Роль презентации при закреплении и повторении материала.


Тема : « РОЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИ ЗАКРЕПЛЕНИИ И ПОВТОРЕНИИ МАТЕРИАЛА» ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИМКОУ «СОШ №8 имени А.В.Грязнова»Щендригина В.Н. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму».Китайская пословица Актуальность «Главная задача образования - это обеспечение качества образования в соответствие потребностям личности, общества и государства.Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе является использование средств информационных и коммуникационных технологий и применение полученных знаний для самообразования и развития информационных компетенций обучаемых. - Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно. -не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место.- В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся. Проблема Плюсы применения ИКТ: Ученые и психологи считают, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30% . Плюсы применения ИКТ Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения. Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс. Эффективные приемы применения презентаций: Увеличение темпа урока, они практически заменяют традиционные мел и доску.Все важные этапы урока зафиксированы учителем на слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске. Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче. Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе. В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний. Мультимедийные сценарии уроков Презентации выполняются с применением программы Power Point , входящей в состав пакета программ Microsoft Office . Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока. Принципы использования презентаций всё занятие не должен быть «завязано» на презентации;необходимо так построить урок, чтобы не исключалась возможность работы с клас­сической доскойформы и место использования презентации на занятиях зависят формы урока Презентации на уроке При подготовке к экзаменам, олимпиаде При изложении нового материала При повторении При контроле знаний При выполнении домашней работы Во внеклассной работе Использование презентации Презентации используются при объяснении нового материала Презентация отдельных понятий темы Атмосферное давление Сформулируйте задачу и решите её. 3 Мини-тест «Повторение» 1.Если на тело действуют другие тела, то его скорость…А. Не изменяется, оно находится в покое.Б. Только увеличивается.В. Не изменяется, оно движется равномерно и прямолинейно.Г. Только уменьшается.Д. Увеличивается или уменьшается. Мини-тест «Повторение» 2.Может ли тело двигаться равномерно, если на него не действуют другие тела?А. Не может.Б. Может, но не каждое тело.В. Может. Мини-тест «Повторение» 3.Какое явление используется при катании детей на скейтбордах?А. Механическое явление.Б. Инерция.В. Диффузия.Г. Трение. ОТВЕТЫ1Д.2В.3Б. При повторении пройденного материала (презентации-опросы) Тест по теме «Первый и второй законы Ньютона» 1. Грузовик двигался равномерно прямолинейно, в нём лежал арбуз, неподвижный относительно грузовика. Когда грузовик, двигаясь с постоянной по модулю скоростью, повернул направо, арбуз в первый момент времениА) продолжил равномерное прямолинейное движение относительно ЗемлиБ) покатился относительно Земли направо от направления вектора скорости первоначального движенияВ) покатился относительно Земли налево от направления вектора скорости первоначального движенияГ) остался неподвижным относительно Земли2. Лыжник скользит с горы вниз с постоянным ускорением 0,2 м/с2. Движение лыжника прямолинейное. Систему отсчёта, связанную с Землёй, считайте инерциальной. В этом случае:А) сила трения, действующая на лыжника, уменьшаетсяБ) сила тяжести, действующая на лыжника, увеличиваетсяВ) сумма всех сил, действующих на лыжника, постоянна и не равна нулюГ) сумма всех сил, действующих на лыжника, равномерно увеличивается3. Тело массой 5 кг под действием нескольких сил движется с ускорением 2 м/с2. Чему равна равнодействующая сил, действующих на тело?А. 10 Н. Б. 2,5 Н. В. 0,4 Н. Г. 7 Н4. Яблоко массой 200 г притягивается к Земле с силой 2 Н. С какой силой Земля притягивается к яблоку? Масса Земли 6•1024 кг.А. 200 Н. Б. 2 Н. В. 6•1025 Н. Г. Не притягивается.5. Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 8 кг под действием такой же силы?А. 1 м/с2. Б. 2 м/с2. В. 4 м/с2. Г. 16 м/с2. Вывод: Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет:- учитывать индивидуальные особенности учащихся;- развивать творческие и исследовательские способности;- воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся;- обеспечивать качественное усвоение программного материала;- обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.