Родительское собрание Особенности выполнения домашних заданий с детьми младшего школьного возраста


Родительское собрание
Тема : «Особенности выполнения домашних заданий с младшими школьниками»
Цель: обратить внимание родителей на правильность своего отношения к подготовке уроков с детьми младшего школьного возраста.
Ход беседы:
1.Как правильно организовать выполнение домашнего задания?
А) Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки
Б) Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
В) Через каждые 15-20минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв.
Г) выполнять задание по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).2.Как правильно вести себя с ребёнком при выполнении домашнего задания?
А) Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение. Доброжелательный тон-важное условие успешной помощи маленькому ученику.
Б) Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать ответ.
В) . Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам.
Г) Черновик – для младшего школьника необходим. Он может найти и исправить ошибку, когда рядом нет родителей.
3.Что делать ,если ребёнок не хочет делать уроки?
А) Иногда причиной отказа от выполнения домашних заданий является страх неудачи. Не всё получается в школе, дома мама постоянно кричит, ругается – страх мешает сосредоточиться, и от этого получается ещё хуже.
В такой ситуации ваша задача – не скупиться на любовь, запастись терпением. Помогайте сыну или дочери готовить уроки, добейтесь хотя бы незначительных успехов, чтобы ребёнок обрёл уверенность в своих силах.
Б) Отказывается заниматься каким-нибудь предметом, например русским языком, скорее всего он испытывает объективные трудности, связанные с изучением именно этого предмета.
-Чем быстрее вы выясните, что непонятно ребёнку, где у него пробелы, чем быстрее устраните их с помощью дополнительных занятий, тем легче он справится со своими отрицательными эмоциями.
ваша задача – не допускать никаких пробелов в знаниях!
в) некоторые дети, не садясь за уроки, тем самым пытаются привлечь к себе внимание родителей. Таким детям не хватает вашей любви.
Обратите на своего ребёнка внимание, окружите его теплом и заботой, даже если вам кажется, что он получает их с лихвой.
Г) обыкновенная лень, отсутствие чувства ответственности. Очень важно внушить ребёнку, что приготовление уроков – это его обязанность
- Пусть несколько раз сходит в школу невыполненными домашними заданиями, почувствует последствия собственной безответственности.
4.Пожелания:
Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе. Какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем дружит.
- обида на равнодушие родных формирует безответственность.
Удачи в воспитании и общении со своими детьми!