Презентация к уроку обобщения по темеУмножение и деление десятичных дробей


Урок обобщения по теме: Умножение и деление десятичных дробей Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» Казнить нельзя, помиловать! Казнить, нельзя помиловать! Поставь запятую 32 + 18 = 5736 – 336 = 442 + 17 = 21263 – 27 = 60357 – 4 = 17 3,2 + 1,8 = 5 7,36 – 3,36 = 4 4,2 + 17 = 21,2 5,7 – 4 = 1,7 63 – 2,7 = 60,3 Как найти среднее арифметическое нескольких чисел? Среднее арифметическое = = (Сумма чисел) : (количество слагаемых) Проверка домашнего задания № 1524 Найдите среднее арифметическое чисел и округлите ответ: А) до сотых (32,15+31,28+29,16+34,54) : 4= 31,532531,53;Б) до тысячных(3,234+3,452,+4,185+2,892) :4= 3,44075  3,441;№15273,8 ч = 13680 с; 2,2 ч = 7920 с;13680∙1,2 =16416 (м); 7920∙0,9 = 7128 (м); 16416+7128=23544 (м);13680+7920=21600 (с); 23544 : 21600=1,09 (м/с)Ответ: средняя скорость равна 1,09 м/с. Проверь работу соседа по парте и оцени его работу оценкой. Оцени своего напарника и поставь оценку в листок учета: Оценка «5»- выполнено полностью без ошибок; «4»- выполнен правильно два задания; «3»-выполнено правильно одно задание; «2»- неправильно выполнены все номера. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. ? Надо перенести запятую вправо на столько знаков, сколько стоит нулей после единицы, а если цифр не хватает, приписать справа нули. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. ? Надо перенести запятую вправо на столько знаков, сколько стоит нулей перед единицей в делителе, а если цифр не хватает, то сначала приписать в конце дроби нули. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. ? Надо перенести запятую влево на столько знаков, сколько стоит нулей перед единицей в множителе. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д. ? Надо перенести запятую влево на столько знаков, сколько стоит нулей после единицы, а если цифр не хватает, приписать слева нули. Методика взаимного тренажа Алгоритм работы в паре 1. Получите карточки с заданием.2. Сядьте рядом. Решите, кто первым начнёт выполнять задание своей карточки.3. Объясняйте задания чётко, доказывая правильность ответа.4. Напарник следит за правильностью ответа по обратной стороне карточки.5. Теперь напарник выполняет задания своей карточки, а ученик прежде отвечавший следит за правильностью ответа. 6. После того, как каждый выполнил задание своей карточки, найдите нового партнёра для совместной работы и работайте по пунктам 2-4. Оцени своего напарника и поставь оценку в листок учета: Оценка «5»- примеры решены без ошибок; «4»- допущена 1 ошибка; «3»- допущены 2 ошибки; «2»- допущены 3 и более ошибки. Как умножить десятичные дроби? Надо выполнить умножение, не обращая внимания на запятую и в полученном ответе отделить запятой справа столько знаков, сколько отделено запятой в обоих множителях вместе. Как разделить десятичные дроби? Надо перенести запятую в делимом и делителе на столько знаков вправо, сколько их стоит в делителе; выполнить деление, не обращая внимания на запятую, в частном поставить запятую, когда закончится деление целой части. Работа в группах Из истории развития десятичных дробей Задание.Решить примеры; Сопоставить буквы полученному ответу;Отгадать слово. Распределите примеры каждому участнику группы;Полученные ответы сопоставьте с буквами;Оцените работу напарника в группе и поставьте ему оценку в листок учета. Реши примеры и получи ответ. 1) 464,8 : 14=2) 469,35 : 10,5=3) 30,75 · 4,08=4) 223,5 ∙ 0,2=5) 0,34 : 8,5=6) 90,4 · 1,3=7) 102,81: 2,3=8) 0,182 : 1,3= 9) 985,53 : 49,4= I группа 44,7 А 125,46 М 0,04 Р 0,14 Н 0,006 И 33,2 С 13,72 Л 117,52 К 19,95 Д САМАРКАНД Реши примеры , сопоставь ответ с буквами и получи слово. 1) 464,8 : 14=2) 469,35 : 10,5=3) 30,75 · 4,08=4) 104,55 ∙1,2=5) 0,34 : 8,5=6) 90,4 · 1,3=7) 0,182:1,3=8) 68,6∙ 0,2=9) 985,53 : 49,4= II группа 44,7 О 125,46 Л 0,04 А 0,14 Д 0,006 Е 33,2 Г 13,72 И 117,52 Н 19,95 Я ГОЛЛАНДИЯ Реши примеры и получи ответ. III группа 44,7 А 125,46 Г 0,04 И 0,14 К 0,006 Е 33,2 М 13,72 Н 117,52 Ц 19,95 Й МАГНИЦКИЙ В 1427 году, математик и астроном из г. Самарканд , Аль-Каши написал книгу «Ключ к арифметике», в которой сформулировал основные правила действий с десятичными дробями Широкое распространение десятичных дробей в Европе началось только после выхода в свет книги «Десятая» голландского математика Симона Стевина (1548-1620). Его и считают изобретателем десятичных дробей. Симон Стевин Россия, XVIIIвек В России первые систематические сведения о десятичных дробях встречаются в “Арифметике” Л.Ф.Магницкого (1703г.) Леонтий Магницкий Оценка за урок Выведите себе оценку за урок, вычислив среднее арифметическое ваших оценок.Ответ округлите до целых. Итог урока(рефлексия) Чему научились на уроке?Что узнали нового?Понравился ли вам урок? (ответ дайте смайликом в листке учета ) Домашнее задание №1492 (в,г) ; № 1529 Творческое задание. Приготовить презентацию или выступление на тему «Применение десятичных дробей на уроках и в быту». Спасибо за урок.