Научно-исследовательская работа Великая Отечественная Война в жизни нашего села

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК «ИСКАТЕЛЬ»
Отделение: История
Секция: Военная история России
«Великая Отечественная война в истории нашего села»

ТЕЗИСЫ
Моя научно – исследовательская работа, связана с решением творческой задачи в области антифашисткой пропаганды, патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей Отчизны. Цель и задачи работы: способствовать развитию интереса подрастающего поколения к истории своей малой Родины, узнать как можно больше информации об участниках Великой Отечественной войны, жителей сёл Роскошное и Зерновое, привести в соответствие имеющие данные о точных потерях, о списках, отмеченных на сельском обелиске, показать как война отразилась на судьбах жителей сёл Роскошное и Зерновое, узнать какую плату заплатил каждый из них, приближая победу, использовать в работе информационные технологии. Методика исследования: беседы со старожилами села, библиотекарем школьным и сельским, работа с архивными документами истории нашего села военного времени: взятие интервью у ветеранов ВОВ, изучение фотоистории. Написание данной работы способствовало развитию интереса у моих одноклассников, и учащихся нашей школы к изучению истории своей малой Родины, удалось познакомиться и встретиться с людьми очевидцами событий прошлых лет.
В данной работе 28 страниц, 14 фотографий и 2 диаграммы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение-------------------------------------------------------------------------------стр.4-6
Основная часть
1.Память жива. Трагические дни 1941-1944гг ----------------------------------стр.7-9
2.Воздушный стрелок Вайнер Аркадий Фёдорович----------------------------стр.10-12 3.Они ковали победу ------------------------------------------------------------------стр.13-15
Выводы--------------------------------------------------------------------------------стр. 16-18
Список источников и использованной работы-------------------------------стр.19 Приложения----------------------------------------------------------------------------стр.20-25














«ВВЕДЕНИЕ»
С чего начинается Родина Этот вопрос может показаться несовременным. Но понятие Родина современно всегда. На вопрос - что такое Родина мои друзья отвечали по-разному, больше с юмором. Родители серьёзнее отнеслись к этой проблеме и отвечали очень патриотично как в кино.
Свой путь в большую жизнь мы начинаем со своей маленькой Родины. Именно поэтому знать историю своего родного края является не только обязательным знанием, но и священным долгом. Ведь можно, например, не знать градоначальника города Евпатории, а незнание истории своего родного уголочка, по-моему, просто неуважение к самой истории.
Изначально вопросом об истории и традициях нашего села затронула моя тётя, которая нашла некоторый материал, но впоследствии оставила эту работу. Несколько лет назад мой двоюродный брат продолжил работу матери, но в связи с тем, что он живёт Петропавловске, он толком ничего и не знал о наших сёлах, у меня возникло желание узнать как можно больше о военной истории своей маленькой Родины. Так как всё своё детство я провела со своей бабушкой Галей, то решила начать с неё. Моя бабушка русская по национальности, и я часто приставал к ней с вопросами о том, как им жилось в военные годы, откуда они здесь взялись, чем они занимались в военные годы. Она мне много чего рассказала: о возникновении нашего населенного пункта, о его жителях, их быте и культуре, а тему войны она избегала, ждала наверно, я думаю, чтоб я подрос. И только, когда мне было 12 лет, она рассказала правду.
Я решила обратиться к источникам школьной и сельской библиотеки, я собрала достаточно много информации о военных годах. Также в этом аспекте мне помог мой учитель истории Джалилова Л.Р.. Она мне рассказала об истории села со времён правления Екатерины второй. Книги, газеты, брошюры и прочая литература мне тоже помогли.
Актуальность работы: заключается в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы военного лихолетья, тяжёлого труда в военные годы, жертв принесённых во имя Победы. Людей проживающих рядом с нами, проанализировать их жизнь и цену победы. Осуществление поиска, изучения и систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны.
Проблема: моя исследовательская работа, связана с решением творческой задачи в области антифашистской пропаганды, патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей Отчизны
Цель и задачи работы:
-способствовать развитию интереса подрастающего поколения к истории своей малой Родины;
- узнать как можно больше информации об участниках Великой Отечественной войны, жителей села Роскошное, Зерновое;
- привести в соответствие имеющие данные о точных потерях, о списках отмеченных на сельском обелиске;
-показать как война отразилась на судьбах жителей села Роскошное и Зерновое, узнать какую плату заплатил каждый из них приближая победу;
-использовать в работе информационные технологии.
Объект исследования в данной работе являются ветераны Великой Отечественной войны.
Предметом исследования являются события, происходящие на территории Джанкойского района сёл Роскошное и Зерновое в 1941 – 1945 гг.
Методика исследования: беседы  со старожилами села, библиотекарем школьным и сельским, работа с архивными документами истории нашего села военного времени: взятие интервью у ветеранов ВОВ.
Научная значимость работы данной работы в том, что выявленные материалы можно использовать при проведении классных часов в школе, изучении истории и литературы, написании творческих работ. Надеемся, что наше исследование поможет нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Краткий обзор литературных источников: альбом «Жизнь села Роскошное и Зерновое» 1998-2014гг. Выписки из газеты «Заря Присивашья» 2001г, 2003г, 2004г. Альбом «Жизнь Рооскошненской школы» 2000-2016гг.
Место и сроки проведения исследования: село Роскошное, Зерновое Джанкойского района. Сентябрь-октябрь 2015г.
Характеристика района исследования: Зерновое и Роскошное сёла на крайнем юго-западе Джанкойского района, в степном Крыму, на стыке границ с Красногвардейским и Первомайским районами, высота над уровнем моря  35 м. Соседние сёла: Краснодарка в 4 км на юго-запад и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в 4,2 км на юго-восток  оба Красногвардейского района. Расстояние до райцентра  около 22 километров, там же ближайшая железнодорожная станция. Население   человека по переписи 2001 года. Население села Роскошное и Зерновое Зерновое - 705 человек, и 211 дворов, Роскошное - 626 человек, и 201 дворов.
·
·
·ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Память жива. Трагические дни 1941-1944гг.
Самое главное я поняла, что все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени, сохранившихся документах той поры. Это я и хочу показать в своей работе. Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Выросло уже не одно новое поколение, которое знает о войне лишь по книгам и фильмам. Но никогда не померкнет в веках подвиг советских солдат. Их именами называют сёла, улицы. Но лучшим памятником героям – землякам и всем погибшим в той войне – ПАМЯТЬ. Сохранение её для потомков.
Вот уже 71 год прошёл с той поры, когда коварный враг напал на нашу страну. Много народа не вернулось домой. Они остались на бесчисленных полях сражений, в пепле концлагерных печей, на суше и на море. Везде. 22 июня 1941 года война ворвалась в Крым, когда немецкая авиация бомбила Севастополь. В первые месяцы войны на фронт ушло более 100 тысяч крымчан. По всему полуострову развернулась строительство оборонительных сооружений. Гитлеровцы захвату Крыма придавали огромное значение. Здесь планировалось устроить немецкую курортную область. А население выселить. В районе Ялты предполагалось построить столицу «Имперской области Готекланд». Симферополь переименовать в «Готенбург», а Севастополь в «Теодорихсхафен». В 1941 году в сёлах и районном центре Джанкойского района состоялись массовые митинги. Люди клялись отдать все силы для разгрома зарвавшегося агрессора. Началась военная мобилизация. Только из Джанкоя в первые недели войны на фронт ушло свыше шести - десяти тысяч человек. С Роскошного и Зернового ушло более тысячи человек, женщины и дети остались в селе, чтобы помогать всеми силами фронту «Диаграмма 1». На трудовом фронте их заменили женщины, подростки, старики. Трудились изо всех сил, не считаясь со временем. Одновременно шёл сбор средств в фонд обороны. Хорошо работал коллектив Джанкойской дистанции пути, возглавляемый почётным железнодорожником Г.Р.Скиязренко. Джанкойцы принимали активное участие в строительстве оборонительных сооружений на Перекопе и Ишуни. В связи с напряжённостью воинских перевозок на линии Джанкой – Армянск на её реконструкцию было мобилизовано 1,5 тысяч человек. Всё ближе и ближе война продвигалась к Крыму. В Джанкое, Колае и посёлке Таганаш (ныне Солёное Озеро) были созданы истребительные батальоны. Они несли патрульную и караульную службы по охране важнейших объектов, боролись со шпионами и диверсантами. Враг всё чаще и чаще подвергал бомбардировке железнодорожный узел и город Джанкой. Особенно массированной была бомбардировка 18 августа 1941 года. Наступление на Крым вела одиннадцатая немецкая армия и румынский горный корпус под командованием Манштейна. На их пути встали войска 51-й Приморской армии. Красная Армия ведет кровопролитные бои на Перекопе, Чонгаре, Керченском полуострове, на подступах к Севастополю.
Беспримерной в истории является оборона Севастополя. Она длилась с октября 1941 года по июнь 1942 года. За это время город выдержал три штурма. Чтобы ослабить нажим немцев на Севастополь в это время была проведена Керченско-Феодосийская десантная операция. Потеряв 170 тысяч человек. Красная армия вынуждена была оставить Керченский полуостров. После того как противник доставил под Севастополь орудия большой мощности «Рис.1», был совершен третий штурм города. Севастополь пал.
Фашисты проводили в Крыму изощрённую оккупационную политику. Всего в Крыму в период оккупации действовало 220 подпольных организация и 62 партизанских отряда численностью более 12,5 тысяч человек, которые совершили полторы тысячи операция и диверсий, уничтожив при этом 30 тысяч солдат и офицеров противника. В оккупационный период немцы в Крыму создали десятки концлагерей, угоняли жителей в Германию, учиняли массовые расстрелы. В ноябре 1943 года началась Перекопско-Сивашская операция по захвату плацдарма и его удерживанию для последующего освобождения Крыма 8 апреля 1944 года части 51 армии 2 гвардейской армии и 19-й танковый корпус, прорвав оборону немцев на Сиваше, начали освобождение Крыма. Крымская операция закончилась полным разгромом фашисткой 17 армии 12 мая 1944 года. За время оккупации фашисты расстреляли 135177 жителей и военнопленных, угнали в Германию 85447 жителей. Полностью были разрушены Симферополь, Севастополь и 127 других населённых пунктов. Уничтожено около 300 предприятий, 393 клуба и кинотеатра, 590 больниц, 315 школ.
С момента захвата Северного Крыма фашистами на территории сёл Зерновое и
Роскошное не велись военные действия, так как войска не останавливались, они продвигались в глубь Крыма, а возможно ещё и потому, что данная местность не представляла стратегического интереса для немцев. Старожилы говорят, что и полицаев не было в селе. Иногда приезжали немцы и полицаи для сбора продуктов, оружия. Карательных операций не проводили.
Из наших сёл на фронт в Великую Отечественную войну ушло 1250 человек, из них 250 было угнано в Германию.
Пока ветераны были живы, их всегда приглашали в школу на встречу с учениками. Но, к сожалению, на данный момент осталась жива только Цыбульская Раиса Ивановна 25 марта 1919 года рождения.
Судя по диаграмме, мы можем сказать, что с каждым годом ветеранов становится всё меньше и меньше «Диаграмма 2». Мы можем утверждать, что во время Великой Отечественной войны люди проявили мужество и они достойны уважения.
2.Воздушный стрелок Вайнер Аркадий Фёдорович
Каждое утро, идя в школу, я прохожу мимо старого кладбища. Почему-то мой взгляд падает на красивый памятник, который всегда ухоженный. Когда я была маленькой, мама сказала мне, что это могила погибшего лётчика. Эти слова глубоко засели в мою память. И вот я уже ученица 9 класса, увлекаюсь историей. И мне стало интересно, кто же он, этот погибший лётчик? При каких обстоятельствах его самолёт был сбит? Неужели он находился один в самолёте? И была ли у него семья, дети? А какой он внешности? Я решила провести своё маленькое расследование. В первую очередь я обратилась к моему учителю истории Леннаре Ремзиевне. И вот что она мне рассказала: «В октябре 1943 советское командование готовило операцию по захвату плацдарма на Сиваше. В ночь на 15 октября 1943 года экипаж самолёта 24 ГВ авиаполка бомбил вражеские эшелоны на станции Джанкой. Самолёт был сбит в результате 3-х прямых попаданий немецкой зенитной артиллерии. Экипажу пришлось с парашютами покинуть самолёт. Весь экипаж приземлился на село Зерновое. Двое лётчиков впоследствии спаслись, третий был ранен. Он несколько дней скрывался от немцев, а затем вскоре был найден жителями села, застреленным в копне соломы». Леннара Ремзиевна посоветовала мне обратиться к старожилам села, которые помнят эту историю. Вскоре я брала интервью у Марченко Зои Гав
·риловны, 1930 года рождения. - Зоя Гавриловна, вы помните события 1943 года, когда за селом Зерновое, упал самолёт и как нашли лётчика? В добрых глазах Зои Гавриловны заблестели слёзы. Я, извинившись, собиралась было уйти, но она остановила меня. - Конечно, помню, как будто это было вчера. Мне тогда было13 лет. Моя старшая сестра с подружкой пошли на поле за соломой. Уже смеркалось, поэтому они заметили парашют и, зацепившись за него, упали. Неподалёку от парашюта, стояла копка соломы, под ней и лежал застреленный лётчик. Как позже мы узнали, Вайнер Аркадий Фёдорович. - Как вы думаете, его застрелили? - Нет, он сам. В его руке был пистолет. Ещё возле него лежало большое наливное яблоко. Почему он его не съел? Непонятно - А что было потом? - Потому, всё как в тумане. Съехались немцы, которые были в селе, полицаи, и оцепили то место, где нашли лётчика. - Как его похоронили? - Без особых почестей, по-простому. Женщины копали могилу, как могли. Когда его хоронили, просили полицая, чтобы дал парашют, который он забрал, чтобы покрыть тело умершего, но тот не дал, сказав: «Собаке собачья смерть». Тогда мама решила вынести одеяло, чтобы накрыть сверху. Аркадия Фёдоровича завернули в одеяло и под низ постелили соломы. Ах, да, его яблоко мы похоронили вместе с ним. - А какой он был, погибший лётчик Вайнер А.Ф.? - Красивый, высокий, большой, молодой человек. Смуглый такой, очень красивый. По его лицу можно было судить, что он не русский. Это был или грузин, или армянин, или еврей. Одет он был в комбинезон и мехкуртку. На шее был шёлковый шарф в полоску, полоски чёрные, белые, красные, на ногах были унты. Ты знаешь, я до сих пор удивляюсь нашим людям, которые растащили его два парашюта, ещё и сапоги хотели с него снять, но мама не дала. - Я не пойму, но почему он застрелился? Неужели он не хотел жить? - Да почему же не хотел? Хотел, конечно же, но, наверное, просто боялся попасть в руки к немцам. Во всяком случае, это тайна умерла вместе с ним. Позже на том месте, где нашли лётчика в поле, была найдена кобура пистолета. В ней оказались какие – то документы, которые были отосланы по адресу жительства отца лётчика Выйнера Фёдора. Потом мы узнали, что родственники Вайнера, которые проживали в Череповце Хмельницкой области, во время войны были расстреляны немцами. Зоя Гавриловна заметно разволновалась, я извинилась, поблагодарила её и пошла домой. На многие свои вопросы я услышала ответы. Зато теперь я знаю, что под красивым памятником покоится легендарный лётчик, который не дожил до Дня Победы, но который до сих пор живёт в сердцах жителей сёл Зерновое и Роскошное.
Каждый год мы, ученики МОУ «Роскошненская школа», ходим отдать память Вайнеру Аркадию Фёдоровичу «Рис.2, 3,4,5».

















3.Они ковали победу
ПЕТРОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ Николай Иванович «Рис.6» родился 7 декабря 1926 года в селе Ануйское Смоленского района Алтайского края. Шестнадцатилетним пареньком, 6 декабря 1943 года был призван в Красную Армию. Рядовой Петров попал в 3 Прибалтийский фронт. В боях за освобождение Эстонии, под городом Тарту, был ранен. Четыре месяца в госпитале и опять на фронт. Николай Иванович помнит свой последний бой 22 февраля 1945 года, после которого командование, отметив хорошее организаторские качества бойца, направило его в военно-пулемётное училище. Там и встретил Николай Иванович День Победы. Медали «За отвагу», «За победу», «За победу над Германией», «За боевые заслуги», ордена «За мужество 3 степени» и «Отечественной войны 2 степени» «Рис.7», другие награды – Родина высоко оценила воинскую доблесть Петрова Николая Ивановича «Рис. 8». Фронтовик сменил военную одежду и специальность на мирную, гражданскую. Получив высшее образование, Николай Иванович выбрал самую мирную профессию на земле – Учитель. 41-год проработал учителем истории и обществознания. В селе Зерновом Петров Николай Иванович жил с 1980 по 2012 год. Умер Николай Иванович 24.08.2012г.


ЯГЛОВА ПЕЛАГЕЯ ДЕМЬЯНОВНА
Пелагея Демьяновна «Рис. 9» родилась в 1923 году в Белгородской области. В девятнадцать лет девушка ушла на фронт. В годы войны она была санитаркой, на полях сражений спасла не одну жизнь. «Тогда мне казалось, что никакого героизма
не совершаю, просто так надо было» - говорит Пелагея Демьяновна. Врачи, медсёстры, санитарки следую за войсками, выполняли сними все тяготы фронтовой жизни. Пелагея Демьяновна до конца прошла войну. В 1956 году Пелагея Демьяновна приехала в Крым. Награждена юбилейным орденом и медалями.


ЦЫБУЛЬСКАЯ РАИСА ИВАНОВНА Раиса Ивановна «Рис.10» родилась 25 марта 1929 года в селе Хмелевое Ново-Архангельского района Орловской области. Ей было 6 лет, когда семья приехала в село Тюбей (нынешнее Зерновое). Раиса Ивановна окончила 4 класса, когда началась война. В 1942 году, когда Раисе исполнилось 13 лет, её увезли в Германию. Три года проработала Рая на чужбине, в лагере. Всего натерпелась девушка. После войны, возвратившись в Зерновое, Раиса Ивановна работала на общих работах. Раиса Ивановна трижды ударник коммунистического труда, участник ВДНХ СССР 1967 года, награждена орденом «Знак почёта» в 1966 году, медалями: «За доблестный труд», «20 лет победы ВОВ 1941-1945 года».


ВОРОНКОВ МИХАИЛ АКИМОВИЧ Михаил Акимович родился в 1918 году. Прошёл всю войну с первого до последнего дня в звании сержанта. За боевые заслуги награждён медалью «За победу над Германией, За победу над Японией». Человек культуры, долгое время проработал киномехаником. Выйдя на заслуженный отдых, увлёкся пчеловодством, щедро угощая всех, особенно детвору, вкусным, золотистым мёдом «Рис.11».

ЕВМЕНКО ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Родился Василий Григорьевич «Рис.12» в 1927 году, Курской области Дмитриского района, в селе Кузнецовка. Отец Василия Григорьевича был архитектором, партия направила его на работу в Крым. Василию Григорьевичу было всего пять лет, По началу они жили в селе Джанкойского района Крымка, после этого отца Василия Григорьевича перевели в село Тюбей (Зерновое). Началась война, и отец Василия Григорьевича призвали на фронт, а сам Василий не пошёл, потому что не подходил по возрасту. В 1944 году Василия Григорьевича призвали в армию, но на фронт не взяли, он попал в передовые рабочие войска, был трактористом, но вскоре у Василия Григорьевича умерла мать, и Василию Григорьевичу поставили бронь, и он поехал домой. Имеет медаль «70 лет Победы ВОВ 1941-1945».
Великая Отечественная война стала для всех людей настоящим испытанием, сопровождавшимся потерей близких. Целых четыре долгих года продолжалась война. Тяжелые, изнурительные бои, голод, битва под Севастополем, Ленинградская блокада, Сталинградская битва не сломили Вас. Ваш подвиг не меркнет с течением времени. Чем дальше от нас те грозные военные годы, тем больше мы осознаём величие подвига. Нынешнее поколение должно помнить какой ценой далась нам Победа, ведь благодаря ветеранам мы сегодня можем жить под мирным небом.

«ВЫВОДЫ»
Работая над этой темой, я изучала много научной и художественной литературы, просмотрела и перечитала много книг, газет,журналов о войне, которые я и использовала. В этих книгах, в стихах показ весь трагизм Великой войны, жизнь в военные годы.
Данная работа – это уважение тем, кто погиб во время войны, кто работал в тылу, не зная сна и покоя, кто верил и ждал, несмотря ни на что. Значимость подобной работы заключается в том, что все должны знать, что наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая огромную, как небо свою Родину, я почувствовала благодарность к тем, кто отстоял Родину и свободу в тылу и на фронтах от иноземных захватчиков. Данная работа способствует развитию интереса у моих одноклассников, и учащихся нашей школы к изучению истории своей малой Родины, также, удалось написать имеющиеся данные о потерях и списках отмеченных на сельском обелиске «Рис. 13».
Результаты исследования способствуют развитию интереса подрастающего поколения к истории своей малой Родины. Я узнала много информации об участниках Великой Отечественной войны, жителей села Роскошного, Зернового.
Во всех уголках нашей страны война отозвалась эхом горечи. Всюду изыскивались, мобилизовывались средства и ресурсы для оказания помощи фронту. В ходе войны перед тружениками всей страны и также жителями наших сёл, вставали все новые и новые задачи, требовавшие дополнительных усилий и материальных средств: оказание помощи односельчанам, освобожденным от оккупации, забота о семьях фронтовиков, о детях оставшихся без родителей,  сбор денег и вещей в фонд обороны. Село Роскошное и Зерновое внесли свою долю  во вклад Победы. Тогда люди хорошо понимали, что фронту нужны огромные людские и материальные ресурсы. Поэтому каждый стремился работать за двоих, невзирая ни на какие трудности.
Без любви к Родине, её прошлому и настоящему, без знания истории своего села, невозможно построить будущего. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком, а начинается оно с понимания и уважения своих предков. Знать о подвигах, больших и малых, своих дедов и прадедов,  да просто какой трудной была в то время жизнь нам особенно важно. Данная работа – это дань уважения тем, кто погиб во время войны, кто работал в тылу, не зная сна и покоя, кто верил и ждал, несмотря ни на что. Значимость подобной работы заключается в том, что все должны знать, что наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая огромную, как небо свою Родину, я почувствовал благодарность поколению ветеранов, которых осталось уже немного, благодарность к тем, кто отстоял родину и свободу в тылу и на фронтах от иноземных захватчиков. Вглядитесь в эти фотографии. У этих портретов одно имя – ПАМЯТЬ. Память о вечно живых, которые, не жалели себя, не щадили своих жизней, чтобы их дети, внуки, правнуки  жили в свободной стране, были счастливы, свободны.  Я могу долго смотреть на эти старые фотографии, пытаться представить их живыми, молодыми в окружении своих родных и близких. Я часто думаю, а смогла бы я ? вытерпеть все то, что вытерпели они? И мне хочется им сказать: «Спасибо Вам за то, что Вы были, за то, что сумели сделать. Мне есть с кого брать пример в жизни. Я постараюсь поступать так, чтобы мне не было стыдно смотреть на вас, хотя бы на этих фотографиях. Я буду достойна  Вас, мои дорогие предки».
В написании данной работы мне помогли: учитель истории Джалилова Л.Р. библиотекари Кот Е.В., Панфилюк И.Н., Евменко В.Г., Цыбульская Р.И., Аджимуллаева А.С.
Дальнейшие перспективы работы: надо просвещать молодёжь, и заинтересовывать их в изучении истории родного села, и Великой Отечественной Войны. Нужно помнить своё прошлое, потому что без прошлого у нас нет будущего. Организовывая различные внеклассные мероприятия, выставки в библиотеке, мы прививаем детям любовь к своей Родине и учим их чтить ветеранов, людей, которые подарили нам жизнь «Рис. 14».




















«СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
1) Бугаев Д.В. «Словарь географических названий Крыма-Симферополь: «Черномор ПРССС; 2013. Авторский коллектив Гаврикова В.С., Гордиенко Н.В., Н.И. Иванова, Е.А. Доглая, Е.Б. Коваленко В.Д., Ховкун О.Н., А.А. Глиекова, Икануров Н.П.
2) История Джанкойского района, Джанкой, 2008-107с.
3)Кошман Л. «В архивах ищем наши корни», Летопись Джанкойского района-Симферополь СОНАТ, 2008-252с.
4)Книга «памяти» 4 том, Джанкойский, Кроснопрекопский, Нижнегорский, Первомайский, Советские районы г.Симферополь. 1995г.
5) Книга памяти воинов-евреев, павших в боях с нацизмом
6)Материалы из газет и альбомов «Сельская правда», «Заря Присивашья» 1995-2011 гг, «Жизнь села Роскошного и Зернового» 1997-2014гг, «Жизнь Роскошненской школы». 2000-2016гг.
При подготовке использованы материалы:
7)Федеральная архивная служба России (Росархив): [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8)Федеральный электронный ресурс «Подвиг народа» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
9) Президентская библиотека, электронный читальный зал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
10) Сайт Министерства обороны Российской Федерации [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




«ПРИЛОЖЕНИЕ А» Диаграмма 1
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415










«Рис.1» Обстрел Севастополя
«ПРИЛОЖЕНИЯ Б»
Диаграмма 2
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415









«Рис.2» Памятник Аркадия Фёдоровича Вайнера
«ПРИЛОЖЕНИЕ В»

«Рис.3» Извещение «Пропал без вести»

«ПРИЛОЖЕНИЕ Г»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Рассекречено в соответствии с приказом Министерства обороны РФ от 8 мая 2007 года N181«О рассекречивании архивных документов Красной Армии и Военно-Морского Флота за период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (с изменениями на 30 мая 2009 года)
«Рис. 4» Учётная карточка воинского захоронения А.Ф.Вайнера
«ПРИЛОЖЕНИЕ Д»

«Рис.5» Учётная карточка воинского захоронения А.Ф.Вайнера
«ПРИЛОЖЕНИЕ Е»









«Рис. 6» Петров Николай Иванович «Рис. 7» Ордена и медали Николая Ивановича
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
«Рис. 8» Вручение медалей Петрову Николаю Ивановичу
«ПРИЛОЖЕНИЕ Ж»











«Рис. 9» Яглова Пелагея Демьяновна














«Рис.10» Цыбульская Раиса Иванова

«ПРИЛОЖЕНИЕ К»

«Рис.11» Воронков Михаил Акимович













«Рис.12» Евменко Василий Григорьевич
«ПРИЛОЖЕНИЕ Л»


















«Рис.13» Обелиск в Зерновом 1941-1945гг



















«Рис.14» Вечная память (выставка в школьной библиотеке)




















13PAGE \* MERGEFORMAT142815




    вручение медали петрову15