Семинар-практикум для родителей Психологическая готовность детей 6-7 г.ж. к школьному обучению


ГБ ДОУ «Детский сад№88»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «Психологическая готовность детей 6-7 г.ж. к школьному обучению»
Разработала:
педагог-психолог ГБ ДОУ№88
Чернецкая Ю.А.



г. Севастополь
26.10.2016 г.
Семинар-практикум для родителей
Тема: «Психологическая готовность детей 6-7 г.ж. к школьному обучению»
Подготовил: педагог-психолог ГБ ДОУ№88 Чернецкая Ю.А.
Присутствовали: заведующий ДОУ№88 Галянт Л.А., старший воспитатель Бабинец М.О., учитель-логопед Агафонова Ю.А.
Приглашены:
Представитель Гуманитарно-педагогического института, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольного и начального образования» Червинская Ольга Юрьевна
Педагог-психолог СОШ №34 Никитина Валерия Валерьевна
Учитель начальных классов Дюрка Ирина Александровна
Дата и время проведения: 26.10.2017 г.; 17.00
Место проведения: ГБ ДОУ «Детский сад№88»
Ответственный: Чернецкая Ю.А. /педагог-психолог ГБДОУ№88/,
Бабинец М.О. /старший воспитатель/
Целевая группа: родители подготовительной и старших групп /группы №6, 7, 9, 11/
Форма проведения: семинар-практикум
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме психологической готовности детей 6-7 г.ж. к школе
Задачи:
1. Повышение психологической компетентности родителей.
2. Просвещение родителей о компонентах психологической готовности детей к школе.
3. Развитие у родителей практических навыков и умений по формированию у детей 6-7г.ж. психологической готовности к школе.
Методы и приемы: игры, упражнения, презентация, лекция, коллаж, мозговой штурм, телесно- ориентированные упражнения, притча
Время проведения: 1,5 часа
Список литературы:
Волков Б.С., Волкова Н.В. Готовим ребенка к школе. – СПб, 2008
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб, 2004
Луньков А.И. Как помочь ребенку в учебе в школе и дома. – СПб, 1998
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1993
Серова Л.И. Диагностика психологической готовности к школе. – М., 2003
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Психологическая готовность детей 6-7 г.ж. к школьному обучению»
Приветствие. Вступительное слово
Разминка. Упражнение с родителями «Волшебная глина»
Возьмем в руки «волшебную глину». Сильно-сильно помнем ее в руках и начнем лепить себя (умного, понимающего родителя, поддерживающего своего ребенка-первоклассника).
Начинаем лепить с головы, лепим умную голову родителя, дающего мудрые советы своему первокласснику. Лепим лоб, помогающий ребенку решать самые трудные логические задачки на уроках математики. Лепим глаза, зорко следящие за тем, как ребенок собирает портфель в школу. Лепим щеки, на которых появляются ямочки от улыбки, когда наш ребенок приносит нам отметку «5 баллов».
Лепим губы, которые произносят слова поддержки и ободрения, когда нашему первокласснику требуется помощь. Лепим грудь, в которой находится горячее, понимающее, любящее сердце родителя.
Лепим ловкие, ласковые руки – обнимающие, ласкающие, поддерживающие своего ребенка. Лепим быстрые, резвые ноги, активно спешащие забрать свое любимое чадо из школы.
Стряхиваем лишнюю глину на пол (всплескиваем кистями рук), поднимаем руки вверх: «Вот я какой – умный, добрый, поддерживающий своего первоклассника родитель!»
А теперь вытягиваем руки вперед, поглаживаем себя по рукам и громко (хором) за мной повторяем: «Я – мудрый родитель, я – понимающий родитель, я – заботливый родитель, я – любящий родитель. Я люблю своего ребенка!»
Теоретико-практическая часть. Актуальность проблемы психологической готовности детей 6-7 г.ж. к школе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Психологическая готовность детей 6-7 г.ж. к школьному обучению» /педагог-психолог Чернецкая Ю.А./
Практическое задание «Создай коллаж»
Родители объединяются в 3 группы. Первая группа создает коллаж на тему «Портфель». Вторая группа создает коллаж на тему «Школа». Третья группа создает коллаж на тему «Комната будущего первоклассника». На выполнение задания отводится 7 минут.
Затем – обсуждение.
ПРИТЧА «В лавке у Бога»
Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.
— Да, это Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
— И это всё?! — воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.
— Да, это всё, — ответил Бог. — Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?
Упражнение «Изображение цветка»
Педагог-психолог: «Цветок – это ваш ребенок, и наш воспитанник. Корни цветка – дошкольная зрелость, а листья – психологическая готовность к школе.
Так давайте вместе, объединив усилия, будем холить и лелеять наш цветочек, чтобы наш ребенок рос, крепчал и вырос счастливым и успешным человеком».
Вручение родителям памяток – «Советы психолога: родителям будущих первоклассников»
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: «Родителям будущих первоклассников»:1.Познакомьте ребенка с учителем еще до официального начала занятий.
2.Не запугивайте ребенка школой! Чтобы ребенок хотел идти в школу, в его голове должен сложиться позитивный, теплый образ. Расскажите ему о вашем детстве, покажите школьные фото и расскажите о вашей школьной жизни и одноклассниках.
3. Поиграйте в школу (вы – учитель, ребенок и мягкие игрушки – ученики), а в игре задействуйте школьную атрибутику: портфель, тетради, ручки, прописи, дневник.4. Хвалите своего ребенка. Похвала принесет ребенку пользу, увеличит его уверенность в своих силах, сформирует адекватную самооценку (высказывайте одобрение не только на словах, но и интонацией, мимикой, жестами, прикосновениями).
5.Оценивайте не личность ребенка, а его действия.
6. Организуйте ребенку свой личный рабочий уголок.
7. Просите ребенка перессказать вам фильм, книгу, что интересного было за день (для развития памяти, речи).
8. Пусть ребенок больше лепит, играет в конструктор, мозаику (для развития мелкой моторики).
9.Создайте условия для соблюдения режима дня.
10. Давайте ему больше самостоятельности.
11.Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
12. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, в музей, в парк и т.д.
13.Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
14.Если ребенок допустил ошибку, попросите его найти её самому (это первая форма самоконтроля).
15. Самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку.
Поэтому будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка!
Всего Вам доброго! До новых встреч!