Конспект урока географии на тему Хозяйство Зарубежной Азии


Урок №5
Тема: Основные направления хозяйства Зарубежной Азии

Цель: формирование представления о хозяйстве азиатского региона, анализируя карты в атласе по данной теме
Задачи: 1. Сравнивать государства по уровню развития экономики
2. Развивать умения самостоятельно добывать информацию из различных ресурсов
3. Воспитывать четкость в работе
Ресурсы: учебник, атласы, контурные карты, интерактивная доска.
На протяжении урока используется модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении» и др., указанные далее.
Содержание.
№ Учебное задание Организационная форма/ форма оценивания Время в мин. Идеи, исполь-зуемых 7 модулей.
1. Побуждение. 1.Прверочная работа по теме «Политическая карта зарубежной Азии» с использованием графа.
Вписать названия стран и столиц по вариантам
2. Определение целей и задач урока. Индивид-но, письменно, формативно. 8 мин Психоло- гический климат класса.
Совмест. целепол- ие2. Презентация. Используя технологическую карту выполняют работу в тетради с помощью карт в атласе.
№1.
На чём основывается неодинаковое развитие государств Азии?
Ответ:1.
2.
3.
4.
Впишите в изограф названия государств в соответствии с образом человека, как представляют некоторые ученые:



№2
Модели социально экономического развития:
Модели Особенности
1.Японская 2.Китайская 3.Стран экспортеров нефти 4.Иранская 5.Турецкая -В чём отличие моделей развития экономики?
№3
Приведите примеры отраслейспециализации в международном разделении труда.
Зар.Азия
Традиционные Наукоёмкие Сельское хоз-во

№4
Заполнить таблицу:
Регион Отрасли специализации
Юго-Западная Азия Южная Азия Юго-Восточная Азия Восточная и Центральная Азия
№5
Вспомните классификацию стран по экономическому развитию и найдите их на карте в атласе.
Группы стран Названия Особенности
1.Высокоразв. Япония 2.Новые индустр. страны (НИС) Респ. Корея, Тайвань,Сингапур, Малайзия, Сянган + Тайланд и Филлипины 3.Ключевые Китай, Индия + Турция 4.Экспортеры нефти Сауд. Аравия, Катар, Бахрейн, ОАЭ, Оман, Кувейт, Иран, Ирак + Бруней 5.Переселенческого капитализма Израиль 6.Развивающие с низким нац. доходом Индостан, Пакистан, Бангладеш, Вьетнам 7.Отсталые Афганистан, Бутан, Йемен, Камбоджа, Лаос, Мальдивы, Непал Защита работ Групповая работа, письменно, формативно. 15 мин
+ 10мин Новые подходы в обучении
ИКТ
Критическ. мышление.
Работа с ТОД:
Вписать особенности в тетрадь
Физминутка. 2 мин 3. Применение. Найти на карте, назвать столицы и определить отрасли специализации. формативно.
Работа в группе, устно, 5мин Новые подходы в обучении.
4. Рефлексия. 1.
Что узнали?
Что удивило?
В чем затруднялись?
2
Домашнее задание:
Подготовить презентацию
1 группа – Япония
2 группа – Китай
3 группа – Индия
4 группа – Турция
5 группа – Республика Корея
Индивид-но, устно, формативно. 5 мин Критическ. мышление.