you get at the lesson?

Question 3: What was the text about? Write in 5-6 sentences.









Make 4 sentences with new vocabulary:

1 __________________________

2 __________________________

3 __________________________

4___________________________