Презентация по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению (6 класс)


6 класс * рассуждение повествование- рассказ о действиях и событиях описание- словесное изображение предметов, явлений, животных, человека Тема урока: Подготовка к написаниюсочинения-рассуждения « … » 1. Вспомнить по алгоритму написания рассуждения 2. Учиться работать причинно-следственные связи, приводя доказательства и делая выводы 3. Применять компоненты сочинения-рассуждения 4. Устанавливать средства выразительности, необходимые для раскрытия идеи текста 5. Учиться подбирать клише для написания рассуждения 1. Вспомнить компоненты сочинения-рассуждения 2. Учиться работать по алгоритму написания рассуждения 3. Применять клише для написания рассуждения 4. Устанавливать причинно-следственные связи, приводя доказательства и делая выводы; 5. Учиться подбирать средства выразительности, необходимые для раскрытия идеи текста Теплота – 1. Форма движения материи – энергия, создаваемая движением частиц тела. 2. Нагретое состояние чего-н.3. перен. Доброе, сердечное отношение к кому-л. Подготовка к сочинению-рассуждению:«Мы и наши близкие» Помните, что заголовок в вашем сочинении может быть другим! Главное, чтобы он подчинялся общей теме нашего рассуждения. * Рассуждение – словесное изложение, разъяснение, подтверждение или опровержение какой-либо мысли. Структура сочинения-рассуждения тезис аргументы вывод Тезис – основная мысль, требующая доказательства. Аргументы – доводы, доказательства, позволяющие обосновать свою точку зрения. От количества и качества аргументов;от порядка изложения аргументов;от формы их изложения. Тезис: наши близкие нуждаются в заботе Д1: Как мы заботимся о своих близких и как бываем несправедливы по отношению к ним? (Примеры и комментарии) Д2: Какие примеры в литературе доказывают нам, что нелегко жить, потеряв близкого человека? (Примеры и комментарии) Вывод: Берегите своих близких, заботьтесь о них, старайтесь не огорчать. Составим развернутый план, опираясь на структуру * Задания:1 группа. Вступление с опорой на стихотворение А.Барто2 группа. Эмоциональное вступление, обозначающее важность поставленной темы3 группа. Доказательство 14 группа. Доказательство 2 Для того, чтобы ваше сочинение пробудило сердца читателей, постарайтесь использовать больше теплых слов, т.е. добрых, сердечных, по отношению к своим близким. Напишите сочинение на тему: «Я и самый близкий мне человек» (можете заголовок придумать сами). При желании можете приложить к работе рисунок или фотографию. Ф.И.______________________ Критерии ( за каждый критерий –от 0 до 5 баллов) Моя оценка Оценка группы Я внес(ла) большой вклад в работу группы Я умею выслушивать и принимать точку зрения другого Я умею убедительно доказывать свою точку зрения Я пытаюсь понять все задания и выполнить их Я умею работать в команде и чувствую себя комфортно Какие компоненты сочинения-рассуждения мы вспомнили на уроке? Запомнили ли вы их? Поняли ли вы, как работать по алгоритму написания сочинения-рассуждения? Уяснили ли вы, как пользоваться клише?Можете ли устанавливать причинно-следственные связи, приводя доказательства и делая выводы? Умеете ли вы подбирать средства выразительности для раскрытия идеи?