Презентация посвященная подводнику, Герою Советского Союза Щедрину Г.И.


Памяти подводника-героя советского союза Г.И.Щедрина будем достойны!Работу выполнила классный руководитель 7 –А класса Яниева Наталья Валерьевна Г.И.ЩедринГригорий Иванович Щедрин (18 ноября1912) в городе Туапсе.Был советским военным моряком-подводником. Командовал подводными лодками «М-5», «Щ-110», «С-56», Герой Советского Союза, один из самых известных советских подводников, вице-адмирал, командующий Камчатской военной флотилией, писатель. В 14 лет принят юнгой на шхуну «Диоскурия». Совмещал службу матросом и учёбу. В 1932 году окончил Херсонский морской техникум и стал штурманом. Участие в войне В октябре 1942 года по инициативе Щедрина был организован перевод шести подводных лодок с Тихоокеанского флота на Северный. В число этих лодок вошла и «С-56». Переход через 9 морей и 3 океана протяжённостью около 17 тысяч миль завершился в марте 1943 года. Под командованием Щедрина «С-56» совершила 8 боевых походов и потопила 2 судна,2 боевых корабля.Когда началась война, старший лейтенант Григорий Щедрин назначается командиром С-56. Осенью 1942-го его лодка в составе других шести субмарин с Тихоокеанского флота совершила не имеющий аналогов в истории подводного плавания поход на Северный флот через три океана и девять морей, преодолев путь длиною более тридцати тысяч километров через весь охваченный войной мир. Капитан 2ранга Г.И.Щедрин в своей каюте на подводной лодке С- 56 Самообразование Г.И.ЩедринаГригорий Иванович был очень умен, эрудирован и начитан. В свободное от работы время он подробно знакомился с историей и культурой вверенного ему полуострова, со значением военных моряков в развитии и охране края. Во время своих отпусков в 1958-ом и 1959-ом годах он был в походах по самым интересным местам Камчатки. Подводная лодка С-56 и её участие в войнеВсего под предводительством Григория Ивановича Щедрина субмарина совершила восемь походов, потопила дюжину судов, повредила четыре немецких корабля. На С-56 было сброшено более трех тысяч глубинных бомб. Около семнадцати раз фашисты заявляли в средствах массовой информации о ликвидации подлодки и гибели ее прославленного командира, но она продолжала биться, выходя победительницей из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций. В боевых походах Григорий Щедрин показал себя одаренным подводником, обладающим наилучшими командирскими чертами: железной волей, мужеством, тактической сообразительностью. Подводная лодка С-56 после окончания войныПосле окончания войны Гвардейская Краснознаменная подводная лодка С-56 осталась на Северном флоте, а в 1954-ом вернулась на Тихоокеанский. В последние годы она использовалась в роли учебно-тренировочной станции. Несколько поколений будущих подводников тренировались в ее отсеках ведению борьбы за живучесть подводного судна, помня о славном прошлом этого корабля. Награды Г.И.ЩедринаЗа успешное командование кораблём и проявленные мужество и героизм 5 ноября 1944 года Григорий Иванович Щедрин был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая Звезда» и Ордена Ленина. Носовые торпедные аппараты лодки С-56Главное оружие подлодки «С-56» — торпедное, оно включало в себя шесть аппаратов калибром 533,4 мм (четыре в носу и два в корме), также двойной комплект торпед к каждому аппарату. Торпедные аппараты — трубчатые, стальные, пневматические. В их конструкции использовалась традиционная схема: на трубе располагались боевой баллон с запасом сжатого воздуха, боевой и ординарный клапаны, ручные приводы открывания и закрывания передней крышки аппарата. Б-24ПЛ лодки С-56В качестве артиллерийского орудия на субмарину было установлено 100-мм артиллерийскую установку Б-24ПЛ с длинной ствола в 51 калибр. Орудие было запущено в серию в 1936 году КБ завода Большевик. Общая масса артиллерийской установки 5,5 тонн, угол наклона 45°, вес снаряда 15,6 кг, вес заряда 4,5 кг, начальная скорость полета 840 м/с. Расчет из 5 человек мог производить 12 выстрелов в минуту. Подводная лодка Щ-110Щ-110 являлась дизель-электрической торпедной подводной лодкой V серии проекта «Щука». Длина 58,5 метров, наибольшая ширина корпуса – 6,2 метра. Подводная скорость достигала восьми узлов, максимальная глубина погружения до девяноста метров. Экипаж составлял тридцать семь человек. Лодка была заложена весной 1932-го года в Ленинграде, спущена на воду в 1933-ем во Владивостоке, куда была доставлена в разобранном виде. Назвали ее «Язь». 15 сентября 1934-го года лодку обозначили как «Щ-110». В годы войны не принимала участие в боевых действиях. спасибо за внимание!