Буклет для начальных классов Профилактика насилия в СМИ




 
 
  
Разработал: Кулик О.Ввоспитатель стационарного отделения
 
 
 
 
 
 
 НАШ АДРЕС:
Тюменская область
ХМАО-Югры
г. Белоярский, ул.
Центральная, 15А.
 
Телефон/факс: 8(34670)
2-49-09
 
Контактный телефон стационарного отделения:
2-37-88
Эл. почта: gorizontbel@rambler.ru 
 
 
 
 


Агрессия часто возникает из-за слабого самоконтроля ребенка и фиксируется в сознании как наиболее легкий путь разрешения трудных ситуаций. Ученику, склонному к такому поведению, необходимо объяснить, что общество стремится к отторжению, вытеснению агрессивных членов.
¨ Не менее важно грамотно построить разговоры с детьми, пострадавшими от насилия. Цель бесед с ними - вовлечь в игры или дружеские отношения с другими детьми. Вот некоторые рекомендации:
 
· обсудите со школьниками, возможно ли в вашем образовательном учреждении проявление детского насилия, и что нужно сделать для его предотвращения;
· предложите учащимся написать об известном им конфликте, который произошел в школе. С их разрешения зачитайте рассказ и попросите дать определение насилию. Особое внимание обратите на предложения детей по его предотвращению, подчеркивая наиболее реальные;
· ознакомьте школьников с материалами (видео, книги), которые содержат информацию о насилии;
предложите тему для обсуждения, например: как свидетели насилия должны себя вести, чтобы помочь «жертве», «обидчику».
 
 
 
 
 

 
 Бюджетное учреждение
ХМАО-Югры
«Комплексный центр социального обслуживания населения «Милосердие»
 
Стационарное отделение
 

 
 
«Профилактика
насилия
в СМИ»
Белоярский
2014


Рекомендации для педагога по работе с учащимися:
 
Трудность работы педагога по профилактике и коррекции агрессивного поведения заключается в том, что отсутствуют возрастные социальные нормы детской и подростковой агрессии. Каждый случай требует индивидуального подхода.Если в классе есть ребенок, являющийся объектом агрессии окружающих, на это укажут следующие факты:• на уроках ребенок ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинается шум, помехи, раздаются комментарии;
· его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны;
· во время перемены, в столовой держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших учащихся, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
· его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища;
· на агрессивные действия со стороны детей он реагирует безвольной улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
· хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;
· опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;
во время групповых игр, занятий его игнорируют или выбирают последним.
 
 
 
 
 
Родители должны обеспокоиться, если ребенок:
· не приглашает домой друзей и постоянно проводит свободное время в полном одиночестве;
· не имеет близких приятелей, с которыми можно проводить досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону);
· одноклассники редко приглашают его на дни рождения, праздники, или он сам никого не приглашает к себе, поскольку боится, что никто не придет;
· по утрам часто жалуется на головные боли, расстройство желудка или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;
· задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во сне;
· у него наблюдается пессимистичное настроение, может говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством;
· просматриваются резкие перемены в настроении. Злость, обиду, раздражение вымещает на родителях, родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние животные);
· выпрашивает или крадет деньги, внятно не объясняя причину своего проступка. Особую тревогу стоит проявлять в том случае, если исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения. Деньги могут быть использованы на откуп от вымогателей, приобретение алкоголя, наркотиков;
· приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами. Книги, тетради, школьная сумка находятся в плохом состоянии;
· выбирает нестандартную дорогу в школу.
· Все это свидетельствует о том, что ребенок скорее всего подвергается насилию в школе (физическому или психологическому).
Подростковая агрессия -
результат дурного влияния СМИ, следствие подражания агрессивным персонажам фильмов и книг:
 
Это отчасти верно. Например, шансов, что подросток после просмотра боевика совершит акт агрессии, действительно больше. Но вместе с тем через 2-3 ч готовность к агрессии сравнивается со средними возрастными показателями.
 
Рекомендации для педагога по работе с родителями :Задача педагога в данном случае - быть наставником и советчиком для родителей.
Необходимо убедить родителей в том, что если они не в состоянии самостоятельно корректировать приступы подростковой агрессии у своего ребенка, стоит проконсультироваться со специалистами.
В поведении детей-агрессоров и аутсайдеров, как правило, наблюдаются наиболее типичные отклонения от нормы.