СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПОЗНАНИЕ.ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Направление: Познавательное развитие.
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Сентябрь
Неделя № п/п
конспекта ООД Целевые ориентиры
1 неделя 1 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
2. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
3.Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
2 неделя 2 1. Упражнять в сравнении двух предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
2. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
3 неделя 3 1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
4 неделя 4 1. Продолжать учить сравнение двух предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
2. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Октябрь
1 неделя 5 1. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
3. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
2 неделя 6 1. Учить считать в пределах 3, используя следующие примеры: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше-ниже.
3. Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
3 неделя 7 1. продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа.
4 неделя 8 1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковыми значениями числа, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?».
2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, шире, узкий, уже, высокий, выше, низкий, ниже. 3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Ноябрь
1 неделя 9 1. показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
2. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
2 неделя 10 1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
3 неделя 11 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
4 неделя 12 1. Продолжить учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
2. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Декабрь
1 неделя 13 1. Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
3. Упражнять в различении и названии знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
2 неделя 14 1. Продолжать формировать представление о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
3 неделя 15 1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
2. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4 неделя 16 1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
2. Познакомить со значением слов далеко – близко.
3. Развивать умение составлять целостное изображение предмете из его частей.
Январь
2 неделя 17 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
2. Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
3. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
3 неделя 18 1. Упражнять в счете звуков в пределах 5.
2. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4 неделя 19 1. Упражняться в счете предметов на ощупь в пределах 5.
2. Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.
3. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Февраль
1 неделя 20 1. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
2. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
3. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
2 неделя 21 1. Учить считать движения в пределах 5.
2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
3. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
3 неделя 22 1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
4 неделя 23 1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
2. Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
3. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Март
1 неделя 24 1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
2. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
3. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
2 неделя 25 1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
3. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
3 неделя 26 1. Показать независимость счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
2. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
4 неделя 27 1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
2. Предложить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
3. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Апрель
1 неделя 28 1. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
2. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
3. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
2 неделя 29 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по величине?» и т.д.
2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3 неделя 30 1. Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь ( в пределах 5).
2. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
4 неделя 31 1. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Май
1 неделя 32 Работа по закреплению программного материала.
2 неделя 33 3 неделя 34 Педагогический мониторинг.
Работа по закреплению программного материала.
4 неделя 35 Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.