План конспект классного часа на тему Умей дружить (2 класс)


Сабақтың жоспарыПоурочный план
The plan of the lesson.Күні/Дата/Date:
Сынып/Класс/Class:
Пән/Предмет/Subject: Классный час
Сабақтың тақырыбы/ Тема урока/Theme: «Умей дружить» (профилактика аутодеструктивного поведения)
Сабақтың үлгісі/Тип урока/The lesson’s type: Комбинированный.
Сабақтың түрі/Вид урока/Kind of the lesson: Нетрадиционный.
Мақсаты/Цели урока/Objectives:
білімдік/образовательная/educational:
- развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу. Сделать класс более дружным и сплочённым.
дамытушылық/развивающая/developing:
- развитие общего кругозора, памяти, речи, мышления, умения работать в группе.
тәрбиелік/воспитательная/bringing-up:
- воспитание любви к русской речи, воспитание личности, способной правильно воспринимать любую информацию, отстаивать свою точку зрения и считаться с мнением других.
Көрнекті құралдар/Оборудование/Resources: НДМ, раздаточный материал, доска, ТСО.
Жоспар/План/Plan.
I. Организационный момент.1. Приветствие.
2.Психологический настрой.
3. Целеепологание.
II. Основная часть.
Знакомство с понятием дружба. Работа с пословицами.
Кластер
Игра «Островки»
Решение проблемной ситуации.
III. Заключительная часть
Әдебиет/ Литература/ Literature:
Интернет источники: nsportal.ru
youtube.com
Ход классного часа
Организационный момент.
1. Good morning dear children. I am glad to see today.Здравствуйте ребята! Я рада вас всех сегодня видеть на нашем классном часу. Присаживайтесь!
2. Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
Тот болезням не поддается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне!
-Спасибо ребята!
3) Чтобы определить тему нашего классного часа, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. (Просмотр мультфильма).
-Вы посмотрели мультфильм.
-Скажите: В чём смысл данного мультфильма?
(Обсуждение мультфильма).
-Посмотрев мультфильм, скажите какая тема нашего классного часа?
-Хорошо! Спасибо ребята!
-Сегодня тема нашего классного часа: «Умей дружить».
-Как вы думаете: какая цель нашего классного часа?
-Хорошо! Спасибо!
II. Основная часть.
1. Знакомство с понятием «дружба». Работа с пословицами.
-Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. У вас на парте лежат конверты, 1 конверт на одну группу. Теперь я прошу вас открыть конверт.
Что вы видите в конверте? (слова)
Как вы думаете, что вы должны сделать с данными словами? (составить пословицы). – Хорошо! Молодцы! Приступайте к составлению пословиц.
Составление пословиц о дружбе.
1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой».
2-я группа. «Человек без друзей, что сокол без крыльев».
3-я группа. «Без друга на душе вьюга».
4-я группа. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
4-я группа. «За дружбу дружбой платят».
5-я группа. «Друга на деньги не купишь»
6-я группа. «Для дорогого друга – ворота настежь».
7-я группа. «Друг в беде – друг вдвойне».
8-я группа. «Из-за нового приятеля не теряй старого».
- Хорошо ребята. Теперь скажите мне, что у вас получись? Прочитайте свою пословицу? Объясните, как вы понимаете эти пословицы? А может, кто - то бы составил по-другому пословицу? Какое слово повторяется во всех пословицах? (Обсуждение с группами).
-Хорошо, ребята!
Итог: вы все сошлись во мнении, что дружба и друзья вас делают сильнее.
2. Составление кластера.
А теперь, давайте определим, кого можно назвать настоящим другом.
-Сейчас мы с вами поиграем.
-Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами, только топайте не громко!
И так, начнём:
+ Честность.
- враньё.
+ доброта.
+ верность.
- грубость.
+ искренность.
- предательство.
+ справедливость.
- задиристость.
+ ответственность.
+ сострадание.
+ дружелюбие.
-Хорошо ребята! Молодцы. Это очень хорошо, что вы знаете хорошие и плохие качества характера человека! Теперь я вам предлагаю все вместе составить кластер. Посмотрите на доску, на доске висит солнышко, но оно без лучиков, лучики лежат у вас на парте, со словами, которые я вам говорила, а вы хлопали! (Коллективное составление кластера в центре написано «дружба»).
Итог: Мы с вами составили кластер! Теперь мы знаем, что настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
-Ребята вы молодцы!
3. Игра «Островки».
- Давайте с вами поиграем. Игра называется «Островки».
Правила игры: На полу лежат несколько обручей – это «островки». Ваша задача двигаться под музыку вокруг обручей. Когда музыка перестанет играть, вы должны встать в обруч «остров», тесно прижавшись, друг к другу, чтобы никто не остался в «воде». Вы готовы играть? Хорошо ребята! Начинаем играть!
Итог: Ребята вы молодцы! Присаживайтесь на свои места! – Я считаю, что вы очень дружный класс, потому что, вы ни кого не оставили и не бросили в воде.
Вы вместе сплотились и держались на «островах»! И никто не остался в воде!
4. Решение проблемной ситуации.
А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята.
Больше к другу не влечёт.
- Ребята вы послушали стихотворение, теперь ответьте на вопрос:
- Можно ли этого героя назвать настоящим другом? И почему?
- Как вы считаете, может ли, дружба, распасться по каким либо причинам?
А по каким причинам?
Итог: Вы всё правильно сказали! Вы молодцы! Бывают такие моменты, когда дружба распадается, когда друзья предают! Но я желаю вам, чтобы вы и ваши друзья друг друга не предавали! Чтобы у вас у всех была крепкая дружба!
III. Заключительная часть.
-Скажите, а вы знаете, что такое рукопожатие? Правильно, это когда два человека пожимают друг другу руки. Рукопожатие – это знак дружбы, и я предлагаю вам сейчас обменяться рукопожатием, чтобы закрепить вашу дружбу. Но рукопожатие будет не простым, свои ладошки вы обведёте на листе бумаги, в каждом пальчике напишите пожелания друг другу и обменяйтесь ими в знак дружбы.
(Дети рисуют ладошку, пишут пожелания, обмениваются).
- Вы обменялись своими рукопожатиями! И я уверенна, что ваши искренние пожелания, обязательно сбудутся!
-Наш классный час подходит к концу!
Ребята скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Может быть, чему – нибудь научились?
- Спасибо вам большое за такой прекрасный классный час! Ребята вам понравился классный час? – И мне тоже очень понравилось!
-Спасибо вам! Досвидания!

Классный руководитель:
Агапова Наталья Николаевна____________
Методист:
Буртылёва Зоя Александровна_____________