Презентация на темуИгровые технологии коррекции неконструктивного поведения ребенка


Тема: «Игровые технологии коррекциинеконструктивного поведения детей» Неконструктивное поведение - основная причина нарушения психофизического здоровья детей. « Под поведением разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой…Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение.» С.Л. Рубинштейн. Типы поведения ИнстинктивноеОсновано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных потребностей РазумноеПроизвольное поведение ребёнка-осмысленное, инициативное и надситуативное НавыкиПравила поведения становятся действенными, переходят в период традиций и привычек Типичные формы неконструктивного поведения ИмпульсивноеДемонстративноеПротестноеАгрессивноеНедисциплинированноеКонформноеСимптоматическое поведение Выделяют множество факторов, влияющих на появление особенностей поведения:Стиль воспитания ребёнка в семье.Нестабильная социально- экономическая обстановка.Индивидуальные особенности человека, в т.ч. особенности нейродинамических свойств (сниженная произвольность, нестабильность психических процессов низкий уровень активного торможения, когда характерны психомоторная расторможенность или заторможенность, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость комплекс несоответствия и т.д.) Социально- культурный статус семьиНедостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки.Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии.Неадекватное, зачастую защитное, реагирование ребёнка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.Условия обучения и развития. Импульсивное поведение Невероятная двигательная активностьПовышенная отвлекаемостьНевнимательность Конформное поведение Непроизвольное подражаниеИзбирательность контактовВысокая внушаемость Демонстративное поведение СамостоятельностьНезависимостьПривлечение внимания Протестное УпрямствоНегативизмСтроптивость Агрессивное поведение Непосредственная агрессияФизическая агрессияСмещённая агрессия Недисциплинированное поведение Низкий уровень самоконтроля и саморегуляцииНеадекватная самооценкаБезответственность Симптоматическое поведение ИзощрённостьСимптомЗакодированное сообщение Синтез современных психотерапевтических методов Игры корригирующей направленности для дошкольников «Хочу быть здоровым»